Всего на сайте моделей 2851   модификаций  7213

Volvo P1800 (1960-1973)

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Volvo P1800 (1960-1973)

Volvo P1800 совершенно не похожа на консервативные седаны из Гётеборга, несмотря на тот факт, что она была построена на платформе серии Amazon с укороченной до 2450 мм колёсной базой. Однако с другой продукцией компании её объединяют традиционное для Volvo качество и долговечность, не свойственные европейским спорткарам 60-х гг. Единственным недостатком Volvo P1800 было соотношение цены и производительности: автомобиль стоил не намного дешевле Jaguar E-Type, но оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. Из-за этого спрос на P1800 никогда не превышал отметки 5000 экземпляров в год. Всего с 1960 по 1973 гг. было выпущено 47492 ед., в том числе 39407 купе и 8077 универсалов. Поскольку более половины из них продавались в США, снятие модели с производства объяснялось нежеланием компании приводить её в соответствие американским правилам безопасности и ограничениям вредных выбросов 70-х гг.

После провала с родстером P1900 в 1957 г. президент Volvo Гуннар Энгеллау перепоручил проект спортивного автомобиля инженеру-консультанту Хельмеру Петтерсону. Ответственность за дизайн была возложена на его сына Пелле Петтерсона, который на тот момент работал в итальянском ателье Frua. В 1958 г. Frua изготовила три прототипа (P958-X1, P958-X2 и P958-X3), а через два года на автосалоне в Брюсселе дебютировала серийная версия Volvo P1800. Кузов купе конфигурации 2+2 совмещал в себе элементы как американского, так и европейского стиля, хотя сам по себе был оригинальным и отличался такими деталями, как хвостовые плавники с горизонтальными двойными фарами, выступающей горизонтальной клетчатой решёткой радиатора и изогнутой боковой хромированной линией.

Volvo не имела возможности производить P1800 на своём заводе, поэтому Хельмер Петтерсон обратился с соответствующим предложением к немецкой фирме Karmann. Сделка не состоялась из-за вмешательства Volkswagen, а компании NSU, Drautz и Hanomag не устраивали Volvo по уровню качества сборки. Петтерсон стал думать о продаже прототипа другой марке, но после выхода в свет пресс-релиза с фотографией Volvo P1800 фирма уже не могла отказаться от модели. В результате контракт на изготовление 10000 автомобилей был заключён с британской компанией Jensen Motors. Первая партия из 6000 единиц в 1960-1963 гг. была собрана на фабрике в Вест-Бромвиче (Англия).

Изначально Volvo P1800 оснащалась модифицированным двигателем от Amazon 122S мощностью 97 л.с. - 1.8-литровым 4-цилиндровым чугунным блоком B18B с 5-ю коренными подшипниками коленчатого вала, повышенной степенью сжатия и двумя карбюраторами SU. В 1963 г. производство было перенесено в Гётеборг и название модели изменилось на 1800S. В 1966 г. мощность увеличилась до 115 л.с., а в 1969 г. на 1800S был установлен 2-литровый мотор B20B мощностью 118 л.с. Окончательная модификация 1800E (1970-1972) комплектовалась дисковыми тормозами на всех колёсах и впрыском топлива Bosch D-Jetronic, повысившим мощность до 130 л.с. В течение всего времени выпуска Volvo P1800 предлагалась с 4-ступенчатой механической коробкой передач или 3-ступенчатой автоматической Borg Warner, с 1963 г. также можно было заказать 4-ступенчатую трансмиссию M41 с автоматическим овердрайвом.

В 1998 г. красная Volvo 1800S 1966-го года выпуска вошла в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с самым большим пробегом для некоммерческих транспортных средств - 1690000 миль (2.5 млн км). Её единственный владелец Ирвин Гордон, бывший школьный учитель из Ист Патчог (Нью-Йорк), ездил на ней по территории США, Канады, Мексики и нескольких европейских стран. В машине стоят родные двигатель, трансмиссия и даже радио, что лишний раз подтверждает легендарную надёжность старых Volvo. В 2013 г. на Аляске одометр этой Volvo 1800S показал уже 3 млн миль (4.8 млн км).

Характеристики
 Модификация Volvo P1800
 Годы выпуска 1960-1973
 Страна Швеция
 Производитель Volvo Personvagnar AB
 Произведено 39407
 Категория Спортивные
 Цена 4200 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1782 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 97 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 140 Нм при 3800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1070 кг
 Колёсная база 2451 мм
 Длина 4399 мм
 Ширина 1676 мм
 Высота 1283 мм
 Максимальная скорость 172 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.9 с
Знаменитые владельцы

Роджер Мур (1927-2017)

В 1962-1969 гг. Роджер Мур снимался в сериале "The Saint", где сыграл главного героя Саймона Темплара. Благодаря этому сериалу стала всемирно известной и Volvo P1800, которую режиссёры выбрали в качестве автомобиля Святого (как альтернатива рассматривался Jaguar E-Type, но он не нуждался в рекламе). За время съёмок Роджер Мур настолько привык к Volvo P1800, что купил себе такую же машину и ездил на ней на киностудию. Мур также водил жёлтый Aston Martin DBS в фильме "The Persuaders!" (1971) и передвигался по земле и под водой на Lotus Esprit S1 в фильме "The Spy Who Loved Me" (1977).



Volvo P1800 S Volvoville Convertible (1966)
Характеристики
 Модификация Volvo P1800 S Volvoville Convertible
 Годы выпуска 1966
 Страна Швеция
 Производитель Volvo Personvagnar AB
 Произведено 30
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Кабриолет 2+2


Volvo 1800 E (1970-1972)
Характеристики
 Модификация Volvo 1800 E
 Годы выпуска 1970-1972
 Страна Швеция
 Производитель Volvo Personvagnar AB
 Категория Спортивные
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1986 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива Bosch D-Jetronic
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 130 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 167 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1130 кг
 Колёсная база 2451 мм
 Длина 4325 мм
 Ширина 1690 мм
 Высота 1280 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.5 с


Volvo 1800 ES (1972-1973)

В 1968 г. в ателье Пьетро Фруа был построен 3-дверный универсал типа shooting brake с усечённой крышей - Volvo 1800 ES Rocket. Через три года своё видение шведского автомобиля - 3-дверный клиновидный хэтчбэк Volvo 1800 ESC Viking - представил Серджио Коггиола. Компания Volvo отвергла оба концепта как слишком футуристические и в 1972 г. выпустила серийную версию универсала с дизайном от Яна Вилсгаарда. Она оснащалась инжекторным 2-литровым двигателем с пониженной степенью сжатия мощностью 125 л.с. и складывающимися задними сиденьями. Уникальной особенностью Volvo 1800 ES была полностью стеклянная задняя дверь. В Швеции машину прозвали Fiskbilen ("рыбный фургон"), в Германии - Schneewittchensarg ("гроб Белоснежки"). 

Характеристики
 Модификация Volvo 1800 ES
 Годы выпуска 1972-1973
 Страна Швеция
 Производитель Volvo Personvagnar AB
 Произведено 8077
 Категория Спортивные
 Цена 5145 $
 Тип кузова Трёхдверный универсал
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1986 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива Bosch D-Jetronic
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 125 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 176 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1260 кг
 Колёсная база 2451 мм
 Длина 4385 мм
 Ширина 1700 мм
 Высота 1280 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
Комментарии (0)