Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7370

Renault 5 (1980-1982)

Модификации:
  1. Renault 5 Turbo (1980-1982)
Ссылки
Марка: Renault
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Renault Clio
Родственные модели: Renault 7
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



Renault 5 Turbo (1980-1982)

Renault 5 была французским аналогом автомобиля Mini, сравнимым с ним по габаритам, характеристикам и популярности. За два поколения, 1972-1985 и 1984-1996 гг., компания продала почти 5.5 млн единиц этой субкомпактной модели. Первая Renault 5 была доступна только в 3-дверном кузове хэтчбэк, разработанном Мишелем Буйе, который отличался короткими свесами, сильным наклоном задней стенки, низким коэффициентом лобового сопротивления (0.37) и пластиковыми бамперами. Кузов имел несущую структуру и обеспечивал максимум внутреннего пространства для пассажиров за счёт переднеприводной компоновки. 4-цилиндровые двигатели OHV объёмом 845, 956, 1108, 1289 и 1397 см3 устанавливались продольно спереди за коробкой передач, рычаг которой располагался на полу. С 1979 г. автомобиль был доступен в 5-дверном варианте и с автоматической коробкой передач. С 1976 по 1983 гг. Renault 5 продавалась в США под названием Le Car через дилеров AMC.

До 1980 г. самой мощной модификацией Renault 5 была Alpine (в Великобритании она называлась Gordini). Она оснащалась 1.4-литровым двигателем с полусферическими камерами сгорания мощностью 93 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Но в 1980 г. на автосалоне в Брюсселе была показана Renault 5 Turbo - высокопроизводительный автомобиль, предназначенный для раллийных гонок. Несмотря на внешнее сходство, он имел мало общего с серийной Renault 5: 1.4-литровый двигатель с турбонаддувом был перемещён вместе с 5-ступенчатой коробкой передач за передние сиденья и передавал крутящий момент на заднюю ось. В дорожной версии мотор развивал 160 л.с., а в гоночной его мощность составляла от 180 до 350 л.с. Вице-президент Renault Жан Терраморси обратился в ателье Bertone, и дизайнер Марчелло Гандини полностью переделал заднюю часть хэтчбэка. Отличительными признаками Renault 5 Turbo стали широкие задние крылья с воздухозаборниками и небольшой спойлер на крышке багажника.

В 1980-1982 гг. компания построила на заводе Alpine в Дьеппе 1690 экземпляров Renault 5 Turbo, первые 400 из них предназначались для получения омологации в Группе-4. В 1983-1986 гг. было выпущено ещё 3167 единиц удешевлённой версии Renault 5 Turbo 2. Несмотря на конкуренцию со стороны полноприводных раллийных автомобилей, за четыре года своей карьеры Renault 5 Turbo выиграла 250 гонок, включая ралли Монте-Карло 1981 г, ралли Португалии 1986 г. и Tour De Corse 1982 и 1985 гг. 

Характеристики
 Модификация Renault 5 Turbo
 Годы выпуска 1980-1982
 Страна Франция
 Производитель Régie Nationale des Usines Renault
 Произведено 1690
 Категория Компактные (B)
 Цена 28000 $
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Трёхдверный хэтчбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1397 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув Garrett T3
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 160 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 221 Нм при 3250 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"/15"
 Вес 989 кг
 Колёсная база 2430 мм
 Длина 3723 мм
 Ширина 1778 мм
 Высота 1344 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.7 с

Кузовное ателье: Bertone

Комментарии (0)