Renault Nerva Grand Sport Cabriolet (1934-1937)
В модельном ряду Renault 30-х гг. названия недорогих автомобилей оканчивались на -quatre, а роскошных - на -stella. Промежуточное положение между ними занимали модели с окончанием -sport, которые имели шасси с короткой колёсной базой и большие двигатели от линейки -stella. Например, Renault Nervastella с колёсной базой 3350 мм была запущена в 1930 г. как меньшая, но технически более совершенная машина, чем люксовая Reinastella. Она оснащалась нижнеклапанными рядными 8-цилиндровыми двигателями объёмом 4241 см3 (1930-1933), 4827 см3 (1933-1935) или 5448 см3 (1935-1937), мощностью 100-110 л.с. Эти же силовые агрегаты устанавливались на Renault Nervasport с колёсной базой 3130 мм, которая считалась менее престижной, но обладала улучшенной динамикой.
Соответственно различались и заводские кузова этих автомобилей: Nervastella предлагалась как седан, лимузин, купе-де-вилль, купе и кабриолет, а Nervasport - как седан, купе, кабриолет и родстер. В 1934 г. Nervastella получила обновлённый кузов Berline Aerodynamique с обтекаемыми крыльями в американском стиле, стоимостью 49000 франков. Лимузин с колёсной базой 3590 мм был доступен за 52000 франков. В своё время на Renault Nervastella ездили президент Франции и король Швеции. В 1935 г. Renault Nervasport была переименована в Renault Nerva Grand Sport и в рестайлинговом варианте с интегрированными фарами выпускалась до 1937 г. в версиях купе и кабриолет.
Характеристики |
Модификация |
Renault Nerva Grand Sport Cabriolet |
Годы выпуска |
1934-1937 |
Страна |
Франция |
Производитель |
Société Renault Frères |
Категория |
Классика |
Тип кузова |
Четырёхместный кабриолет |
Технические данные |
Конструкция |
Лестничная рама |
Тип двигателя |
Рядный 8-цилиндровый |
Объём двигателя |
4827 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Карбюратор |
Тип ГРМ |
SV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Максимальная мощность |
100 л.с. при 2700 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Барабанные механические |
Задние тормоза |
Барабанные механические |
Вес |
1850 кг |
Колёсная база |
3190 мм |
Длина |
4950 мм |
Ширина |
1880 мм |
Высота |
1670 мм |
Максимальная скорость |
150 км/ч |
Renault Nervasport Aeroprofil (1934)
В 1934 г. Гастон Грюммер, один из самых передовых автомобильных дизайнеров во Франции, разработал несколько похожих машин с аэродинамическими кузовами. Они были основаны на шасси Delage D8, Hotchkiss и Renault Nervasport. Наиболее радикальная работа Грюммера - купе Nervasport Aeroprofil с овальной решёткой радиатора в стиле водопада и спрятанными за решётками фарами - была представлена на Парижском автосалоне 1934 г. Второе купе на базе Nervasport имело более традиционное оформление передней части в сочетании с покатой крышей, закрытыми задними колёсными арками и двухуровневыми лобовым и боковыми стёклами, врезавшимися в крышу. Оба прототипа восприняли как слишком футуристические для серийного производства, хотя некоторые их детали вскоре появились на заводских Renault. Ателье Grummer закрылось в 1936 г.
Характеристики |
Модификация |
Renault Nervasport Aeroprofil |
Годы выпуска |
1934 |
Страна |
Франция |
Производитель |
Société Renault Frères |
Произведено |
2 |
Категория |
Классика |
Тип кузова |
Двухдверный фастбэк |