Всего на сайте моделей 2887   модификаций  7273

TVR Grantura (1958-1967)

Модификации:
  1. TVR Grantura (1958-1967)
Ссылки
Марка: TVR
Предыдущая модель: -
Следующая модель: TVR Vixen
Родственные модели: TVR Griffith
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



TVR Grantura (1958-1967)

Компании TVR Тревора Уилкинсона и Lotus Колина Чепмена никогда не пересекались, но в своём становлении они прошли один и тот же путь. Обе фирмы начинали с самодельных родстеров из деталей Austin и Ford, затем начали продавать кит-кары для клубных гонок, а в конце 50-х гг. почти одновременно вышли на рынок с серийными моделями TVR Grantura и Lotus Elite. Эти автомобили тоже оказались на удивление похожими: они имели двухместный кузов купе из стеклопластиковых панелей, классическую компоновку и полностью независимую подвеску, оснащались одним и тем же двигателем Coventry Climax и были доступны в виде комплекта для самостоятельной сборки. И всё же в какой-то момент фирмы пошли каждая своим путём. Lotus продолжила строить лёгкие спорткары и со временем перешла на среднемоторную компоновку, а TVR сделала акцент на производительности, выпустив модель Griffith с американским мотором V8.

TVR Grantura появилась в 1958 г., хотя чёткой границы между нею и более ранними автомобилями TVR не существует. Трубчатую раму с центральным туннелем инженеры Тревор Уилкинсон и Джек Пикард разработали в 1955 г., тогда же американский гонщик Рэй Сайдел предложил им воспользоваться верхневальным (OHC) рядным 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax FWA объёмом 1216 см3 и мощностью 75 л.с. (83 л.с. с двумя карбюраторами). В 1956 г. в Блэкпуле началось производство двух машин с кузовом из стеклопластиковых панелей фирмы Microplas Mistral: TVR Open Sports и TVR Coupe. Через два года их заменили двухместным фастбэком под названием Grantura (от Grand Tourer). Серийная модель имела цельный передненависной капот, лобовое стекло от Ford Consul, багажник для запасного колеса с доступом из салона, гидравлические барабанные тормоза от Austin-Healey 100 и независимую переднюю и заднюю подвеску на поперечных торсионах от Volkswagen Beetle. На заказ были доступны 4-цилиндровые моторы от Ford (1172 см3) или MG A (1588 см3).

В 1960 г. в продажу поступила TVR Grantura Series II, которая получила выступающие плавники с круглыми задними фонарями, "брови" над колёсными арками, передние дисковые тормоза и реечное рулевое управление. На выбор предлагались двигатели Coventry Climax (1216 см3), Ford Kent (1340 см3) или BMC B-Series (1622 см3). В 1962 г. Series III была установлена на новую, удлинённую и более жёсткую раму, спроектированную Джоном Тёрнером. Полностью независимая подвеска на пружинах была позаимствована у Triumph, а 4-цилиндровые двигатели объёмом 1622 или 1798 см3 - у MG. Внешне Series III отличалась выше расположенной решёткой радиатора. В 1964 г. на Grantura 1800S был применён усечённый хвост с большими круглыми фонарями от Ford Cortina. Его унаследовала введённая в 1966 г. Grantura Series IV. Эта модификация была немного длиннее, имела улучшенную отделку и оснащалась увеличенным бензобаком.

Компания TVR построила примерно 100 ед. Grantura Series I (1958-1960), 300 ед. Series II (1960-1962), 218 ед. Series III и 1800S (1962-1966) и 78 ед. Series IV (1966-1967). В 1964 г. на базе Grantura была разработана модель Griffith с двигателем V8. В 1967 г. на смену Grantura пришёл TVR Vixen.

Характеристики
 Модификация TVR Grantura
 Годы выпуска 1958-1967
 Страна Великобритания
 Производитель TVR Cars Ltd
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1216 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 83 л.с. при 6300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 102 Нм при 4750 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Независимая торсионная
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 700 кг
 Колёсная база 2134 мм
 Длина 3505 мм
 Ширина 1626 мм
 Высота 1219 мм
 Максимальная скорость 162 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 10.8 с
Комментарии (0)