Всего на сайте моделей 2988   модификаций  7543

Renault 4CV (1947-1961)

Ссылки
Марка: Renault
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Renault 4
Родственные модели:

Alpine A106

Hino Contessa

Renault Dauphine

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Renault 4CV (1947-1961)

Renault 4CV (фр. quatre chevaux) - самая популярная французская малолитражка послевоенного времени, выпущенная в количестве более миллиона единиц. Своим появлением она обязана техническому директору компании Фернану Пикару и главе исследовательского отдела Шарлю-Эдмону Серра, которые были уверены, что после войны Франции будет нужен недорогой компактный автомобиль, а не традиционная модель среднего класса, как считал Луи Рено. Renault 4CV разрабатывалась в 1941-1944 гг. втайне от немецкой оккупационной администрации, запретившей заводу производить всё, кроме коммерческого и военного транспорта. Первый прототип, изготовленный в 1942 г., с алюминиевым верхнеклапанным двигателем объёмом 760 см3 и 2-дверным несущим кузовом из алюминиевых панелей, сильно напоминал немецкий Volkswagen. В том же году он был уничтожен в результате бомбардировки Бийанкура авиацией союзников, поэтому серийная версия получилась несколько иной. В 1945 г., после смерти Луи Рено и национализации предприятия, во Францию для консультаций по проекту 4CV был приглашён Фердинанд Порше. Впоследствии он был арестован по инициативе руководителя Renault Пьера Лефоше за сотрудничество с фашистами.

Renault 4CV была представлена на Парижском автосалоне 1946 г. и через год поступила в продажу по цене 424000 франков, что в условиях послевоенной инфляции было очень недорого. Её название указывало на число налоговых лошадиных сил; реальная мощность рядного 4-цилиндрового мотора OHV объёмом 760 см3 составляла 17 л.с. Силовой агрегат располагался сзади в одном картере с частично синхронизированной 3-ступенчатой коробкой передач; от салона его отделял радиатор. Автомобиль имел независимую пружинную подвеску всех колёс, гидравлические барабанные тормоза и реечное рулевое управление. 4-дверный кузов седан с открывающимися в обратную сторону передними дверями был максимально индивидуализирован, несмотря на базовую архитектуру "Жука". Он получил плоские передние крылья и горизонтальные хромированные полоски, имитировавшие решётку радиатора. За характерную форму и песочно-жёлтую окраску кузова (первые экземпляры были доступны только в таком цвете, потому что на складах осталось много краски, которой красились грузовики Африканского корпуса Роммеля) Renault 4CV называли La motte de beurre ("кусок сливочного масла").

До середины 1949 г. компания продала 37000 ед. Renault 4CV, и многие из них уходили на экспорт в Германию. Массовая сборка началась в 1949 г. на автоматизированном конвейере, разработанном главой производственного департамента Пьером Безье. Вскоре модель стали выпускать и на зарубежных заводах Renault: в Великобритании, Ирландии, Испании, Австралии, Бельгии, ЮАР и Японии (под маркой Hino). В 1950 г. на Renault 4CV был установлен новый 4-цилиндровый двигатель объёмом 747 см3, а в 1953 г. появилась упрощённая модификация с минимальной отделкой. Кроме седана, единственным заводским вариантом кузова был коммерческий 2-дверный фургон, но некоторые фирмы изготавливали на базе 4CV эксклюзивные купе или кабриолеты. В 1961 г. ателье Ghia построило 50 экземпляров открытой версии 4CV Jolly.

Среди спортивных достижений Renault 4CV стоит отметить победы в своём классе в гонках 24 часа Ле-Мана, Mille Miglia и ралли Монте-Карло. Кроме того, на основе 4CV были созданы известные спортивные автомобили Alpine и Rene Bonnet.  

Характеристики
 Модификация Renault 4CV
 Годы выпуска 1947-1961
 Страна Франция
 Производитель Régie Nationale des Usines Renault
 Произведено 1105543
 Категория Компактные (B)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 747 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 21 л.с. при 4100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 45 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 620 кг
 Колёсная база 2095 мм
 Длина 3663 мм
 Ширина 1430 мм
 Высота 1470 мм
 Максимальная скорость 95 км/ч


Renault 4CV Jolly (1961)
Характеристики
 Модификация Renault 4CV Jolly
 Годы выпуска 1961
 Страна Франция
 Производитель Régie Nationale des Usines Renault
 Произведено 50
 Категория Компактные (B)
 Дизайн Ghia
 Тип кузова Открытый

Кузовное ателье: Ghia

Комментарии (0)