Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7396

Volkswagen Karmann-Ghia (1955-1974)

Ссылки
Марка: Volkswagen
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Volkswagen Scirocco
Родственные модели:

Volkswagen Beetle

Volkswagen SP2

Puma GT

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 Coupe (1955-1974)

Дешёвый и практичный Volkswagen Beetle сыграл огромную роль в послевоенном возрождении немецкой автомобильной промышленности. Но к 1955 г., когда суммарный объём его производства превысил миллион экземпляров, на рынке возник спрос на более изысканные и престижные автомобили. Некоторые западногерманские фирмы, такие как Hebmuller и Rometsch, начали строить на базе Volkswagen Beetle небольшие партии двухместных купе и кабриолетов, но их дизайн и качество оставляли желать лучшего. Тогда управляющий директор Volkswagen Хайнц Нордхофф обратился в ателье Karmann, с 1949 г. выпускавшее кабриолеты Beetle, и поставил задачу создать на доступных технических узлах полноценный спортивный автомобиль, который можно было бы включить в заводской каталог. Понимая всю ответственность заказа, Вильгельм Карманн перепоручил разработку машины известному итальянскому ателье Carrozeria Ghia. Проектом занялись дизайнеры Луиджи Сегре и Джан Паоло Боано, и через пять месяцев, в октябре 1953 г. на Парижском автосалоне был представлен прототип, впоследствии получивший название Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14.

Об авторстве дизайна Volkswagen Karmann-Ghia до сих пор не утихают споры. Дело в том, что незадолго до его дебюта в США был показан концепт-кар Chrysler D’Elegance, который имел кузов почти аналогичной формы, особенно если смотреть в профиль. Разработку этого автомобиля приписывают американцу Вирджилу Экснеру, главному дизайнеру корпорации Chrysler, и если это утверждение верно, то тогда получается, что Сегре и Боано незаконно присвоили его проект. Однако сам Экснер начиная с 1951 г. тесно сотрудничал с ателье Ghia, заимствуя у итальянцев многие идеи, так что Chrysler D’Elegance не был лично его творением. Поэтому неудивительно, что когда корпорация Chrysler отказалась от серийного выпуска этой модели, директор Ghia Луиджи Сегре воспользовался случаем и просто подогнал соответствующий макет под габариты заднемоторного Volkswagen Beetle, заменив решётку радиатора двумя боковыми прорезями, а вмонтированное в крышку багажника запасное колесо - вентиляционной решёткой для охлаждения моторного отсека. Так родился один из самых стильных спорткаров всех времён - Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14.

Несмотря на привлекательный внешний вид и салон с посадочной формулой 2+2, Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 никогда не претендовал на статус высокопроизводительного купе, способного составить конкуренцию Porsche 356. Механика у него была довольно примитивной: платформа Volkswagen Beetle с колёсной базой 2400 мм, доработанная за счёт более широких боковых лонжеронов и переднего стабилизатора поперечной устойчивости, расположенный в заднем свесе оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, объёмом 1192 см3 и мощностью 36 л.с., и частично синхронизированная 4-ступенчатая механическая коробка передач. Единственным преимуществом автомобиля перед обычным "Жуком" был его кузов, изготовленный вручную на заводе Karmann в Оснабрюке. Рабочие ателье соединяли небольшие по площади панели при помощи свинцового припоя, покрывали кузов цинко-фосфатной грунтовкой и наносили четыре слоя краски, каждый раз полируя поверхность до блеска. За счёт этого качество сборки было намного выше, чем у машин, произведенных в Вольфсбурге, и соответственно цена возрастала в полтора раза.

Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 Coupe поступил в серийное производство в 1955 г. Его появление стало большой неожиданностью, ведь все привыкли, что под маркой Volkswagen выпускаются "народные автомобили". Реакция общественности превзошла все ожидания: за первые 14 месяцев было продано 10000 единиц, из них 2500 - на рынке США. Вскоре соответствующие цифры увеличилась вдвое, и это при том, что у американских дилеров возникали проблемы со снабжением, и многие покупатели ждали свои машины по два года. В 1957 г., когда была представлена версия с 2-местным кузовом кабриолет, популярность бюджетного спорткара возросла ещё больше. В дальнейшем Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 модернизировался параллельно с "Жуком": в 1961 г. его мощность была увеличена до 40 л.с., в 1967 г. он получил 1.5-литровый двигатель мощностью 50 л.с., а в 1970 г. - 1.6-литровый мощностью 57 л.с. Наиболее заметные внешние изменения были внесены в 1961 и 1970-1972 гг., когда фары и бамперы приводились в соответствие американским нормам безопасности. С 1968 г. автомобиль был доступен с полуавтоматической коробкой передач Saxomat. В начале 70-х гг. продажи Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 в США достигли своего пика, но компания уже готовилась к прекращению его выпуска, чтобы освободить производственные мощности для модели Scirocco. Всего с 1955 по 1974 гг. в Оснабрюке было построено более 445000 ед. Karmann-Ghia Typ 14, и ещё 41600 ед. сошли с конвейера бразильского завода Volkswagen в 1962-1975 гг.

Характеристики
 Модификация Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 Coupe
 Годы выпуска 1955-1974
 Страна Германия
 Производитель Volkswagen AG
 Произведено 385803
 Категория Спортивные
 Цена 2395 $
 Дизайн Karmann/Ghia
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Оппозитный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1192 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex 28 PICT
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.6:1
 Максимальная мощность 36 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 76 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 820 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4140 мм
 Ширина 1630 мм
 Высота 1330 мм
 Максимальная скорость 118 км/ч

Кузовное ателье: Karmann



Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 Convertible (1957-1974)
Характеристики
 Модификация Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 Convertible
 Годы выпуска 1957-1974
 Страна Германия
 Производитель Volkswagen AG
 Произведено 81053
 Категория Спортивные
 Цена 2725 $
 Дизайн Karmann/Ghia
 Тип кузова Двухместный кабриолет

Кузовное ателье: Karmann



Volkswagen Karmann-Ghia Typ 34 Coupe (1962-1969)

В 60-е гг. компания Volkswagen выпускала две разных модели под названием Karmann-Ghia. Если Typ 14 был основан на платформе Volkswagen Beetle, то Volkswagen Karmann-Ghia Typ 34, введённый в 1961 г., базировался на шасси более современной машины - Volkswagen 1500 (Typ 3). Соответственно оснащался он оппозитным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1493 см3 и мощностью 45 л.с., который впоследствии был заменён мотором объёмом 1584 см3 и мощностью 54 л.с. Дизайн кузова для Typ 34 тоже разработало ателье Carrozzeria Ghia, а если точнее - его сотрудник Серджио Сарторелли. В сравнении с Typ 14 автомобиль выглядел более угловатым, а такие детали, как проходившая по всему периметру подоконная линия, две пары передних фар и панорамное остекление, указывали на влияние стиля американской Chevrolet Corvair. В салоне Volkswagen Karmann-Ghia Typ 34 предоставлял больше места задним пассажирам, да и багажник у него был вместительнее. В стандартную комплектацию входили электрические часы, подлокотники на дверях и противотуманные фары, а за доплату предлагался люк на крыше с электроприводом.

Volkswagen Karmann-Ghia Typ 34 был самым дорогим автомобилем марки: он стоил в два раза больше, чем Volkswagen Beetle. Компания планировала заменить им оригинальный Karmann-Ghia Typ 14, но получилось так, что Typ 34 не произвёл должного впечатления на публику, и Typ 14 не только не был снят с производства, но и пережил Typ 34 на пять лет. Всего с 1961 по 1969 гг. было построено 42505 купе и 17 кабриолетов серии Typ 34. Официально этот автомобиль не продавался на рынке США, но некоторые экземпляры туда всё же ввозились. В 1969 г. на смену Karmann-Ghia Typ 34 пришёл другой спорткар - Volkswagen-Porsche 914.

Характеристики
 Модификация Volkswagen Karmann-Ghia Typ 34 Coupe
 Годы выпуска 1962-1969
 Страна Германия
 Производитель Volkswagen AG
 Произведено 42505
 Категория Спортивные
 Дизайн Karmann/Ghia
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Оппозитный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1493 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 45 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 106 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 910 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4280 мм
 Ширина 1620 мм
 Высота 1335 мм
 Максимальная скорость 137 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 22.5 с

Кузовное ателье: Karmann



Volkswagen Karmann-Ghia TC (1972-1975)

Ещё один автомобиль, носивший значки Karmann-Ghia, выпускался в Бразилии в 1972-1975 гг. и продавался только на рынке Южной Америки. Это был Volkswagen Karmann-Ghia TC (Touring Coupe), также известный под индексом Typ 145. Он представлял собой бразильскую альтернативу модели Typ 34 с кузовом купе 2+2. Его дизайн разработал Джорджетто Джуджаро во время своей работы в ателье Ghia. Ниспадающая крыша фастбэк с горизонтальной вентиляционной решёткой и прямоугольными задними фонарями подозрительно напоминала хвост Porsche 911. Однако Volkswagen Karmann-Ghia TC был основан на платформе универсала Volkswagen Variant с оппозитным 4-цилиндровым мотором объёмом 1584 см3 и мощностью 65 л.с., расположенным сзади. За три года бразильский завод изготовил 18119 экземпляров Karmann-Ghia TC.

Характеристики
 Модификация Volkswagen Karmann-Ghia TC
 Годы выпуска 1972-1975
 Страна Германия
 Производитель Volkswagen do Brazil
 Произведено 18119
 Категория Спортивные
 Дизайн Karmann/Ghia
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Оппозитный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1585 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 65 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 118 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 920 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4204 мм
 Ширина 1620 мм
 Высота 1314 мм
 Максимальная скорость 137 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 20 с

Кузовное ателье: Karmann

Комментарии (0)