Всего на сайте моделей 2852   модификаций  7215

Pontiac GTO (1970-1972)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac GTO
Следующая модель: -
Родственные модели:

Buick GS

Buick Skylark

Chevrolet Chevelle

Oldsmobile 442

Oldsmobile Cutlass

Pontiac LeMans

Рейтинг (4.5) Всего 2      Оценить



Pontiac GTO Hardtop Coupe (1970)

Pontiac GTO 1970-1972 гг. не так популярен среди коллекционеров, как более ранние модели, в основном из-за увеличения его габаритов и массы, негативно отразившегося на динамике. С другой стороны, в этом поколении GTO стал проще в управлении благодаря добавлению заднего стабилизатора поперечной устойчивости и усилителя руля с переменным отношением, от 14,6:1 до 18,9:1. Кроме того, в 1970 г. на Pontiac GTO стал доступен самый большой двигатель в истории марки - 7.5-литровый V8 455 HO с 4-камерным карбюратором, мощностью 360 л.с. Его мощность была занижена, чтобы ввести в заблуждение страховые компании: на самом деле он значительно превосходил базовый 6.6-литровый мотор V8 400 мощностью 350 л.с., и лишь незначительно уступал его высокопроизводительным модификациям Ram Air III (366 л.с.) и Ram Air IV (370 л.с.). Расход топлива у V8 400 и V8 455 был примерно одинаковым - 24-26 л/100 км. Оба мотора предлагались с 3-ступенчатой механической коробкой передач, 4-ступенчатой механической с Т-образным рычагом Hurst или с 3-ступенчатой автоматической Turbo Hydramatic.

Как и раньше основанный на общей платформе с моделями Tempest и LeMans, Pontiac GTO 1970 г. отличался от них оформлением передней части из энергопоглощающего пластика Endura, окрашенного в цвет кузова. Вместо скрытых фар автомобиль получил сдвоенные круглые фары в квадратных ячейках, расположенные отдельно от решётки радиатора, которая по-прежнему была разделена на две части. Сзади стоял обычный хромированный бампер с интегрированными горизонтальными фонарями. На боковинах появились складки над колёсными арками. В пакете "The Judge" они были украшены цветными полосками, а к переднему свесу и к крышке багажника крепились спойлеры. Под капотом у GTO "The Judge" ставился двигатель V8 400 в версиях Ram Air III или Ram Air IV. Модификация имела эксклюзивный цвет "Orbit Orange", но могла быть окрашена и в любой другой цвет, доступный для GTO. В 1970 г. Pontiac GTO оставался одним из самых популярных muscle-каров, третьим после Chevrolet Chevelle SS и Plymouth Road Runner. Его продажи составили 40149 ед., включая 3797 ед. "The Judge". 233 машины были оснащены редкой опцией VOE - вакуумным клапаном выхлопной системы с приводом от рычага в салоне, при помощи которого можно было увеличить производительность.

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 32737
 Категория Muscle-кары
 Цена 3267 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 678 Нм при 3100 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1749 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5154 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1328 мм
 Разгон 0-96 км/ч 6.6 с


Pontiac GTO Convertible (1970)
Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Convertible
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 3615
 Категория Muscle-кары
 Цена 3492 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 350 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 603 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1746 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5154 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1336 мм


Pontiac GTO "The Judge" Hardtop Coupe (1970)
Характеристики
 Модификация Pontiac GTO "The Judge" Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 3635
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 366 л.с. при 5100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 603 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1743 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5154 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1328 мм


Pontiac GTO "The Judge" Convertible (1970)
Характеристики
 Модификация Pontiac GTO "The Judge" Convertible
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 162
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 370 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 603 Нм при 3900 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1756 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5154 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1336 мм
 Разгон 0-96 км/ч 6 с


Pontiac GTO "The Judge" Convertible (1971)

В 1971 г. у Pontiac GTO снова изменился фронтальный дизайн: решётка радиатора стала сеточной и была окружена парными воздухозаборниками в капоте и в переднем обвесе, а сдвоенные фары были вынесены за пределы пластикового бампера Endura. Кабриолет и пакет "The Judge" были доступны последний год. Федеральное требование снижения степени сжатия двигателей для перехода на неэтилированный бензин отразилось на мощности. Базовый 6.6-литровый мотор V8 400 теперь развивал 300 л.с., а вместо вариантов Ram Air был предложен 7.5-литровый V8 455 мощностью 325 или 335 л.с. (HO). Последний был стандартным для "The Judge". За год было продано 10532 экземпляра Pontiac GTO, в том числе 357 экземпляров "The Judge".  

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO "The Judge" Convertible
 Годы выпуска 1971
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 17
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 651 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1757 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5164 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1336 мм
 Разгон 0-96 км/ч 6.1 с


Pontiac GTO "The Judge" Hardtop Coupe (1971)
Характеристики
 Модификация Pontiac GTO "The Judge" Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1971
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 340
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе


Pontiac LeMans GTO Hardtop Coupe (1972)

В 1972 г. Pontiac GTO снова стал частью среднеразмерной серии LeMans, в качестве пакета опций стоимостью $354 для обычного купе или хардтоп купе. Стандартным для него оставались только передний бампер Endura и воздухозаборники, всё остальное, включая ковшеобразные сиденья Strato, консоль и диски Rally II, перешло в список дополнительного оборудования. Мощность была пересчитана по методу SAE Net, с учётом всех аксессуаров, глушителей и системы впуска. Она составила 250 л.с. для базового мотора V8 400, те же 250 л.с. для V8 455 и 300 л.с. для V8 455 HO. Продажи GTO упали на 45%, до 5811 единиц. В 1974 г. GTO превратился в спортивную версию компактной модели Pontiac Ventura.

Характеристики
 Модификация Pontiac LeMans GTO Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 5807
 Категория Muscle-кары
 Цена 3510 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 563 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1711 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5210 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1321 мм
Комментарии (0)