Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7374

Tatra T87 (1936-1950)

Модификации:
  1. Tatra T87 (1936-1950)
Ссылки
Марка: Tatra
Предыдущая модель: Tatra T77
Следующая модель: Tatra T603
Родственные модели: -
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Tatra T87 (1936-1950)

Введённая в 1934 г. Tatra T77 была действительно революционной, но имела ряд недостатков, устранение которых привело к появлению в 1936 г. усовершенствованных версий T77А и T87. Tatra T87 уступала T77А по габаритам и колёсной базе, разделяя с ней заднемоторную компоновку. Она также отличалась полуинтегрированными передними крыльями, горизонтальной решёткой над передним бампером, шестью боковыми окнами и дополнительными воздухозаборниками за ними. Обе модели получили хвостовой стабилизатор, лобовое стекло из трёх частей, три передние фары и понтонные задние крылья с закрытыми колёсными арками. Всё это снизило коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.244.

В конструкции Tatra T87 применялась уникальная трубчатая хребтовая рама и мотор V8 в одном блоке с ведущим задним мостом. Основным недостатком такой компоновки было неравномерное распределение веса (65% на задние колёса и 35% на передние), что приводило к избыточной поворачиваемости. Эту проблему частично устранял задний плавник, но он значительно ухудшал и без того ограниченный задний обзор. Аэродинамический кузов без деревянного каркаса весил намного меньше и обеспечивал максимальную скорость 160 км/ч. Автомобиль оснащался реечным рулевым управлением, системой централизованной смазки шасси, отдельным радиатором для охлаждения масла, двумя аккумуляторами и 16-дюймовыми колёсами, по заказу - сдвижным металлическим люком в крыше, гидроприводом центральной фары-прожектора и стеклянной перегородкой в салоне.

3-литровый верхнеклапанный двигатель V8 воздушного охлаждения имел алюминиевую головку блока, поддон картера из магниевого сплава и два многолопастных вентилятора с ременным приводом. Такое устройство облегчало эксплуатацию машины в засушливых регионах, что продемонстрировали Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд, совершившие в 1947-1950 гг. пробег по Африке и Южной Америке. Мощность силового агрегата была увеличена до 75 л.с., при этом расход топлива составлял 12.5 л. на 100 км - почти в два раза меньше, чем у других автомобилей того же класса.

Tatra T87 выпускалась без перерывов с 1936 по 1950 гг., несмотря на фашистскую оккупацию и установление в 1945 г. коммунистического режима. Несмотря на довольно высокую цену в 25000 швейцарских франков, было продано 3056 ед. Tatra T87. На этом автомобиле ездили инженеры Эрнст Хейнкель и Феликс Ванкель, фельдмаршалы Эрвин Роммель и Андрей Ерёменко, чехословацкие президенты Эдвард Бенеш и Антонин Запотоцкий, король Египта Фарук I, писатели Витезслав Незвал и Джон Стейнбек, гонщица Элишка Юнкова и другие знаменитости. В годы Второй мировой войны Tatra T87 высоко ценилась среди немецких офицеров, так как идеально подходила для гонок по автобанам. Последние нередко заканчивались авариями со смертельным исходом, в связи с чем руководство Рейха даже выдало приказ, запретивший немецким военным ездить на Tatra. После этого автомобиль стали шуточно называть "чешским секретным оружием". 

Характеристики
 Модификация Tatra T87
 Годы выпуска 1936-1950
 Страна Чехия
 Производитель Závody Ringhoffer-Tatra a.s.
 Произведено 3056
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 2969 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.6:1
 Максимальная мощность 75 л.с. при 3900 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1370 кг
 Колёсная база 2850 мм
 Длина 4740 мм
 Ширина 1670 мм
 Высота 1500 мм
 Максимальная скорость 166 км/ч
Комментарии (0)