Всего на сайте моделей 2887   модификаций  7273

ЗАЗ-968 "Запорожец" (1971-1994)

Ссылки
Марка: ЗАЗ
Предыдущая модель: ЗАЗ-966 "Запорожец"
Следующая модель: ЗАЗ-1102 "Таврия"
Родственные модели: ЛуАЗ-969
Рейтинг (3) Всего 2      Оценить



ЗАЗ-968А "Запорожец" (1974-1979)

ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 относятся ко второму поколению "Запорожцев", которое выпускалось с 1966 по 1994 гг. Прототип этой модели был создан на Запорожском автомобильном заводе ещё в 1961 г., всего через год после старта производства ЗАЗ-965. Это объяснялось массой врождённых недостатков у ЗАЗ-965, главные из которых - малый объём пассажирского и багажного отделений, низкая производительность и проблема с перегревом двигателя в жаркую погоду - можно было устранить только путём радикального изменения конструкции. В связи с неопытностью специалистов ЗАЗа и бюрократическими проволочками ЗАЗ-966 начал выпускаться только в 1966 г., и то в переходной модификации ЗАЗ-966В ("временный") с двигателем от своего предшественника объёмом 887 см3. ЗАЗ-965 был снят с конвейера в 1969 г., после чего завод постепенно увеличил ежегодные объёмы производства до 100000 автомобилей. В 1972 г. на смену ЗАЗ-966 пришёл его незначительно модифицированный преемник ЗАЗ-968.

Если ЗАЗ-965 был разработан на основе Fiat 600, то для ЗАЗ-966 был найден другой ориентир, который также имел заднемоторную компоновку - Chevrolet Corvair. Однако, учитывая большие габариты американского "компакта", ЗАЗ-966 получился лишь отдалённо похожим на него внешне, благодаря проходившей вдоль всего кузова горизонтальной подоконной линии. Гораздо ближе "Запорожец" оказался к немецкому NSU Prinz IV, тоже повторявшему стиль Corvair, хотя он и не использовался советскими конструкторами в качестве прототипа. От зарубежных аналогов ЗАЗ-966 отличался боковыми воздухозаборниками моторного отсека, так называемыми "ушами", за что вся серия "Запорожцев" 966 и 968 получила прозвище "ушастый" или "чебурашка". Автомобиль остался двухдверным, но при увеличенной до 2160 мм колёсной базе салон стал немного просторнее, а багажник - вместительнее. Большим преимуществом модели была его хорошая проходимость, достигаемая за счёт плоского днища, высокого клиренса, независимой подвески всех колёс и 60-% нагрузке на заднюю ось.

ЗАЗ-966 оснащался расположенным в заднем свесе 8-клапанным двигателем V4 объёмом 1196 см3 и мощностью 41 л.с. Система воздушного охлаждения осталась такой же, как у ЗАЗ-965, но воздухозаборники решили проблему перегрева. 4-ступенчатая механическая коробка передач была полностью синхронизирована. В устройстве передней подвески использовались сдвоенные продольные рычаги и поперечные торсионы, задней - качающиеся полуоси с двумя шарнирами, треугольные рычаги и винтовые пружины с гидравлическими амортизаторами. Новый "Запорожец" стал больше, тяжелее и представительнее, чем ЗАЗ-965, и приблизился по цене к Москвичу, но по характеристикам и уровню отделки не соответствовал элементарным требованиям удобства и безопасности.

ЗАЗ-968, запущенный в производство в 1971 г., отличался от ЗАЗ-966 только изменённой светотехникой и пересмотренным двигателем той же мощности. В 1974 г. автомобиль получил более существенные признаки: горизонтальное хромированное оформление фронтальной панели вместо декоративной решётки радиатора, улучшенную приборную панель, поглощающую энергию рулевую колонку с противоугонной блокировкой, сиденья от ВАЗ-2101 и передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами на каждом колесе. Эта версия, обозначенная как ЗАЗ-968А, выпускалась до 1979 г. и стоила 3500 рублей - на 2000 рублей дешевле "Жигулей". На базе ЗАЗ-968 изготавливались специальные модификации для инвалидов с разными повреждениями рук или ног; некоторые из них оснащались автоматическим электромагнитным сцеплением. Экспортный вариант ЗАЗ-968АЭ в зависимости от рынка продавался под названиями Jalta или Eliette. 

Характеристики
 Модификация ЗАЗ-968А "Запорожец"
 Годы выпуска 1974-1979
 Страна СССР
 Производитель Запорожский автомобильный завод
 Категория Компактные (B)
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V4
 Объём двигателя 1196 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 41 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 80 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 840 кг
 Колёсная база 2160 мм
 Длина 3730 мм
 Ширина 1570 мм
 Высота 1370 мм
 Максимальная скорость 123 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 32.2 с


ЗАЗ-968М "Запорожец" (1979-1994)

Прототип модернизированного "Запорожца" был представлен в 1977 г., а в продажу ЗАЗ-968М поступил в 1979 г. Вместо "ушей" он имел вентиляционные решётки в задних крыльях и на капоте, а за характерную форму кузова, разделённого на две части горизонтальной линией, за ним закрепилось прозвище "мыльница". Автомобиль также отличался выпуклой фронтальной панелью с чёрным декоративным молдингом, резиновыми накладками на бамперах и ободками фар, прямоугольными задними фонарями, перенесенным из багажника в моторный отсек запасным колесом и более современной панелью приборов. Кроме стандартного 1.2-литрового двигателя МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с. предлагались две его версии: 45-сильная МеМЗ-968ГЭ с 2-камерным карбюратором и 50-сильная МеМЗ-968БЭ с повышенной степенью сжатия. ЗАЗ 968М продержался на конвейере дольше всех, и был снят с производства в 1994 г., уже в независимой Украине. 

Характеристики
 Модификация ЗАЗ-968М "Запорожец"
 Годы выпуска 1979-1994
 Страна СССР
 Производитель ПО "АвтоЗАЗ"
 Категория Компактные (B)
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V4
 Объём двигателя 1196 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 50 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 85 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 860 кг
 Колёсная база 2160 мм
 Длина 3765 мм
 Ширина 1490 мм
 Высота 1400 мм
 Максимальная скорость 130 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 21.1 с
Комментарии (0)