Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Pontiac Star Chief (1955-1957)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac Star Chief
Следующая модель: Pontiac Star Chief
Родственные модели:

Chevrolet 150

Chevrolet Bel Air

Chevrolet Impala

Pontiac Bonneville

Pontiac Chieftain

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Star Chief Convertible (1955)

В 1955 г. Pontiac прошёл самую масштабную реконструкцию с 1933 г. Он получил новый кузов с единой поясной линией, интегрированными задними крыльями и плоскими крышками капота и багажника, а также более жёсткую раму с Х-образными поперечинами и - самое главное - верхнеклапанный двигатель Strato-Streak V8, сменивший устаревшие рядные 6-ти и 8-цилиндровые силовые агрегаты с боковыми клапанами. Он не был первым мотором V8 в истории Pontiac (ещё в 1932 г. компания выпускала престижную модель Pontiac V8, унаследованную у Oakland), но стал родоначальником всех последующих "восьмёрок" с тремя карбюраторами, прославивших марку в 60-е гг. Разработанный инженером Марком Франком под руководством Эда Делани, он имел литой чугунный блок и головки, угол развала 90°, кованый коленчатый вал с пятью коренными подшипниками и два клапана на цилиндр с приводом от нижнего распредвала посредством толкателей. В первый год производства объём этого мотора составлял 4706 см3, а мощность - 173 л.с. в комплекте с 3-ступенчатой механической коробкой передач или 180 л.с. - с 4-ступенчатой автоматической Hydramatic. В середине года появилась специальная версия с 4-камерным карбюратором, мощностью 200 л.с., доступная только для Pontiac Star Chief. От 6-цилиндровых модификаций фирма решила отказаться, поскольку в 1954 г. на них приходилось менее 10% продаж.

Все модели Pontiac 1955 г. базировались на платформе A-body, которую они разделяли с Chevrolet. Одинаковой у Pontiac и Chevrolet была только крыша, остальные панели так или иначе отличались. Хрома в экстерьере Pontiac было больше, но это не шло ему на пользу: американцы охотнее покупали скромные, но стильные Chevrolet. Pontiac имел панорамное лобовое стекло, невысокие плавники в сочетании с круглыми задними фонарями, декоративные воздухозаборники над фарами и массивный передний бампер с интегрированными в решётку радиатора горизонтальными элементами и дополнительными вертикальными "клыками". К отличительным признакам бренда относились две хромированных полоски "Silver Streak" на капоте и расположенный между ними значок в виде головы индейца, стилизованный под реактивный самолёт. Большинство кузовов красились в два цвета.

В 1955 г. под маркой Pontiac выпускались две полноразмерных модели: Chieftain с колёсной базой 122" (3099 мм) и Star Chief с колёсной базой 124" (3150 мм). Уровней отделки было три, поэтому линейка состояла из трёх серий: Chieftain 860 Special (2-х или 4-дверный седан, 3-х или 5-дверный универсал), Chieftain 870 Deluxe (2-х или 4-дверный седан, 5-дверный универсал, хардтоп купе Catalina) и Star Chief Deluxe или Custom (4-дверный седан, хардтоп купе Catalina, кабриолет, 3-дверный универсал Safari). Универсал Safari был двойником знаменитого автомобиля Chevrolet Bel Air Nomad, который имел панорамное остекление грузового отсека с тонкими стойками. В отличие от других кузовов линейки Star Chief, колёсная база у него составляла 122". Pontiac Star Chief отличался от Chieftain удлинённым задним свесом и тремя хромированными звёздами на боковинах. По результатам модельного года продажи Pontiac составили 554000 ед. - на впечатляющие 57% больше, чем в 1954 г.

Характеристики
 Модификация Pontiac Star Chief Convertible
 Годы выпуска 1955
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 19762
 Категория Full-size (E)
 Цена 2691 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4706 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Carter WGD
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 180 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 358 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1769 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5339 мм
 Ширина 1915 мм
 Высота 1499 мм
 Разгон 0-96 км/ч 13.8 с


Pontiac Star Chief Custom Catalina Coupe (1955)
Характеристики
 Модификация Pontiac Star Chief Custom Catalina Coupe
 Годы выпуска 1955
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 99629
 Категория Full-size (E)
 Цена 2499 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4706 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter 4GC
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 373 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1750 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5339 мм
 Ширина 1915 мм
 Высота 1501 мм


Pontiac Star Chief Custom Catalina Sedan (1956)

В 1956 г. изменения в дизайне Pontiac были незначительными: пересмотренная решётка радиатора, передний бампер с рельефными выступами в форме крыльев чайки и декоративными турбинами, оправы фар в цвет кузова и другая схема двухцветной окраски. Модель Star Chief теперь отличалась не звёздами, а хромированной стрелой перед задними фонарями с тремя светящимися отверстиями. Обе серии получили новый тип кузова - 4-дверный хардтоп Catalina Sedan. Двигатель Strato-Streak V8 был увеличен до 5195 см3, и его мощность в зависимости от коробки передач составила 192/205 л.с. для Pontiac Chieftain и 216/227 л.с. для Pontiac Star Chief. В список опций вошла новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Strato-Flight Hydramatic. Несмотря на все улучшения, продажи в этом году снизились до 405500 ед. В конце года было построено около 200 автомобилей, оснащённых 5.2-литровым мотором с двумя 4-камерными карбюраторами и специальным распредвалом, мощностью 285 л.с. На одном из них 73-летний гонщик Эб Дженкинс установил рекорд в Бонневилле, преодолев за 24 часа 4572 км со средней скоростью 190 км/ч.

Характеристики
 Модификация Pontiac Star Chief Custom Catalina Sedan
 Годы выпуска 1956
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 48035
 Категория Full-size (E)
 Цена 2735 $
 Тип кузова Хардтоп седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5195 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter WCFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.9:1
 Максимальная мощность 227 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 423 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1709 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5339 мм
 Ширина 1915 мм
 Высота 1537 мм


Pontiac Star Chief Convertible (1956)
Характеристики
 Модификация Pontiac Star Chief Convertible
 Годы выпуска 1956
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 13510
 Категория Full-size (E)
 Цена 2857 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет


Pontiac Star Chief Custom Safari (1956)
Характеристики
 Модификация Pontiac Star Chief Custom Safari
 Годы выпуска 1956
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 4042
 Категория Full-size (E)
 Цена 3140 $
 Тип кузова Трёхдверный универсал


Pontiac Star Chief Custom Catalina Coupe (1957)

Самой большой новостью 1957 г. стал дебют высокопроизводительной модели Pontiac Bonneville с кузовом кабриолет. Остальные серии были немного перегруппированы: в базовую серию Chieftain вошли 2-х и 4-дверный седаны, 2-х и 4-дверный хардтопы, кабриолет и 3-х и 5-дверный универсалы; в промежуточную Super Chief - 4-дверный седан, 2-х и 4-дверный хардтопы и 5-дверный универсал; в топовую Star Chief - 4-дверный седан, 2-х и 4-дверный хардтопы, кабриолет и 3-х и 5-дверный универсалы. К 3-дверному универсалу Star Chief Safari присоединился 5-дверный Safari Transcontinental, который отличался четырьмя звёздами на боковых "копьях" (вместо трёх) и отделкой из анодированного алюминия вокруг задних колёсных арок. Все автомобили лишились полосок "Silver Streak" и самолёта на капоте, но получили новую решётку радиатора с ребристой структурой и декоративными турбинами, фигурки взлетающих ракет над фарами, круглую эмблему с перевёрнутой буквой "V", встроенные в задний бампер выхлопные трубы, заострённые плавники и боковые "стрелы", кончавшиеся задними фонарями в виде реактивных выхлопов.

Технические изменения 1957 г. ограничивались подкапотным пространством. Новый двигатель V8 347 объёмом 5690 см3 развивал 227/252 л.с. на модели Chieftain или 244/270 л.с. на моделях Super Chief и Star Chief, и это только в базовой настройке. За доплату на любой Pontiac можно было установить специальную версию этого мотора с тремя 2-камерными карбюраторами (Tri-Power), мощностью 290 л.с. в дорожном варианте или 316 л.с. - в сертифицированном для NASCAR. Это помогло развеять имидж Pontiac как самого отставшего подразделения General Motors, но продажи увеличить всё равно не удалось: в 1957 г. они составили 334000 ед.

Характеристики
 Модификация Pontiac Star Chief Custom Catalina Coupe
 Годы выпуска 1957
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 32862
 Категория Full-size (E)
 Цена 2901 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5690 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester 4GC
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 270 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 487 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1701 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5431 мм
 Ширина 1910 мм
 Высота 1491 мм
 Разгон 0-96 км/ч 8.8 с


Pontiac Star Chief Convertible (1957)
Характеристики
 Модификация Pontiac Star Chief Convertible
 Годы выпуска 1957
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 12789
 Категория Full-size (E)
 Цена 3105 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет


Pontiac Star Chief Custom Safari (1957)
Характеристики
 Модификация Pontiac Star Chief Custom Safari
 Годы выпуска 1957
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 1292
 Категория Full-size (E)
 Цена 3481 $
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5690 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 290 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 509 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1794 кг
 Колёсная база 3099 мм
 Длина 5253 мм
 Ширина 1910 мм
 Высота 1506 мм
 Разгон 0-96 км/ч 8.5 с
Комментарии (0)