Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Rolls-Royce Silver Ghost (1907-1926)

Ссылки
Марка: Rolls-Royce
Предыдущая модель: Rolls-Royce 30HP
Следующая модель: Rolls-Royce Phantom I
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Rolls-Royce Silver Ghost Roi des Belges Tourer (1907)

Главными приоритетами компании Rolls-Royce всегда были качество, надёжность, консерватизм и роскошь, но не только это принесло её продукции мировую славу. Автомобили Rolls-Royce привлекали своей таинственностью на грани мистики, что выражалось в их названиях, характере, величественном дизайне и, конечно же, в талисмане "Дух экстаза" на капоте. Легенда Rolls-Royce начинается в 1907 г., когда на лондонской автомобильной выставке Olympia был представлен знаменитый Silver Ghost - "Серебряный призрак". Такое прозвище он получил за свою серебристую окраску и удивительно тихую работу двигателя, которая хорошо ощущалась на фоне грохочущих машин начала XX века.

Silver Ghost стал четвёртой по счёту моделью фирмы Rolls-Royce, основанной Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом в 1904 г. Первыми были автомобили с индексами 10, 15 и 20 HP, а также Rolls-Royce V8, но ни один из них особо не выделялся среди люксовых машин того времени. Настоящий успех принёс компании именно Silver Ghost, официально обозначенный как Rolls-Royce 40/50 HP, где первая цифра означала количество налоговых лошадиных сил, а вторая - реальную мощность. Имя Silver Ghost изначально носил тот самый экземпляр с выставки Olympia, с номером шасси 60544 и серебристым кузовом фаэтон в стиле Roi des Belges от ателье Barker.

Rolls-Royce 40/50 HP славился своей бесшумностью благодаря хорошо сбалансированному рядному 6-цилиндровому двигателю объёмом 7036 см3 с боковым расположением клапанов. Этот силовой агрегат состоял из двух блоков по три цилиндра, соединённых одним коленчатым валом с семью коренными подшипниками, и имел систему смазки под давлением и две свечи зажигания на цилиндр. В 1910 г. объём цилиндров был увеличен до 7431 см3, что привело к повышению мощности с 48 до 58 л.с. Через три года 3-ступенчатая коробка передач была заменена 4-ступенчатой. Развитие техники продолжалось: в 1919 г. мотор уже имел электрическое зажигание вместо устаревшего магнето и выдавал 70 л.с., а электрические фары окончательно вытеснили масляные.

Всё остальное в Silver Ghost было типичным для машин классической эпохи: зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах спереди и сзади, тормозные барабаны на задних колёсах с приводом от ручного тормоза и ножной трансмиссионный тормоз, действовавший на карданный вал (с 1923 г. механические тормоза с сервоприводом по заказу ставились на все колёса). Кузова для Rolls-Royce строили специализированные фирмы, которых в Британии было очень много. Во время Первой мировой войны производство модели не останавливалось: Rolls-Royce использовались как штабные автомобили и машины скорой помощи. На шасси 40/50 HP также был разработан броневик Pattern Mk I, участвовавший в боях с турками на Ближнем Востоке и прослуживший в британской армии до начала Второй мировой войны.

После дебюта в 1907 г. один из первых Rolls-Royce Silver Ghost с регистрационным номером AX-201, названный журналом Autocar "лучшим автомобилем в мире", был отправлен в испытательный пробег на 24000 км. Он 27 раз преодолел расстояние между Лондоном и Глазго, и, несмотря на ужасную дорогу, его ремонт ограничился заменой топливного краника за £2.13. Это на долгие годы обеспечило компании репутацию производителя очень надёжных машин. Что касается собственно автомобиля Silver Ghost #60544, то он сохранился в первозданном виде и является практически бесценным, но вряд ли когда-нибудь будет выставлен на аукцион, так как находится в собственности Bentley Motors.

Ранние Rolls-Royce 40/50 HP собирались в Манчестере, но в 1908 г. производство было перенесено в более просторную фабрику в Дерби. Стоимость шасси вначале составляла около $5000 (Ford Model T стоил в десять раз меньше), а в условиях послевоенной инфляции выросла до $10000. Модель пользовалась спросом в США, поэтому в 1921 г. в Спрингфилде (Массачусетс) был открыт американский филиал компании Rolls-Royce. В общей сложности за 20 лет было построено 7876 экземпляров Silver Ghost: 6173 в Англии и 1703 в США. Официально Rolls-Royce 40/50 HP стал называться Silver Ghost только в 1925 г., для отличия его от новой модели Phantom. 

Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Roi des Belges Tourer
 Годы выпуска 1907
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Цена 985 £ (шасси)
 Дизайн Barker
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 7036 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 3.2:1
 Максимальная мощность 48 л.с. при 1250 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Нет
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1372 кг
 Колёсная база 3404 мм
 Длина 4572 мм
 Ширина 1422 мм
 Максимальная скорость 101 км/ч

Кузовное ателье: Barker



Rolls-Royce Silver Ghost Rippon Bros. Limousine (1907)

Старейший из сохранившихся Rolls-Royce 40/50 HP, построенный раньше, чем знаменитый Silver Ghost. Принадлежал одному из руководителей компании Артуру Бриггсу.

Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Rippon Bros. Limousine
 Годы выпуска 1907
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Rippon Brothers
 Тип кузова Лимузин


Rolls-Royce Silver Ghost Roadster (1910)

Чарльз Роллс увлекался воздухоплаванием, поэтому в 1910 г. для него был изготовлен специальный Silver Ghost с кузовом родстер от фирмы H.J. Mulliner, который имел платформу за сиденьями для крепления корзины воздушного шара. Судьба этого автомобиля неизвестна, но существует его реплика на шасси Rolls-Royce 40/50 HP, построенная ателье Wilkinson & Sons.

Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Roadster
 Годы выпуска 1910
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Wilkinson & Sons
 Тип кузова Родстер 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 7431 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Rolls-Royce
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 3.5:1
 Максимальная мощность 58 л.с. при 1750 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Нет
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёсная база 3658 мм
 Максимальная скорость 132 км/ч


Rolls-Royce Silver Ghost Brainsby Landaulette (1910)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Brainsby Landaulette
 Годы выпуска 1910
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Brainsby
 Тип кузова Ландоле


Rolls-Royce Silver Ghost Ceremonial Victoria (1911)

В 1911 г. для торжественной коронации Георга V и королевы Марии в Дели было подготовлено восемь автомобилей Rolls-Royce Silver Ghost с кузовами от разных британских производителей. Один из них, лимузин от H.J. Mulliner, после мероприятия был продан махарадже Майсура и переделан в открытый парадный фаэтон с крышей над задними сиденьями и зонтиком для слуг, стоявших во время поездки на подножках. В таком виде машина и вернулась в Великобританию в начале 60-х гг.

Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Ceremonial Victoria
 Годы выпуска 1911
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон


Rolls-Royce Silver Ghost Roi des Belges Tourer (1911)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Roi des Belges Tourer
 Годы выпуска 1911
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон


Rolls-Royce Silver Ghost Barker Pullman Limousine (1912)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Barker Pullman Limousine
 Годы выпуска 1912
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Barker
 Тип кузова Лимузин

Кузовное ателье: Barker



Rolls-Royce Silver Ghost Barker Tourer (1913)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Barker Tourer
 Годы выпуска 1913
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Barker
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон

Кузовное ателье: Barker



Rolls-Royce Silver Ghost Mulliner Tourer (1913)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Mulliner Tourer
 Годы выпуска 1913
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Mulliner
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон

Кузовное ателье: Mulliner



Rolls-Royce Silver Ghost Fox & Bodman Limousine (1913)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Fox & Bodman Limousine
 Годы выпуска 1913
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Fox & Bodman
 Тип кузова Лимузин


Rolls-Royce Silver Ghost Boattail Skiff (1914)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Boattail Skiff
 Годы выпуска 1914
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Schebera
 Тип кузова Двухместный родстер


Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer (1915)

В 1907 г. Rolls-Royce Silver Ghost доказал свою надёжность, когда совершил пробег на 2000 миль по Шотландии, а затем ещё 15000 миль из Лондона в Глазго и обратно. В 1911 г. конкурент Роллса, Селвин Фрэнсис Эдж, на своём Napier под наблюдением RAC проехал из Лондона в Эдинбург на высшей передаче и разогнался на треке Бруклендс до 123 км/ч. Компания Rolls-Royce приняла вызов и отправила специально подготовленный Silver Ghost с Эрнестом Хайвсом за рулём в аналогичный заезд. Автомобиль с кузовом турер показал средний расход топлива около 10 л. на 100 км и достиг в Бруклендсе максимальной скорости 130 км/ч. В честь этого достижения была выпущена ограниченная серия фаэтонов Silver Ghost под названием London-to-Edinburgh (LE).

Другая эксклюзивная версия Rolls-Royce 40/50 HP появилась после победы Silver Ghost в Альпийском ралли 1912 г., где команда из четырёх автомобилей завоевала Кубок эрцгерцога Леопольда. Серийная модификация называлась Alpine Eagle и имела двигатель с повышенной степенью сжатия и увеличенным карбюратором, мощностью 75 л.с. 

Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer
 Годы выпуска 1915
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон


Rolls-Royce Silver Ghost Hamshaw Limousine (1915)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Hamshaw Limousine
 Годы выпуска 1915
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Hamshaw
 Тип кузова Брогем седан


Rolls-Royce Silver Ghost Barker Tourer (1920)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Barker Tourer
 Годы выпуска 1920
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Barker
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 7431 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Rolls-Royce
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 70 л.с. при 1800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Нет
 Задние тормоза Барабанные механические

Кузовное ателье: Barker



Rolls-Royce Silver Ghost Mulbacher Coupe de Ville (1920)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Mulbacher Coupe de Ville
 Годы выпуска 1920
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Mulbacher
 Тип кузова Брогем седан


Rolls-Royce Silver Ghost Alpine Eagle Tourer (1920)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Alpine Eagle Tourer
 Годы выпуска 1920
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон


Rolls-Royce Silver Ghost Binder Sedanca de Ville (1920)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Binder Sedanca de Ville
 Годы выпуска 1920
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Binder
 Тип кузова Брогем седан

Кузовное ателье: Binder



Rolls-Royce Silver Ghost Barker Torpedo Phaeton (1921)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Barker Torpedo Phaeton
 Годы выпуска 1921
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Barker
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон

Кузовное ателье: Barker



Rolls-Royce Silver Ghost Kegresse (1922)

С 1918 г. Ленин регулярно отдыхал в подмосковной усадьбе Горки, добраться до которой зимой можно было только на санях. Но личный водитель Ульянова Степан Гиль, ранее работавший в царском гараже, подсказал ему интересную идею: использовать для передвижения автосани. Этот вид транспорта был изобретён в 1909 г. французом Адольфом Кегрессом, шофёром Николая II. До революции он построил много машин на гусеничном ходу, используя модели таких марок, как Mercedes-Benz, Packard и Руссо-Балт. Зимой 1919 г. Ленин заказал изготовить такой автомобиль Путиловскому автозаводу, где к тому времени уже освоили производство движителей Кегресса для Советской армии.

Сначала переделать в автосани пытались американский Packard, но испытания показали, что эта машина не пригодна к эксплуатации в условиях русской зимы: она не выдерживала сильных морозов и большой нагрузки на заднюю ось. Путиловцам требовался более надёжный автомобиль, поэтому в 1921 г. в Англии был куплен Rolls-Royce Silver Ghost. Его оборудовали задним мостом по схеме Кегресса: гусеницами из прорезиненной ткани, четырьмя опорными катками и двумя колёсами с цепным приводом с каждой стороны. К передним колёсам крепились лыжи, но без зубчатого сцепления, что приводило к пробуксовке. Rolls-Royce служил Ленину до его смерти в 1924 г., и сейчас он хранится в музее "Горки Ленинские". 

Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Kegresse
 Годы выпуска 1922
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон
Знаменитые владельцы

Владимир Ленин (1870-1924)

Первая встреча Ульянова с автомобилем Rolls-Royce Silver Ghost состоялась в 1909 г. на окраине Парижа. Ехавшего на велосипеде лидера большевиков в изгнании сбил некий французский аристократ, который после аварии был вынужден оплатить ему лечение нанесенных травм. Позже, после революции, Ленин использовал для передвижения машины из царского гаража, в основном французские: Turcat-Mery 28, Delaunay-Belleville 45 и Renault 40 CV. Также в собственности Вождя мирового пролетариата было как минимум три экземпляра Rolls-Royce Silver Ghost - два фаэтона и седан. Один из них (по другой версии - вышеупомянутый Renault) спас жизнь Ленина после покушения Фанни Каплан на заводе Михельсона 30 августа 1918 г. В тот день революционер мог умереть от потери крови, если бы личный шофёр Степан Казимирович Гиль не привёз его вовремя в Кремль. Ещё один Rolls-Royce, превращённый в 1921 г. на Путиловском заводе в автосани, оказался незаменимым транспортом во время проживания Ленина в подмосковных Горках, особенно зимой. Последний раз Владимир Ильич пользовался "Роллс-Ройсом" на гусеничном ходу 19 октября 1923 г. для поездки на сельскохозяйственную выставку. 



Rolls-Royce Silver Ghost Holbrook Torpedo Tourer (1923)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Holbrook Torpedo Tourer
 Годы выпуска 1923
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Holbrook
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон


Rolls-Royce Silver Ghost New Haven Salamanca (1923)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost New Haven Salamanca
 Годы выпуска 1923
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн New Haven
 Тип кузова Брогем седан


Rolls-Royce Silver Ghost Piccadilly Roadster (1925)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Piccadilly Roadster
 Годы выпуска 1925
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Тип кузова Родстер 2+2


Rolls-Royce Silver Ghost Boattail Roadster (1926)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Boattail Roadster
 Годы выпуска 1926
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Тип кузова Родстер 2+2


Rolls-Royce Silver Ghost Playboy Roadster (1926)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Playboy Roadster
 Годы выпуска 1926
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Brewster
 Тип кузова Родстер 2+2

Кузовное ателье: Brewster



Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer (1926)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer
 Годы выпуска 1926
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Merrimac
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон
Комментарии (0)