Всего на сайте моделей 2644   модификаций  6726

Pontiac Grand Prix (1969-1977)

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Grand Prix SJ (1969)

Pontiac Grand Prix с самого начала рекламировался как персональный роскошный автомобиль уровня Thunderbird, но по факту в первых двух поколениях (1962-1968) он был одной из полноразмерных серий Pontiac, которая предлагалась только с 2-дверным кузовом и отличалась "спортивной" отделкой. Затем на рынке появились люксовые купе Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Cadillac Fleetwood Eldorado, и продажи Grand Prix резко упали. Корпорация GM не выделила Pontiac достаточно средств на разработку эксклюзивной модели с чистого листа, поэтому директор подразделения Джон ДеЛореан обратился к своему коллеге из Chevrolet Питу Эстесу с предложением объединить усилия для создания новой платформы G-body. Так появились два роскошных четырёхместных купе промежуточного размера - Pontiac Grand Prix и Chevrolet Monte Carlo. Они стали настолько популярными, что на протяжении 70-х гг. другие марки представили собственные машины такого типа: Ford Elite, Mercury Cougar, Chrysler Cordoba и др.

Разработанный всего за 18 месяцев, Pontiac Grand Prix 1969 г. разделял много компонентов с моделями Tempest и LeMans, но колёсная база у него была растянута до 118" (2997 мм). На отдельную периферийную раму был установлен кузов хардтоп купе с самым длинным капотом в Детройте - 180 см. Дизайнер Уэйн Виэйра оформил его в неоклассическом стиле, с треугольной формой центральной части и вертикальной решёткой радиатора в виде клюва с интегрированным передним бампером и сдвоенными круглыми фарами в отдельных квадратных ячейках. В салоне Grand Prix получил авиационную панель приборов и консоль "Command Seat", где все датчики и органы управления были повёрнуты к водителю, а также стандартные ковшеобразные сиденья Strato с отделкой из ткани и винила Morrokide или из натуральной кожи. Автомобиль был оборудован такими инновациями, как скрытые двухскоростные стеклоочистители, встроенная в стойку лобового стекла радиоантенна и электрообогрев заднего стекла. Последние две функции вошли в список опций, наряду с усилителем руля, кондиционером, тахометром на капоте, виниловой крышей Cordova и 14-дюймовыми колёсами Rally II.

Pontiac Grand Prix поступил в продажу в двух модификациях: базовой J и улучшенной SJ (по аналогии с довоенным Duesenberg). Первая оснащалась 6.6-литровым двигателем V8 400 мощностью 350 л.с., вторая - 7-литровым V8 428 мощностью 370 л.с., в комплекте с усиленной подвеской и передними дисковыми тормозами с усилителем. Предлагались также экономичная версия мотора V8 400 мощностью 265 л.с. и высокопроизводительный пакет V8 428 HO мощностью 390 л.с. Большинство машин оснащались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic, хотя стандартной была 3-ступенчатая механическая. При базовой цене $3866 Pontiac Grand Prix был самым дешёвым автомобилем класса personal luxury, но по комфортабельности и производительности он не уступал конкурентам. Неудивительно, что в 1969 г. компания продала 112486 экземпляров - почти в четыре раза больше, чем в 1968 г.

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix SJ
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Personal Luxury
 Цена 3866 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6995 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 390 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 631 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1825 кг
 Колёсная база 2997 мм
 Длина 5339 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1323 мм


Pontiac Grand Prix SJ (1970)

В 1970 г. в дизайне Grand Prix изменилась только структура решётки радиатора, в стандартную комплектацию вошли передние дисковые тормоза с усилителем, а в качестве бесплатной опции был предложен сплошной передний диван с центральным подлокотником. 7-литровый двигатель V8 428 был заменён 7.5-литровым V8 455 мощностью 370 л.с. В связи с появлением на рынке более дешёвых конкурентов Chevrolet Monte Carlo и Oldsmobile Cutlass Supreme, продажи Grand Prix снизились до 65750 ед.

В 1971 г. Pontiac Grand Prix получил одинарные фары в квадратных ячейках, новую V-образную решётку радиатора с интегрированным в передний бампер нижним сегментом и сужающуюся выштамповку на багажнике, похожую на классический хвост "boattail". Из-за обязательного перехода на неэтилированный бензин мощность 6.6-литрового мотора V8 400 была снижена до 300 л.с., а 7.4-литрового V8 455 - до 325 л.с. В список стандартного оборудования вошла 3-ступенчатая автоматическая коробка передач и регулируемый руль с усилителем. 67-дневная забастовка на заводах GM привела к снижению продаж Grand Prix до 58325 ед.

В 1972 г. изменения снова ограничились пересмотренной структурой решётки радиатора и внутренней отделкой. Мощность двигателей была пересчитана по системе SAE Net и составила 250 л.с. для базового V8 400 и 300 л.с. для V8 455 в пакете SJ. В середине года автомобиль был оснащён радиальными шинами, 15-дюймовыми колёсами и световым индикатором непристёгнутых ремней безопасности. За год была произведена 91961 ед. Pontiac Grand Prix. 

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix SJ
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Personal Luxury
 Цена 3985 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 370 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 678 Нм при 3100 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1850 кг
 Колёсная база 2997 мм
 Длина 5339 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1321 мм


Pontiac Grand Prix Hurst SSJ (1972)

В 1970-1972 гг. фирма Hurst Performance из Саутфилда (Мичиган) осуществляла тюнинг автомобиля Grand Prix, предлагая комплект дополнительного оборудования Hurst SSJ за $1147. За основу брался стандартный Pontiac Grand Prix в цвете Cameo White или Starlight Black (в 1972 г. - в любом цвете). Капот, крыша, багажник и колёсные диски красились в цвет Firestrost Gold. В пакет входили 7.5-литровый мотор V8 455 с "горячим" распредвалом (по официальным данным его мощность не отличалась от заводской), автоматическая коробка передач с селектором Hurst, виниловая крыша Landau и люк с электроприводом. За доплату сюда можно было добавить колёса Hurst или American Racing, цифровой компьютер Roll Control и даже мобильный телефон стоимостью $2100. Всего за три года было построено 450 экземпляров Pontiac Grand Prix Hurst SSJ. 

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix Hurst SSJ
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 60
 Категория Personal Luxury
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester Quadrajet
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 509 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1808 кг
 Колёсная база 2997 мм
 Длина 5425 мм
 Ширина 1941 мм
 Высота 1321 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8 с


Pontiac Grand Prix SJ (1973)

В 1973 г. Pontiac Grand Prix был модернизирован вместе с линейкой среднеразмерных моделей на платформе A-body. Чтобы унифицировать его с Chevrolet Monte Carlo, колёсную базу сократили до 116" (2946 мм), но при этом автомобиль стал больше и тяжелее. Теперь его кузов представлял собой не 2-дверный хардтоп, а обычное купе с вертикальными окошками в задних стойках крыши. Неоклассическую тему в дизайне продолжили скульптурные крылья, остроконечный нос, разделённая на две части вертикальная решётка радиатора и квадратные задние фонари, но внешний вид машины испортили энергопоглощающие бамперы с резиновыми накладками, установленные по федеральному мандату. Пересмотренная панель приборов была сделана из натурального красного дерева. Базовым по-прежнему был 6.6-литровый двигатель V8 400 мощностью 230 л.с., а в пакет SJ входил 7.5-литровый мотор V8 455 мощностью 250 л.с. вместе с более жёсткими пружинами, амортизаторами Pliacell и радиальными шинами. Продажи Grand Prix установили новый рекорд - 153899 ед.

Дальнейшие стилистические изменения в этом поколении Grand Prix были незначительными, за исключением введения в 1976 г. сдвоенных прямоугольных фар и решётки радиатора "водопад". В 1975 г. появилась "люксовая" модификация LJ с улучшенной велюровой отделкой салона, а в 1976 г. она была предложена в юбилейной серии "50th Anniversary" с Т-образной крышей Hurst и эксклюзивной золотой окраской. Мощность двигателей ещё раз упала в 1975 г. в связи с установкой каталитических нейтрализаторов: 6.6-литрового V8 400 - до 170-180 л.с., 7.5-литрового V8 455 - до 200 л.с. В 1976 г. базовым стал 5.8-литровый мотор V8 350 мощностью 160 л.с., а в 1977 г. в линейку был добавлен 4.9-литровый V8 301 мощностью 135 л.с., при этом от V8 455 отказались. Несмотря на ужесточение экологического законодательства и рост цен на бензин, продажи Grand Prix были высокими: 99817 ед. в 1974 г., 86582 ед. в 1975 г., 228091 ед. в 1976 г. и 288430 ед. в 1977 г. И всё же корпорация GM была вынуждена сократить габариты этой модели в 1978 г.

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix SJ
 Годы выпуска 1973
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 20749
 Категория Personal Luxury
 Цена 4583 $
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 502 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1996 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5502 мм
 Ширина 1999 мм
 Высота 1344 мм


Pontiac Grand Prix LJ "50th Anniversary" (1976)
Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix LJ "50th Anniversary"
 Годы выпуска 1976
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 4807
 Категория Personal Luxury
 Цена 4798 $
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.6:1
 Максимальная мощность 185 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 420 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1896 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5403 мм
 Ширина 1976 мм
 Высота 1336 мм
Комментарии (0)