Всего на сайте моделей 2887   модификаций  7273

Siata 208 (1952-1954)

Ссылки
Марка: Siata
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Fiat 8V
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Siata 208 S Barchetta (1952-1953)

Компания Siata никогда не конкурировала с такими известными производителями спортивных автомобилей, как Ferrari и Maserati. Её модели разделяли большинство своих компонентов с продукцией Fiat, поэтому были на уровень проще в инженерном плане и дешевле по цене. Однако в 1952 г. появилась Siata 208 - сравнительно недорогой, но технически продвинутый спорткар с красивым дизайном от именитых итальянских ателье. Он был близким родственником Fiat 8V (Otto Vu), но не копировал его конструкцию, а разрабатывался с ним параллельно, поэтому имел много уникальных деталей. Изюминкой этих двух машин стал компактный 2-литровый двигатель V8 OHV из алюминиевого сплава, спроектированный Данте Джакозой. Он развивал 110 л.с. в стандартной настройке с двумя карбюраторами Weber и до 140 л.с. с тремя карбюраторами. Его производительности было достаточно, чтобы разогнать лёгкий автомобиль до 200 км/ч. Этот мотор устанавливался на раму из труб овального сечения с колёсной базой 90.5" (2298 мм), построенную с участием Рудольфа Хруски. Вдобавок Siata 208 оснащалась полностью независимой подвеской на поперечных рычагах неравной длины, пружинах и телескопических амортизаторах, гидравлическими барабанными тормозами большого диаметра и 4-х или 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Первая Siata 208 была представлена на Туринском автосалоне 1952 г., где на неё сразу обратили внимание журналисты и богатейшие люди Европы, в том числе князь Монако Ренье. Её кузов, изготовленный из алюминия в ателье Stabilimenti Farina, отличался наклонной крышей фастбэк, низкими боковыми окнами, изогнутым лобовым стеклом, функциональным воздухозаборником на капоте, всплывающими фарами и решёткой радиатора с вертикальными лезвиями. До закрытия фирмы Stabilimenti Farina в 1953 г. было построено шесть таких купе и один родстер. Впоследствии аналогичный дизайн с клетчатой решёткой радиатора получила Siata 208 CS Berlinetta от Carrozzeria Balbo. Существовали и единичные проекты на шасси Siata 208 от Bertone и Vignale. Самым распространённым кузовом для Siata 208 стал 2-местный родстер Barchetta от ателье Rocco Motto, созданный дизайнером Джованни Микелотти. С ним модель была удивительно похожа на Shelby Cobra - следующий после Siata 208 автомобиль с двигателем V8 и открытым алюминиевым кузовом, который будет выпущен только через 10 лет. Siata 208 S Barchetta продавалась и в США, где её называли Siata Spyder V8. Как минимум один серийный экземпляр был оснащён мотором V8 от Chrysler. Всего с 1952 по 1954 гг. было произведено 56 единиц Siata 208.

Siata 208 практически не имела соперников в своём классе, кроме Fiat 8V, и это помогало ей выигрывать гонки. В 1952 г. три одинаковых купе от Stabilimenti Farina приняли участие в Mille Miglia. Два из них сошли с трассы, а третье, управляемое Франко Ролом и Джино Мунароном, заняло 11-е место в общем зачёте. На другом берегу океана Джек МакЭфи, импортёр Siata в Калифорнии, уменьшил объём двигателя до 1.6 л. и выступил на Siata 208 S в гонке Carrera Panamericana 1953 г., но разбил машину во время автопробега. Одна Siata 208 S Barchetta принадлежала киноактёру и гонщику Стиву Маккуину, который называл её "маленькой Ferrari" и в 1958 г. участвовал на ней в дорожной гонке Палм-Спрингс.

Характеристики
 Модификация Siata 208 S Barchetta
 Годы выпуска 1952-1953
 Страна Италия
 Производитель Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori
 Произведено 35
 Категория Спортивные
 Цена 5300 $
 Дизайн Rocco Motto
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 1996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Weber 36 DCN
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.2:1
 Максимальная мощность 110 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 146 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 890 кг
 Колёсная база 2298 мм
 Длина 3680 мм
 Ширина 1510 мм
 Высота 1150 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12.4 с


Siata 208 S Stabilimenti Farina Cabriolet Speciale (1952)
Характеристики
 Модификация Siata 208 S Stabilimenti Farina Cabriolet Speciale
 Годы выпуска 1952
 Страна Италия
 Производитель Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Stabilimenti Farina
 Тип кузова Кабриолет 2+2

Кузовное ателье: Stabilimenti Farina



Siata 208 CS Bertone Berlinetta (1952)
Характеристики
 Модификация Siata 208 CS Bertone Berlinetta
 Годы выпуска 1952
 Страна Италия
 Производитель Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Bertone



Siata 208 CS Stabilimenti Farina Berlinetta (1952)
Характеристики
 Модификация Siata 208 CS Stabilimenti Farina Berlinetta
 Годы выпуска 1952
 Страна Италия
 Производитель Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori
 Произведено 6
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Stabilimenti Farina
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Stabilimenti Farina



Siata 208 CS Balbo Berlinetta (1953-1954)
Характеристики
 Модификация Siata 208 CS Balbo Berlinetta
 Годы выпуска 1953-1954
 Страна Италия
 Производитель Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori
 Произведено 9
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Balbo
 Тип кузова Двухместное купе


Siata 208 CS Stabilimenti Farina Spyder (1953)
Характеристики
 Модификация Siata 208 CS Stabilimenti Farina Spyder
 Годы выпуска 1953
 Страна Италия
 Производитель Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Stabilimenti Farina
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Stabilimenti Farina

Комментарии (0)