![]() |
TVR Cerbera (1996-2003) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | TVR |
Предыдущая модель: | - |
Следующая модель: | - |
Родственные модели: |
Через два года после запуска кабриолета Chimaera, в 1994 г. на автосалоне в Бирмингеме была представлена его закрытая версия TVR Cerbera. Названная в честь мифического трёхглавого пса, охранявшего вход в царство Аида, она стала одним из лучших британских спорткаров конца XX века. Автомобиль с самого начала проектировался как четырёхместный, но даже с увеличенной колёсной базой места для задних пассажиров было мало. Чтобы можно было посадить сзади хотя бы одного взрослого, разработчики сдвинули левое переднее сиденье вперёд и обозначили это формулой "3+1". Также в салоне появилась необычная панель приборов, часть датчиков которой располагалась снизу на рулевой колонке. Центральная консоль имела форму арки и была повёрнута к водителю.
После приобретения Rover компанией BMW возникла угроза прекращения поставок моторов Rover V8, и председатель TVR Питер Уилер нанял инженера Аль Меллинга, чтобы разработать собственный 8-цилиндровый силовой агрегат. Ориентируясь на передовые гоночные технологии, фирма спроектировала двигатель V8 весом всего 121 кг, с углом развала 75°, клапанной схемой SOHC и электронным впрыском топлива. Первой в 1996 г. была предложена версия объёмом 4185 см3 и мощностью 360 л.с., за ней последовала другая, объёмом 4475 см3 и мощностью 420 л.с. (440 л.с. в настройке Red Rose под высокооктановый бензин). Оба варианта обозначались как Speed Eight или AJP8. В 2000 г. появилась модификация Speed Six с рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором DOHC объёмом 3996 см3 и мощностью 350 л.с. В 2000 г. Cerbera также получила двойные фары, как у Tuscon. В таком виде она выпускалась до 2003 г.
Самой экстремальной версией автомобиля стал гоночный прототип TVR Cerbera Speed 12 (Project 12/7), созданный для класса FIA GT1. Он был оснащён двигателем V12 объёмом 7730 см3 и мощностью 800 л.с., собранным из двух блоков Speed Six. Машина также отличалась аэродинамическими обвесами, вентиляционными отверстиями в капоте, выведенными сбоку выхлопными трубами и огромным задним антикрылом. Теоретически с максимальной скоростью 386 км/ч и разгоном до 96 км/ч за 2.9 с. Cerbera Speed 12 могла обогнать McLaren F1, но на трассу она так и не вышла из-за отмены чемпионата GT1. В 2000 г. компания планировала запустить модификацию в производство по цене £188000, но после тест-драйва Питер Уилер пришёл к выводу, что автомобиль слишком мощный для дорог общего пользования.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | TVR Cerbera |
Годы выпуска | 1996-2003 |
Страна | Великобритания |
Производитель | TVR Engineering Ltd |
Категория | Спортивные |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Магистральная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4475 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ | SOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Максимальная мощность | 420 л.с. при 6750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 515 Нм при 5500 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 18" |
Вес | 1100 кг |
Колёсная база | 2566 мм |
Длина | 4280 мм |
Ширина | 1865 мм |
Высота | 1220 мм |
Максимальная скорость | 298 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 4.1 с |