Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7374

Rolls-Royce Silver Shadow (1966-1980)

Ссылки
Марка: Rolls-Royce
Предыдущая модель: Rolls-Royce Silver Cloud
Следующая модель: Rolls-Royce Silver Spirit
Родственные модели:

Bentley T1

Rolls-Royce Camargue

Rolls-Royce Corniche

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Rolls-Royce Silver Shadow (1966-1977)

С модели Silver Shadow началась новая эпоха в истории Rolls-Royce - время разрушения традиций, финансового кризиса и упадка всего британского автопрома. В 1971 г. компания обанкротилась и осталась на плаву только благодаря поддержке правительства. Причиной тому было не снижение спроса на её продукцию и не плохое качество последней, а изменение условий на рынке: небольшие производители могли выжить только в составе крупных концернов. Тем не менее, в этот нестабильный период Rolls-Royce Silver Shadow обеспечивал фирме стабильный доход и выпускался дольше, чем любой другой автомобиль марки. В общей сложности с 1966 по 1980 гг. было построено 25142 ед. стандартных Silver Shadow и 4915 ед. с длинной базой, что сделало модель самой продаваемой в истории Rolls-Royce. Возможно, именно поэтому он ценится сравнительно невысоко: хорошо сохранившийся экземпляр можно купить всего за $20000, хотя в своё время он стоил $19600 по старому курсу.

В 1966 г. компания Rolls-Royce отказалась от традиционной рамной конструкции в пользу несущего кузова. Это давало много преимуществ: увеличение внутреннего пространства, снижение веса и сокращение габаритов. Большим достижением стало введение полностью независимой подвески на пружинах вместо жёсткого заднего моста и дисковых тормозов на всех колёсах вместо барабанных. Кроме того, по лицензии Citroen была установлена двухконтурная гидравлическая тормозная система и гидравлическая регулировка подвески по высоте. Rolls-Royce Silver Shadow оснащался 6.2-литровым алюминиевым двигателем V8 от Silver Cloud мощностью 170-200 л.с., а также 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic 400 (ранние экземпляры с правым рулём комплектовались 4-ступенчатой автоматической трансмиссией).

Silver Shadow, заменивший в 1966 г. Silver Cloud III, выглядел гораздо более современно для конца 60-х гг. В его дизайне, разработанном Джоном Блэчтли, заметен переход к угловатым формам и окончательный отказ от рельефных крыльев. В то же время монументальный стиль фронтальной части с массивной вертикальной решёткой и сдвоенными фарами остался почти без изменений. Модель предлагалась только с заводским кузовом седан в двух вариантах колёсной базы: короткой 3035 мм и длинной 3137 мм. Интерьер машины традиционно был выполнен из самых дорогих материалов и по желанию клиента комплектовался широким набором аксессуаров.

В 1977 г. появилась модернизированная версия Rolls-Royce Silver Shadow II. Внешне она отличалась хромированными бамперами с резиновыми накладками, соответствовавшими американским стандартам безопасности, отсутствием маленьких решёток под фарами и передним нижним спойлером на европейской модификации (в США он не ставился из-за высоких бордюров). Двигатель V8 был увеличен до 6750 см3, но в связи с экологическими ограничениями теперь он выдавал 189 л.с. Ещё одним нововведением стало реечное рулевое управление. Седан с длинной колёсной базой с 1977 г. назывался Silver Wraith II и продавался как отдельная модель с виниловой крышей Everflex и другой формой дисков. 

Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Shadow
 Годы выпуска 1966-1977
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Ltd
 Произведено 16717
 Категория Full-size (F)
 Цена 6557 £
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6230 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 542 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 2067 кг
 Колёсная база 3035 мм
 Длина 5169 мм
 Ширина 1829 мм
 Высота 1518 мм
 Максимальная скорость 193 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 10.9 с


Rolls-Royce Silver Wraith II (1977-1980)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Wraith II
 Годы выпуска 1977-1980
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Motors Ltd
 Произведено 2135
 Категория Full-size (F)
 Цена 74550 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6750 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 256 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 550 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 2278 кг
 Колёсная база 3152 мм
 Длина 5300 мм
 Ширина 1820 мм
 Высота 1520 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 10.2 с
Знаменитые владельцы

Бхагаван Шри Радниш (1931-1990)

Индийский духовный лидер Бхагаван Шри Радниш, более известный под именем Ошо, призывал к обретению внутренней свободы путём медитации, жизни "здесь и сейчас" и отказа от общественных стереотипов. Его учение - синтез буддизма, йоги, тантризма, дзэна и других духовных практик, весьма парадоксально и противоречиво, как и сама личность Радниша. В 1979 г. он заказал себе эксклюзивный лимузин на базе Rolls-Royce Silver Wraith II, двухцветной бело-зелёной окраски с уникальным орнаментом. Это был далеко не единственный автомобиль Ошо: учитель собрал коллекцию из 93-х Роллс-Ройсов, и планировал расширить её до 365-ти, чтобы иметь по одному Rolls-Royce на каждый день. Историки до сих пор спорят о том, что это значило: очередную причуду скандально известного гуру или своеобразную пародию на американский потребительский образ жизни.



Rolls-Royce Silver Shadow II (1977-1980)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Shadow II
 Годы выпуска 1977-1980
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Motors Ltd
 Произведено 8425
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6750 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.3:1
 Максимальная мощность 189 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 393 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 2118 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5170 мм
 Ширина 1820 мм
 Высота 1518 мм
 Максимальная скорость 183 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.3 с


Rolls-Royce Silver Shadow II Estate (1978)
Характеристики
 Модификация Rolls-Royce Silver Shadow II Estate
 Годы выпуска 1978
 Страна Великобритания
 Производитель Rolls-Royce Motors Ltd
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Пятидверный универсал
Комментарии (0)