Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7370

Pontiac Firebird (1967-1968)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Pontiac Firebird
Родственные модели: Chevrolet Camaro
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Firebird 400 (1967)

Автомобили Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro нельзя рассматривать по отдельности, поскольку на протяжении всех четырёх поколений они были очень близкими родственниками. Обе модели принадлежали к категории т.н. "пони-каров" - небольших спортивных машин с посадочной формулой 2+2 и пропорциями "длинный капот - короткий багажник". Долгое время корпорация General Motors игнорировала этот сегмент рынка, но её руководство не могло смириться с успехом Ford Mustang. Ещё до того, как был дан старт программе "Panther" (так назывался прототип Camaro), технический директор Pontiac Джон ДеЛореан представил собственный проект двухместного спорткара в европейском стиле - Pontiac Banshee. Но менеджеры Chevrolet побоялись, что он составит конкуренцию Corvette, поэтому предложили коллегам из соседнего подразделения воспользоваться разработанной ими платформой F-body, чтобы сделать двойника Chevrolet Camaro. Согласившись на эти условия, команда ДеЛореана постаралась придать своему автомобилю максимум индивидуальности и сделать его более привлекательным. "Пони-кар" назвали Pontiac Firebird - в честь одноимённого индейского божества, отвечавшего за силу, красоту и молодость, а также в напоминание о серии концепт-каров GM Firebird 1953-1958 гг.

Pontiac Firebird поступил в продажу в феврале 1967 г., через пять месяцев после Camaro. При базовой цене $2666 за купе и $2903 за кабриолет он был всего на $200 дороже своего двойника. Camaro и Firebird разделяли между собой несущий кузов с очертаниями бутылки "Кока-Колы", 108-дюймовую (2746 мм) колёсную базу, заднеприводную компоновку и ходовую часть, включая независимую подвеску на пружинах спереди и неразрезной мост на однолистовых рессорах сзади. Различия наблюдались только в дизайне: Firebird имел утопленную в передний бампер решётку радиатора с двойными круглыми фарами, разделённую на две части остроконечным носом, а также задние фонари в виде двух узких горизонтальных полосок. В салоне две модели были практически идентичны. Ковшеобразные сиденья и консоль у них входили в стандартную комплектацию, а всё остальное можно было установить по заказу.

Двигатели у Firebird и Camaro были разные. В базовой версии Pontiac Firebird 1967 г. оснащался 3.8-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем 230 с одним верхним распредвалом (SOHC) и 1-камерным карбюратором, мощностью 165 л.с. Затем следовал этот же силовой агрегат с 4-камерным карбюратором, мощностью 215 л.с., доступный в модификации Sprint. Большинство покупателей выбирали один из трёх моторов V8: 5.4-литровый V8 326 мощностью 250 л.с. (2-камерный карбюратор), 5.4-литровый V8 326 HO мощностью 285 л.с. (4-камерный карбюратор) или 6.6-литровый V8 400 мощностью 325 л.с. (4-камерный карбюратор). Последний предлагался в пакете Ram Air с двумя функциональными воздухозаборниками в капоте. Стандартной была 3-ступенчатая механическая коробка передач, а в список опций входили 4-ступенчатая механическая Muncie, 2-ступенчатая автоматическая Powerglide и 3-ступенчатая автоматическая Turbo Hydramatic.

В 1968 г. в дизайне Pontiac Firebird не произошло никаких изменений, кроме перемещения габаритных огней ближе к краям переднего свеса (в соответствии с федеральными нормами безопасности), появления фирменной эмблемы на задних крыльях и исчезновения треугольных форточек в боковых окнах (их заменила проточная система "Astro Ventilation"). Линейка двигателей была полностью пересмотрена. Рядный 6-цилиндровый мотор SOHC был увеличен до 4.1 л. (250), и его мощность составила 175 л.с. с 1-камерным карбюратором или 215 л.с. - с 4-камерным. На смену 5.4-литровому двигателю V8 326 пришёл 5.8-литровый V8 350 мощностью 265 л.с. или 320 л.с. (HO или "High Output", с 4-камерным карбюратором и модифицированным коленчатым валом). 6.6-литровый V8 400 теперь развивал 330 л.с. (W66), 335 л.с. (L67 Ram Air), 335 л.с. (L74 HO) или 340 л.с. (L67 Ram Air II). Вместе с Camaro автомобиль получил улучшенную заднюю подвеску, а эксклюзивной опцией для Firebird стали амортизаторы Koni. Продажи Pontiac Firebird составили 88560 ед. за половину 1967-го модельного года и 107112 ед. за 1968 г.

Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird 400
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Цена 2761 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 556 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1521 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 4796 мм
 Ширина 1844 мм
 Высота 1308 мм
 Разгон 0-96 км/ч 6.2 с


Pontiac Firebird Convertible (1967)
Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Convertible
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория GT
 Цена 2998 $
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3769 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Rochester
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 165 л.с. при 4700 об/мин
 Максимальный крутящий момент 293 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1535 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 4796 мм
 Ширина 1844 мм
 Высота 1306 мм


Pontiac Firebird 350 (1968)
Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird 350
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория GT
 Цена 2887 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5798 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.2:1
 Максимальная мощность 265 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 481 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Powerglide
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1505 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 4796 мм
 Ширина 1849 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 10.6 с


Pontiac Firebird 400 L67 Ram Air II (1968)
Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird 400 L67 Ram Air II
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 340 л.с. при 5400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 590 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1539 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 4796 мм
 Ширина 1849 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.5 с


Pontiac Firebird 400 HO Convertible (1968)
Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird 400 HO Convertible
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Цена 3102 $
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 583 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1672 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 4796 мм
 Ширина 1849 мм
 Высота 1270 мм
Комментарии (0)