Всего на сайте моделей 2852   модификаций  7215

Triumph TR2 (1953-1955)

Модификации:
  1. Triumph TR2 (1953-1955)
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Triumph TR2 (1953-1955)

В начале 50-х гг. на мировом рынке были представлены два британских спортивных автомобиля разных ценовых категорий: недорогой MG TC и роскошный Jaguar XK120. Между ними существовала пустующая ниша, на которую обратил внимание Джон Блэк, управляющий директор компаний Standard и Triumph. В 1950 г. по его распоряжению был построен концепт-кар Triumph TRX с аэродинамическим кузовом из алюминия, известный как Silver Bullett. Этот родстер с гнутым лобовым стеклом и всплывающими фарами был перегружен всевозможными гидро- и электроприводами, но имел достаточно скромную техническую базу от Standard Vanguard. В 1952 г. на автосалоне Earls Court в Лондоне был представлен уже более реалистичный прототип Triumph 20TS, неофициально обозначенный как Triumph TR1. Он разрабатывался в условиях жёсткой экономии, поэтому совмещал в себе шасси от довоенного Standard 8HP, двигатель от Standard Vanguard и переднюю подвеску от Triumph Mayflower. Это была не самая лучшая комбинация с точки зрения производительности, что и продемонстрировал приглашённый из BRM тест-пилот Кен Ричардсон, назвав Triumph TR1 "смертельной ловушкой" и самым ужасным автомобилем, на котором он когда-либо ездил. Тогда Джон Блэк предложил ему возглавить проект и перепроектировать машину по своему усмотрению. Через год на Женевском автосалоне дебютировала серийная модель Triumph TR2.

Команда Ричардсона построила для Triumph TR2 новую, более жёсткую раму с колёсной базой 88" (2235 мм), оснащённую независимой передней подвеской на пружинах и ведущим задним мостом на полуэллиптических рессорах. Верхнеклапанный рядный 4-цилиндровый двигатель также был модифицирован: его объём сократили до 1991 см3, но благодаря увеличенной степени сжатия и двум карбюраторам SU мощность составила 90 л.с. Этого было достаточно, чтобы автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч, а при цене около $2400 он стал самой дешёвой британской моделью, способной достичь такой скорости. Triumph TR2 комплектовался 4-ступенчатой механической коробкой передач (за доплату - с овердрайвом), гидравлическими барабанными тормозами Lockheed и спицованными или дисковыми колёсами.

Внешне родстер отличался от прототипа только удлинённым хвостом и небольшим багажником, под крышкой которого было размещено запасное колесо. Спереди Triumph TR2 имел большое, похожее на рот отверстие с глубоко утопленной решёткой радиатора и фиксированные, выпученные наружу фары. Чтобы не использовать сложную и дорогостоящую двустороннюю штамповку, длинные передние крылья были сделаны из двух сваренных вместе панелей. Двухместный салон можно было накрыть брезентовой крышей, пристегнув её заклёпками.

С 1953 по 1955 гг. было выпущено 8636 ед. Triumph TR2, более половины из них шли на экспорт в США. Triumph TR2 положил начало гоночным успехам серии TR: в 1954 г. он занял первые два места в ралли RAC, 1-е в Альпийском ралли и 15-е в Ле-Мане.

Характеристики
 Модификация Triumph TR2
 Годы выпуска 1953-1955
 Страна Великобритания
 Производитель Standard-Triumph Motor Company Ltd
 Произведено 8636
 Категория Спортивные
 Цена 900 £
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1991 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 90 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 158 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 953 кг
 Колёсная база 2235 мм
 Длина 3835 мм
 Ширина 1397 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 173 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12 с
Комментарии (0)