Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7372

Skoda Superb (1934-1949)

Ссылки
Марка: Skoda
Предыдущая модель: Skoda 650
Следующая модель: Skoda VOS
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Skoda Superb 640 (1934-1939)

Skoda Superb - самая дорогая машина в довоенной линейке компании Skoda. Она поступила в продажу в 1934 г., заменив сразу две модели: 6-цилиндровую Skoda 650 (1930-1934) и 8-цилиндровую Skoda 860 (1929-1932). Вместе с такими автомобилями, как Popular и Rapid, Skoda Superb была одним из проектов инженера Владимира Матоуша, который разработал для Skoda прогрессивную конструкцию магистральной рамы. Эта идея была позаимствована у конкурентной чехословацкой фирмы Tatra, успешно применявшей её уже 10 лет. Если у большинства машин того времени шасси было выполнено в виде лестничной рамы с двумя продольными лонжеронами, то у Skoda и Tatra все агрегаты держались на центральной трубе ("позвоночнике") с передним разветвлением для двигателя и коробки передач. Внутри неё был заключён карданный вал, передававший крутящий момент на задние колёса. Структура шасси также предусматривала независимую подвеску всех колёс, на одной поперечной рессоре спереди и на двух поперечных рессорах с качающимися полуосями сзади. Магистральная рама была лёгкой и жёсткой, при этом на неё ставились как закрытые, так и открытые кузова на деревянном каркасе.

Исходная модификация Skoda Superb 640 оснащалась рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объёмом 2492 см3 и мощностью 55 л.с. в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией, синхронизированной на двух высших передачах. Тормоза у неё были барабанными с гидравлическим приводом, кроме механического ручного тормоза задних колёс. Четырёхдверный кузов лимузин с шестью боковыми окнами предлагался в 5-ти или 7-местном варианте. Модель имела классическую вертикальную решётку радиатора и отдельные фары, но стоила в два раза дороже, чем более современная 4-цилиндровая Skoda Rapid. С 1934 по 1939 гг. на заводе в Млада-Болеславе был построен 201 экземпляр.

В 1936 г. появилась модернизированная Skoda Superb (Typ 902) с более обтекаемым дизайном, во многом унифицированным с моделями Rapid и Popular. 6-цилиндровый мотор был увеличен до 2703 см3 (60 л.с.) и соединялся с 4-ступенчатой коробкой передач в алюминиевом корпусе. За два года было продано 53 таких автомобиля. Более распространённой оказалась модификация Skoda Superb 3000 (Typ 913), в 1936-1939 гг. выпущенная в 350-ти экземплярах. Она приводилась в движение нижнеклапанным рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 2914 см3 и мощностью 65 л.с. Список заводских кузовов был расширен за счёт 2-дверного кабриолета, 2-х и 4-дверного седанов, фургона, пикапа и скорой помощи. На заказ можно было приобрести эксклюзивный кузов от местного ателье Sodomka, например, аэродинамический седан с понтонными задними крыльями и раздвижными боковыми окнами без центральных стоек крыши.

Следующее обновление модели произошло в 1938 г., когда была представлена Skoda Superb OHV (Typ 924). Эта модификация имела удлинённую колёсную базу и оснащалась верхнеклапанным (OHV) рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3140 см3 и мощностью 85 л.с. Снаружи её можно было идентифицировать по запасным колёсам в передних крыльях и наполовину интегрированным фарам. Всего компания изготовила 275 автомобилей этой серии, из них около 160 - в 1946-1949 гг., по заказу чехословацкого Министерства внутренних дел. С 1941 по 1943 гг. Skoda выпускала военную версию Superb OHV с внутренними индексами Typ 952 и Typ 956 (с полным приводом). За это время в Млада-Болеславе была построена 1631 машина, в основном кабриолеты для руководства вермахта (на таких ездили генерал Хайнц Гудериан и фельдмаршал Эрвин Роммель), а также кареты скорой помощи и автодрезины.

Ещё одна, самая роскошная модификация Skoda Superb, была произведена в 1939-1940 гг. в 10-ти экземплярах. Обозначенная как Superb 4000 (Typ 919), она получила 4-литровый верхнеклапанный двигатель V8 мощностью 96 л.с. и 3-ступенчатую механическую коробку передач. Кузов у неё был унифицирован с предвоенной версией Skoda Superb OHV, то есть имел V-образное лобовое стекло, полуинтегрированные фары и заострённую решётку радиатора с горизонтальными планками.

Характеристики
 Модификация Skoda Superb 640
 Годы выпуска 1934-1939
 Страна Чехия
 Производитель Škoda ASAP
 Произведено 201
 Категория Классика
 Тип кузова Лимузин
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2492 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Zenith
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.8:1
 Максимальная мощность 55 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1670 кг
 Длина 5500 мм
 Ширина 1700 мм
 Высота 1700 мм
 Максимальная скорость 110 км/ч


Skoda Superb 3000 Sodomka Sedan (1937)
Характеристики
 Модификация Skoda Superb 3000 Sodomka Sedan
 Годы выпуска 1937
 Страна Чехия
 Производитель Škoda ASAP
 Категория Классика
 Дизайн Sodomka
 Тип кузова Хардтоп седан
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2914 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 65 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Длина 5500 мм
 Ширина 1700 мм
 Высота 1700 мм
 Максимальная скорость 120 км/ч

Кузовное ателье: Sodomka



Skoda Superb 4000 (1939-1940)
Характеристики
 Модификация Skoda Superb 4000
 Годы выпуска 1939-1940
 Страна Чехия
 Производитель Škoda ASAP
 Произведено 10
 Категория Классика
 Тип кузова Лимузин
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3991 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 96 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 2180 кг
 Длина 5700 мм
 Ширина 1800 мм
 Высота 1750 мм
 Максимальная скорость 135 км/ч
Комментарии (0)