Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7376

Skoda 440/445 (1955-1959)

Ссылки
Марка: Skoda
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Skoda Octavia
Родственные модели: Skoda 450
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Skoda 440 (1955-1959)

Skoda 440 - небольшой чехословацкий автомобиль, известный в народе под именем "Spartak". Так назывался его прототип, представленный в 1953 г. в качестве замены для малолитражной модели Skoda 1102, снятой с производства в 1952 г. На конвейер Spartak был поставлен в 1955 г. под индексом 440, где первая цифра указывала на количество цилиндров, а следующее за ней двузначное число - количество лошадиных сил. У предшественников Skoda 440 унаследовала около 80% механических компонентов, включая хребтовую раму, независимую переднюю и заднюю подвеску на поперечных рессорах, гидравлические тормоза и частично синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач. Конструкция верхнеклапанного (OHV) рядного 4-цилиндрового двигателя объёмом 1089 см3 тоже не изменилась, не его блок теперь изготавливался из алюминия, а мощность составляла 40 л.с. Полностью новым был алюминиевый кузов, оформленный под влиянием американской моды. Он получил понтонные крылья с выступами над передними колёсами, гнутые лобовое и заднее стёкла, скромные хвостовые плавники, хромированные козырьки на фарах, решётку радиатора с одним горизонтальным брусом и расположенные над ней вентиляционные отверстия ("усы").

Skoda 440 выпускалась в двух типах кузова: 2-дверный седан (Tudor) и 3-дверный универсал (Combi). Несмотря на статус "народного автомобиля", она стоила 27500 чешских крон (примерно $1500) при средней зарплате рабочего 1190 крон. Тем не менее, это была первая послевоенная модель, доступная в розничной продаже. Основная часть продукции завода шла на экспорт, преимущественно в страны Западной Европы. В связи с этим в 1957 г. были введены две модификации, потенциально привлекательные для западного покупателя: улучшенный 2-дверный седан Skoda 445 и кабриолет Skoda 450. Первая отличалась горизонтальной структурой передних воздухозаборников и опциональной двухцветной окраской, а под капотом у неё стоял 1.2-литровый двигатель от Skoda 1201 мощностью 45 л.с. Вторая имела овальную решётку радиатора в клетку и оснащалась 1.1-литровым мотором с двумя карбюраторами, мощностью 50 л.с. В 1959 г. на базе Skoda 440 была создана Skoda Oktavia, а на базе Skoda 450 - Skoda Felicia. К тому времени было произведено 75417 ед. Skoda 440, 9375 ед. Skoda 445 и 1010 ед. Skoda 450.

Характеристики
 Модификация Skoda 440
 Годы выпуска 1955-1959
 Страна Чехия
 Производитель Škoda AZNP
 Произведено 75417
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1089 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Jikov
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 40 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 69 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 930 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4065 мм
 Ширина 1600 мм
 Высота 1430 мм
 Максимальная скорость 110 км/ч


Skoda 440 Spartak Roadster (1956)
Характеристики
 Модификация Skoda 440 Spartak Roadster
 Годы выпуска 1956
 Страна Чехия
 Производитель Škoda AZNP
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Дизайн Sodomka
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Sodomka

Комментарии (0)