![]() |
Talbot-Lago T150C (1936-1939) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | Talbot |
Предыдущая модель: | - |
Следующая модель: | Talbot-Lago T23 |
Родственные модели: | Talbot-Lago T120 |
Во второй половине 30-х гг. французские кузовостроители достигли вершины своего художественного мастерства, и это выразилось в подлинных произведениях искусства на колёсах. Не ограничивая себя соображениями функциональности, они могли свободно творить, выполняя индивидуальные заказы клиентов или создавая стандартные кузова для демонстрации на автосалонах и конкурсах элегантности. Самыми модными в 30-е гг. считались пышные аэродинамические формы и отделка в стиле арт-деко. В этом направлении работало парижское ателье Figoni & Falaschi, которое специализировалось преимущественно на спортивных автомобилях французских марок. В 1935 г. Джозеф Фигони построил первые кузова из серии "Goutte d'Eau" для Delahaye и Delage, а через год появилось ещё одно шасси, идеальное для подобных конструкций - Talbot-Lago T150C SS.
В 1935 г. Энтони Лаго выкупил французский филиал бывшего концерна STD Motors и вывел марку Talbot на один уровень с самыми престижными европейскими брендами. Он поручил итальянскому инженеру Вальтеру Беккии разработать три люксовых модели с разной длиной колёсной базы и двигателями разного объёма, чтобы в каталоге можно было найти как сравнительно небольшие купе и кабриолеты серии Baby, так и длиннобазные лимузины серии Master. Промежуточное положение между ними занимала спортивная модель Talbot-Lago T150C, которая сочетала в себе короткое шасси с колёсной базой 2950 мм и самый большой двигатель в производственной программе, рядный 6-цилиндровый объёмом 3996 см3 (налоговый класс 23CV) и мощностью 140 л.с. Этот мотор имел чугунный блок, полусферические камеры сгорания, головку с двумя верхними клапанами на цилиндр, один нижний распределительный вал с толкателями, коленчатый вал с семью коренными подшипниками и три карбюратора Stromberg с нисходящим потоком. В гоночной настройке с повышенной степенью сжатия и увеличенными карбюраторами он развивал от 170 до 200 л.с., и каждый клиент мог заказать такую модификацию за дополнительную плату.
Talbot-Lago T150C имел низко опущенную лонжеронную раму с трубчатыми крестообразными поперечинами. Подвеска была независимой на поперечной рессоре спереди и зависимой на продольных полуэллиптических рессорах сзади, с фрикционными амортизаторами De Ram. На всех колёсах стояли огромные 355-миллиметровые барабанные тормоза с механическим приводом и 17-дюймовые спицованные диски Armstrong-Whitworth. В стандартную комплектацию входила 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач Уилсона с механизмом предварительного выбора на рулевой колонке, лицензия на производство которой принадлежала Энтони Лаго. В 1937 г. к стандартной модели T150C присоединилась модификация Talbot-Lago T150C SS (Super Sport) с укороченной до 2650 мм колёсной базой. Это была самая лёгкая и быстрая машина в заводской линейке: некоторые экземпляры с аэродинамическими кузовами разгонялись до 185 км/ч. Таких автомобилей было построено не более двух десятков, из них 11 получили элегантный кузов "Goutte d'Eau" от Figoni & Falaschi, а ещё три купе были оформлены дизайнером Жоржем Паулином из ателье Pourtout.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Cabriolet |
Годы выпуска | 1936-1939 |
Страна | Франция |
Производитель | Automobiles Talbot-Darracq SA |
Категория | Классика |
Дизайн | Figoni & Falaschi |
Тип кузова | Двухместный кабриолет |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя | 3996 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Три карбюратора Stromberg |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 7.4:1 |
Максимальная мощность | 140 л.с. при 4100 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая полуавтоматическая Wilson |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на рессоре |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Барабанные механические |
Задние тормоза | Барабанные механические |
Колёса | 17" |
Вес | 1600 кг |
Колёсная база | 2950 мм |
Кузовное ателье: Figoni & Falaschi |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Teardrop Coupe |
Годы выпуска | 1937-1939 |
Страна | Франция |
Производитель | Automobiles Talbot-Darracq SA |
Произведено | 2 |
Категория | Классика |
Дизайн | Figoni & Falaschi |
Тип кузова | Двухместное купе |
Кузовное ателье: Figoni & Falaschi |
Talbot-Lago T150C SS с кузовом Teardrop Coupe от ателье Figoni & Falaschi относится к тем автомобилям, которые называют "движущимися скульптурами". В 1951 г. он стал одним из десяти автомобильных шедевров, выставленных на постоянной экспозиции в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Его первое появление в 1937 г. на автосалонах в Париже и Нью-Йорке произвело ошеломляющее впечатление на публику, но только единицы могли позволить себе купить такую экстравагантную машину. Создателем Teardrop Coupe был парижский дизайнер Джозеф Фигони, уже получивший к тому времени известность своими обтекаемыми кузовами на шасси Delahaye и Delage. Очевидно, он создавал Teardrop Coupe (на французском его название звучало как "Goutte d'Eau" - "слеза") под влиянием легендарной Bugatti Type 57 SC Atlantic, построенной Жаном Бугатти в 1936 г.
Существовало два разных кузова в стиле "Goutte d'Eau", известные как "Jeancart" и "New York". Первый был основан на стандартном шасси Talbot-Lago T150C и представлял собой трёхобъёмное нотчбэк-купе, похожее на Bugatti Type 57 Atalante. Оно отличалось открытыми колёсными арками, отдельно стоящими фарами, боковыми окнами в форме яйца и разделённым на две части задним стеклом. Гораздо более привлекательным было двухобъёмное фастбэк-купе "New York", дебютировавшее на Нью-Йоркском автосалоне 1937 г. и построенное на укороченном шасси Talbot-Lago T150C SS с 4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. У него была покатая крыша с цельным задним стеклом и центральным стабилизатором, юбки на задних колёсах, очень длинные каплевидные передние крылья и встроенные фары, скрытые под отдельными круглыми решётками. По меркам 30-х гг. это был верх изящества и великолепия, начисто лишённый прямых линий и грубых форм, характерных для автомобилей 20-х гг. Внутри каждый экземпляр Teardrop Coupe имел дорогую отделку из кожи и дерева, алюминиевую панель приборов и сдвижной металлический люк на крыше, но салон машины нельзя было назвать просторным.
Всего с 1937 по 1939 гг. ателье Figoni & Falaschi изготовило 16 купе "Goutte d'Eau": 5 в стиле "Jeancart" (из них два на шасси Talbot-Lago T150C и три на шасси Talbot-Lago T23) и 11 в стиле "New York". В список владельцев этих машин входили американский плейбой Томми Ли, британский гонщик Вульф Барнато, графиня Стаффорд, герцог Филиппе де Масса, апельсиновый плантатор Фернан Маскефа и индийская принцесса Стелла де Хапуртала, которая каждый раз при посещении очередного конкурса элегантности требовала перекрашивать машину под цвет её платья. До наших дней сохранились девять купе "New York" и четыре купе "Jeancart". Сегодня они регулярно выигрывают награды "Best of show" на конкурсах элегантности Pebble Beach, Villa d'Este и Amelia Island, а их стоимость на аукционах выражается в шестизначных суммах. Последний раз Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Coupe оценивали в $3.520.000 (2009, Gooding & Company) и $4.620.000 (2010, RM Auctions). Дороже стоят только аэродинамическое купе от Pourtout ($4.847.000, 2008, Bonhams) и кабриолет от Figoni & Falaschi ($7.150.000, 2016, RM Auctions).
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Coupe |
Годы выпуска | 1937-1939 |
Страна | Франция |
Производитель | Automobiles Talbot-Darracq SA |
Произведено | 11 |
Категория | Классика |
Дизайн | Figoni & Falaschi |
Тип кузова | Двухместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя | 3996 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Три карбюратора Stromberg |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.0:1 |
Максимальная мощность | 170 л.с. при 4200 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая полуавтоматическая Wilson |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на рессоре |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Барабанные механические |
Задние тормоза | Барабанные механические |
Колёса | 17" |
Вес | 1497 кг |
Колёсная база | 2650 мм |
Длина | 4526 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 1438 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 12 с |
Кузовное ателье: Figoni & Falaschi |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Talbot-Lago T150C SS Pourtout Coupe |
Годы выпуска | 1938-1939 |
Страна | Франция |
Производитель | Automobiles Talbot-Darracq SA |
Произведено | 4 |
Категория | Классика |
Дизайн | Pourtout |
Тип кузова | Двухместное купе |
Кузовное ателье: Pourtout |
Компания Talbot создавала модель T150C SS не для демонстрации на выставках, а для победы в 24-х часах Ле-Мана. Но в 1936 г. гонку отменили, и Энтони Лаго пришлось искать машине другое применение. Однако в 1937 г. Talbot-Lago T150C SS с облегчённым кузовом родстер всё же продемонстрировал свои возможности, одержав победу в Гран-при Франции, а в последующие годы показал неплохие результаты в Тунисе, Монтлери, британском Tourist Trophy и 24-х часах Спа. Кроме того, два из 11 купе "New York", построенных в ателье Figoni & Falaschi, имели алюминиевый кузов и предназначались для соревнований. В 1938 г. одно из них заняло в Ле-Мане третье место в общем зачёте после двух Delahaye, а в 1939 г. второе приняло участие в этой же гонке, но сошло с трассы на 88-м круге.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Roadster |
Годы выпуска | 1938 |
Страна | Франция |
Производитель | Automobiles Talbot-Darracq SA |
Произведено | 1 |
Категория | Гоночные |
Дизайн | Figoni & Falaschi |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Кузовное ателье: Figoni & Falaschi |