Всего на сайте моделей 2854   модификаций  7222

Talbot-Lago T150C (1936-1939)

Рейтинг (5) Всего 2      Оценить



Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Cabriolet (1936-1939)

Во второй половине 30-х гг. французские кузовостроители достигли вершины своего художественного мастерства, и это выразилось в подлинных произведениях искусства на колёсах. Не ограничивая себя соображениями функциональности, они могли свободно творить, выполняя индивидуальные заказы клиентов или создавая стандартные кузова для демонстрации на автосалонах и конкурсах элегантности. Самыми модными в 30-е гг. считались пышные аэродинамические формы и отделка в стиле арт-деко. В этом направлении работало парижское ателье Figoni & Falaschi, которое специализировалось преимущественно на спортивных автомобилях французских марок. В 1935 г. Джозеф Фигони построил первые кузова из серии "Goutte d'Eau" для Delahaye и Delage, а через год появилось ещё одно шасси, идеальное для подобных конструкций - Talbot-Lago T150C SS.

В 1935 г. Энтони Лаго выкупил французский филиал бывшего концерна STD Motors и вывел марку Talbot на один уровень с самыми престижными европейскими брендами. Он поручил итальянскому инженеру Вальтеру Беккии разработать три люксовых модели с разной длиной колёсной базы и двигателями разного объёма, чтобы в каталоге можно было найти как сравнительно небольшие купе и кабриолеты серии Baby, так и длиннобазные лимузины серии Master. Промежуточное положение между ними занимала спортивная модель Talbot-Lago T150C, которая сочетала в себе короткое шасси с колёсной базой 2950 мм и самый большой двигатель в производственной программе, рядный 6-цилиндровый объёмом 3996 см3 (налоговый класс 23CV) и мощностью 140 л.с. Этот мотор имел чугунный блок, полусферические камеры сгорания, головку с двумя верхними клапанами на цилиндр, один нижний распределительный вал с толкателями, коленчатый вал с семью коренными подшипниками и три карбюратора Stromberg с нисходящим потоком. В гоночной настройке с повышенной степенью сжатия и увеличенными карбюраторами он развивал от 170 до 200 л.с., и каждый клиент мог заказать такую модификацию за дополнительную плату.

Talbot-Lago T150C имел низко опущенную лонжеронную раму с трубчатыми крестообразными поперечинами. Подвеска была независимой на поперечной рессоре спереди и зависимой на продольных полуэллиптических рессорах сзади, с фрикционными амортизаторами De Ram. На всех колёсах стояли огромные 355-миллиметровые барабанные тормоза с механическим приводом и 17-дюймовые спицованные диски Armstrong-Whitworth. В стандартную комплектацию входила 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач Уилсона с механизмом предварительного выбора на рулевой колонке, лицензия на производство которой принадлежала Энтони Лаго. В 1937 г. к стандартной модели T150C присоединилась модификация Talbot-Lago T150C SS (Super Sport) с укороченной до 2650 мм колёсной базой. Это была самая лёгкая и быстрая машина в заводской линейке: некоторые экземпляры с аэродинамическими кузовами разгонялись до 185 км/ч. Таких автомобилей было построено не более двух десятков, из них 11 получили элегантный кузов "Goutte d'Eau" от Figoni & Falaschi, а ещё три купе были оформлены дизайнером Жоржем Паулином из ателье Pourtout.

Характеристики
 Модификация Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Cabriolet
 Годы выпуска 1936-1939
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Talbot-Darracq SA
 Категория Классика
 Дизайн Figoni & Falaschi
 Тип кузова Двухместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Stromberg
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.4:1
 Максимальная мощность 140 л.с. при 4100 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая полуавтоматическая Wilson
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 17"
 Вес 1600 кг
 Колёсная база 2950 мм

Кузовное ателье: Figoni & Falaschi



Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Teardrop Coupe (1937-1939)
Характеристики
 Модификация Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Teardrop Coupe
 Годы выпуска 1937-1939
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Talbot-Darracq SA
 Произведено 2
 Категория Классика
 Дизайн Figoni & Falaschi
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Figoni & Falaschi



Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Coupe (1937-1939)

Talbot-Lago T150C SS с кузовом Teardrop Coupe от ателье Figoni & Falaschi относится к тем автомобилям, которые называют "движущимися скульптурами". В 1951 г. он стал одним из десяти автомобильных шедевров, выставленных на постоянной экспозиции в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Его первое появление в 1937 г. на автосалонах в Париже и Нью-Йорке произвело ошеломляющее впечатление на публику, но только единицы могли позволить себе купить такую экстравагантную машину. Создателем Teardrop Coupe был парижский дизайнер Джозеф Фигони, уже получивший к тому времени известность своими обтекаемыми кузовами на шасси Delahaye и Delage. Очевидно, он создавал Teardrop Coupe (на французском его название звучало как "Goutte d'Eau" - "слеза") под влиянием легендарной Bugatti Type 57 SC Atlantic, построенной Жаном Бугатти в 1936 г.

Существовало два разных кузова в стиле "Goutte d'Eau", известные как "Jeancart" и "New York". Первый был основан на стандартном шасси Talbot-Lago T150C и представлял собой трёхобъёмное нотчбэк-купе, похожее на Bugatti Type 57 Atalante. Оно отличалось открытыми колёсными арками, отдельно стоящими фарами, боковыми окнами в форме яйца и разделённым на две части задним стеклом. Гораздо более привлекательным было двухобъёмное фастбэк-купе "New York", дебютировавшее на Нью-Йоркском автосалоне 1937 г. и построенное на укороченном шасси Talbot-Lago T150C SS с 4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. У него была покатая крыша с цельным задним стеклом и центральным стабилизатором, юбки на задних колёсах, очень длинные каплевидные передние крылья и встроенные фары, скрытые под отдельными круглыми решётками. По меркам 30-х гг. это был верх изящества и великолепия, начисто лишённый прямых линий и грубых форм, характерных для автомобилей 20-х гг. Внутри каждый экземпляр Teardrop Coupe имел дорогую отделку из кожи и дерева, алюминиевую панель приборов и сдвижной металлический люк на крыше, но салон машины нельзя было назвать просторным.

Всего с 1937 по 1939 гг. ателье Figoni & Falaschi изготовило 16 купе "Goutte d'Eau": 5 в стиле "Jeancart" (из них два на шасси Talbot-Lago T150C и три на шасси Talbot-Lago T23) и 11 в стиле "New York". В список владельцев этих машин входили американский плейбой Томми Ли, британский гонщик Вульф Барнато, графиня Стаффорд, герцог Филиппе де Масса, апельсиновый плантатор Фернан Маскефа и индийская принцесса Стелла де Хапуртала, которая каждый раз при посещении очередного конкурса элегантности требовала перекрашивать машину под цвет её платья. До наших дней сохранились девять купе "New York" и четыре купе "Jeancart". Сегодня они регулярно выигрывают награды "Best of show" на конкурсах элегантности Pebble Beach, Villa d'Este и Amelia Island, а их стоимость на аукционах выражается в шестизначных суммах. Последний раз Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Coupe оценивали в $3.520.000 (2009, Gooding & Company) и $4.620.000 (2010, RM Auctions). Дороже стоят только аэродинамическое купе от Pourtout ($4.847.000, 2008, Bonhams) и кабриолет от Figoni & Falaschi ($7.150.000, 2016, RM Auctions).

Характеристики
 Модификация Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Coupe
 Годы выпуска 1937-1939
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Talbot-Darracq SA
 Произведено 11
 Категория Классика
 Дизайн Figoni & Falaschi
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Stromberg
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 170 л.с. при 4200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая полуавтоматическая Wilson
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 17"
 Вес 1497 кг
 Колёсная база 2650 мм
 Длина 4526 мм
 Ширина 1790 мм
 Высота 1438 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12 с

Кузовное ателье: Figoni & Falaschi



Talbot-Lago T150C SS Pourtout Coupe (1938-1939)
Характеристики
 Модификация Talbot-Lago T150C SS Pourtout Coupe
 Годы выпуска 1938-1939
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Talbot-Darracq SA
 Произведено 4
 Категория Классика
 Дизайн Pourtout
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Pourtout



Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Roadster (1938)

Компания Talbot создавала модель T150C SS не для демонстрации на выставках, а для победы в 24-х часах Ле-Мана. Но в 1936 г. гонку отменили, и Энтони Лаго пришлось искать машине другое применение. Однако в 1937 г. Talbot-Lago T150C SS с облегчённым кузовом родстер всё же продемонстрировал свои возможности, одержав победу в Гран-при Франции, а в последующие годы показал неплохие результаты в Тунисе, Монтлери, британском Tourist Trophy и 24-х часах Спа. Кроме того, два из 11 купе "New York", построенных в ателье Figoni & Falaschi, имели алюминиевый кузов и предназначались для соревнований. В 1938 г. одно из них заняло в Ле-Мане третье место в общем зачёте после двух Delahaye, а в 1939 г. второе приняло участие в этой же гонке, но сошло с трассы на 88-м круге.

Характеристики
 Модификация Talbot-Lago T150C SS Figoni & Falaschi Roadster
 Годы выпуска 1938
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Talbot-Darracq SA
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Дизайн Figoni & Falaschi
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Figoni & Falaschi

Комментарии (0)