Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Reliant Scimitar (1968-1986)

Ссылки
Марка: Reliant
Предыдущая модель: Reliant Sabre
Следующая модель: -
Родственные модели: Reliant Scimitar SS1
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Reliant Scimitar GTE (1968-1986)

Оригинальный дизайн автомобиля Reliant Scimitar был разработан Дэвидом Оглом для прототипа Daimler SX250 (1962). Когда владелец компаний Daimler и Jaguar Уильям Лайонс отказался от этого проекта, его выкупил директор Reliant Motor Co. Рэй Виггин, искавший замену неудачному спорткару Reliant Sabre. Reliant Scimitar GT (SE4) поступил в продажу в 1964 г. в виде трёхобъёмного купе с посадочной формулой 2+2. Спереди он напоминал Ford Thunderbird 1961-1963 гг., хотя сдвоенные фары были позаимствованы у Triumph 2000. Стеклопластиковый кузов устанавливался на заднеприводное шасси от Sabre с колёсной базой 92" (2337 мм), оснащённое независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах, передними дисковыми тормозами и спицованными колёсами. В качестве силовой установки использовался 2.6-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель от Ford Zephyr/Zodiac с тремя карбюраторами, мощностью 120 л.с., в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая цена составляла £1292, но в неё не входили автоматический овердрайв De Normanville и электрический люк на крыше.

Выпустив 296 единиц модификации SE4А, в 1966 г. компания заменила рядный 6-цилиндровый мотор более современным V6 Ford Essex, объёмом 2994 см3 и мощностью 135 л.с., в результате внутренний индекс был изменён на SE4B. Через год появилась экономичная 2.5-литровая версия SE4C (121 л.с.). До 1970 г. было произведено 591 ед. Scimitar SE4B и 118 ед. Scimitar SE4C. Тем временем Том Карен из фирмы Ogle Design уже работал над дизайном следующего поколения модели. Прототипом для него послужил Reliant Scimitar Triplex GTS - трёхдверный универсал с остеклённой крышей, изготовленный в 1965 г. по заказу Филиппа, герцога Эдинбургского. Серийная версия Scimitar GTE была подготовлена к Лондонскому автосалону 1968 г. Она получила трёхдверный кузов типа Shooting Brake со скошенной крышей и стеклянным люком багажника. Двигатель остался без изменений, но ставился он на новую раму с колёсной базой 99.5" (2527 мм), спроектированную Джоном Кроствейтом. Чтобы увеличить объём багажника, запасное колесо переместили под капот. В 1970 г. в список опций вошла 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner. Несмотря на высокую стоимость (£1759), Reliant Scimitar GTE продавался гораздо лучше, чем его предшественник: 4311 ед. модификации SE5 (1968–72) и 5105 ед. слегка обновлённой модификации SE5A (1972–75).

В 1975 г. на смену серии SE5 пришёл более роскошный Scimitar GTE SE6, который отличался удлинённой до 2637 мм колёсной базой, чёрными пластиковыми бамперами и сдвоенными фарами разного диаметра. Через год было внесено ещё несколько изменений, включая новые дисковые тормоза Lockheed, что привело к смене индекса на SE6A. Следующая модернизация (SE6B) заключалась в замене 3-литрового мотора Essex V6 2.8-литровым Cologne V6 от немецкого подразделения Ford, мощностью 133 л.с. Тогда же, в 1980 г., была разработана версия с открытым верхом - Reliant Scimitar GTC (SE8). Она имела мягкую крышу с фиксированным Т-образным каркасом или съёмный жёсткий верх. Вместе с SE6B эта модификация выпускалась до 1986 г. Всего было продано 543 ед. SE6 (1975-1976), 3877 ед. SE6А (1976-1980), 437 ед. SE6B (1980-1986) и 442 ед. SE8 (1980-1986). Ещё 78 универсалов в 1987-1990 гг. построила фирма Middlebridge Scimitar Ltd. из Бистона (Ноттингем). 

Характеристики
 Модификация Reliant Scimitar GTE
 Годы выпуска 1968-1986
 Страна Великобритания
 Производитель Reliant Motor Company Ltd
 Категория Спортивные
 Тип кузова Трёхдверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2994 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Weber
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.9:1
 Максимальная мощность 135 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 235 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1290 кг
 Колёсная база 2638 мм
 Длина 4440 мм
 Ширина 1710 мм
 Высота 1320 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.5 с
Знаменитые владельцы

Принцесса Анна (род.1950)

Принцесса Анна стала вторым членом королевской семьи, владевшим автомобилем Reliant Scimitar: её отец, герцог Филипп Эдинбургский, в 1965 г. заказал себе эксклюзивный универсал Scimitar Triplex GTS, который послужил прототипом серийной модели Reliant Scimitar GTE. Один из её экземпляров и был подарен принцессе Анне на 20-летие в 1970 г. Впоследствии она ездила ещё на семи таких машинах, и последняя из них, купленная в 1989 г., принадлежит ей до сих пор. Для официальных мероприятий принцесса использовала другой автомобиль - чёрный лимузин Princess IV, пока в 1974 г. на неё не было совершено покушение. 



Reliant Scimitar GTС (1980-1986)
Характеристики
 Модификация Reliant Scimitar GTС
 Годы выпуска 1980-1986
 Страна Великобритания
 Производитель Reliant Motor Company Ltd
 Произведено 442
 Категория Спортивные
 Цена 11360 £
 Тип кузова Тарга
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2792 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.2:1
 Максимальная мощность 133 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 216 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1290 кг
 Колёсная база 2638 мм
 Длина 4432 мм
 Ширина 1720 мм
 Высота 1321 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.5 с
Комментарии (0)