Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Volkswagen T1 (1950-1967)

Рейтинг (3.5) Всего 2      Оценить



Volkswagen T1 Deluxe Samba Bus (1958-1967)

Volkswagen T1 считается предтечей всех современных минивэнов и микроавтобусов. Это был один из первых (после Citroen H Van) серийных автомобилей вагонной компоновки, с однообъёмным кузовом и кабиной, расположенной над передней осью. Идея его создания пришла в голову голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону, в 1947 г. посетившему завод в Вольфсбурге и увидевшему там самодельный пикап, построенный рабочими на базе Volkswagen Beetle. Пон сразу нарисовал эскиз небольшого грузовика, который по его мнению был бы очень востребован в послевоенной Европе, и предложил соответствующий проект генеральному директору Volkswagen Хайнцу Нордхоффу. Нордхофф включил новое транспортное средство в производственную программу в 1949 г., когда на заводе появился свободный конвейер. Первый прототип Volkswagen Typ 2 (это была вторая по счёту модель Volkswagen после Beetle) был разработан всего за три месяца, но для оптимизации конструкции его протестировали в аэродинамической трубе Технического университета Брауншвейга, снизив коэффициент лобового сопротивления с 0,75 до 0,44. Серийная версия получила название Volkswagen T1 (Transporter), но внутренний индекс Typ 2 сохранился и за последующими поколениями заднемоторных микроавтобусов: T2 (1967-1979) и T3 (1979-1992).

Volkswagen T1 был основан на платформе Beetle, но имел усиленную раму с колёсной базой 2400 мм, объединённую в одно целое с кузовом. Оппозитный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения размещался сзади, в отдельном отсеке. Над ним находилось багажное отделение, но его погрузочная высота была слишком большой, поэтому основной доступ в салон обеспечивала боковая дверь, состоявшая из двух половин. Водитель и передний пассажир попадали на свои места через отдельные передние двери. Функцию вентиляции выполняли раздвижные форточки в боковых окнах и открывающиеся вверх половинки лобового стекла. На ранних экземплярах стоял двигатель объёмом 1131 см3 (25 л.с.), а с 1953 г. его заменил аналогичный силовой агрегат объёмом 1192 см3 (30 л.с.). Мощность последнего повышалась в 1955 г. (36 л.с.) и в 1959 г. (40 л.с.). В 1963 г. автомобиль получил 1.5-литровый мотор мощностью 51 л.с., и его грузоподъёмность увеличилась с 750 до 1000 кг.

В 1950 г. Volkswagen T1 был запущен в продажу в двух модификациях: Kasten (грузовой фургон) и Kombi (грузопассажирская версия с 11-ю окнами и съёмными задними сиденьями). В 1951 г. к ним присоединился 9-местный Deluxe Microbus - микроавтобус с 23-мя окнами, включая "мансардные" окна в крыше, и широким тканевым люком. Первоначально этот автомобиль был создан для туристических поездок в Альпы, но впоследствии он стал чрезвычайно популярен в США, где его назвали Samba Bus. В 1952 г. появились коммерческие варианты Pritschenwagen (платформенный пикап) и Doppelkabine (пикап с двойной кабиной), в 1955 г. - Camper (дом на колёсах), в 1958 г. - 15-оконный Deluxe Bus (с цельнометаллической крышей). В 1964 г., когда задняя дверь была расширена, а угловые окна исчезли, Deluxe Bus стал 13-оконным, а Samba Bus - 21-оконным. С 1956-1967 гг. Volkswagen T1 выпускался на отдельном заводе в Ганновере, а затем его производство было перенесено в Бразилию, где он оставался в продаже до 1975 г. Американский и европейский рынки модель покинула в 1967 г., но она настолько прижилась в среде хиппи, что до сих пор встречается на дорогах не реже, чем её преемник Volkswagen T2.

Характеристики
 Модификация Volkswagen T1 Deluxe Samba Bus
 Годы выпуска 1958-1967
 Страна Германия
 Производитель Volkswagen AG
 Категория MPV
 Цена 2600 $
 Тип кузова Минивэн
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Оппозитный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1192 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 40 л.с. при 3900 об/мин
 Максимальный крутящий момент 88 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1140 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4280 мм
 Ширина 1720 мм
 Высота 1940 мм
 Максимальная скорость 110 км/ч
Комментарии (0)