Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7370

Москвич-400-401 (1946-1956)

Ссылки
Марка: Москвич
Предыдущая модель: КИМ-10
Следующая модель: Москвич-402-407
Родственные модели: Opel Kadett
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Москвич-400/420 (1946-1954)

Потребность в массовой автомобилизации возникла в СССР ещё в 30-е гг., но до начала войны ни на одном предприятии так и не удалось наладить производство общедоступной малолитражки. Руководство партии вернулось к этой проблеме в 1945 г., когда завод имени КИМ, уже обладавший опытом выпуска модели КИМ-10, был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Чтобы максимально сократить время разработки и постановки машины на конвейер, Сталин распорядился взять за основу зарубежный автомобиль. Нарком среднего машиностроения С.А.Акопов продемонстрировал ему несколько европейских малолитражек, и выбор вождя пал на Opel Kadett K38, несмотря на то, что в линейке Opel был и более современный технически Opel Olympia с верхнеклапанным двигателем и похожим кузовом. Раздобыть документацию и производственное оборудование оказалось не так просто: завод Opel в Рюссельсхайме лежал в руинах после бомбардировок союзников. Всё, что не вывезли из Германии в счёт репараций, пришлось воссоздавать с нуля на основе сохранившихся экземпляров Kadett, привлекая к работе немецких специалистов.

Сталин запретил вносить в конструкцию Opel Kadett какие-либо изменения, даже ради приспособления автомобиля к советским условиям. Автомобиль получил название Москвич-400/420, где 400 - код двигателя, 420 - номер кузова. Он оснащался рядным 4-цилиндровым нижнеклапанным мотором объёмом 1074 см3 и мощностью 23 л.с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач, которая в 1951 г. была синхронизирована на 2-й и 3-й скоростях и оборудована рычагом на рулевой колонке. Двигатель работал на низкосортном 66-м бензине и расходовал всего 8 л/100 км. Спереди Москвич имел независимую подвеску Dubonnet на продольных рычагах и пружинах, сзади - ведущий мост на продольных полуэллиптических рессорах, тормоза были барабанными гидравлическими на всех колёсах. Колёсная база составляла 2340 мм, клиренс - 190 мм. Доступ в багажник осуществлялся из салона.

Если Opel Kadett в своё время предлагался в разных вариантах кузова, причём наиболее популярными были 2-дверные седаны и кабриолеты, то для его советского двойника предусматривался только один цельнометаллический 4-дверный кузов седан, с открывающимися против хода задними дверями и капотом из двух половин. Первые экземпляры завод выпустил в декабре 1946 г., в 1950 г. с конвейера сошёл 10-тысячный автомобиль, а в 1952 г. - уже 100-тысячный. Москвич-400 стоил 8000 рублей - в два раза меньше "Победы". В первые годы выпуска приобрести его за такие деньги могли немногие, но в начале 50-х гг. доходы населения увеличились, и спрос на малолитражки превысил объёмы производства. В 1948 г. автомобиль поступил на экспорт в Европу. Москвич продавался в Финляндии, Норвегии, Восточной Германии, Бельгии, Польше и Албании.

Дефицит качественной стали в послевоенные годы заставил конструкторов МЗМА разработать в 1949 г. версию с открытым верхом и фиксированными рамами боковых окон - 4-дверный кабриолет Москвич-400/420А. Её выпуск был вынужденной мерой, потому что кабриолеты почти не пользовались спросом. Таким же образом в производственную программу вошёл фургон Москвич-400/422, который имел 3-дверный металло-деревянный кузов с кожаной крышей. Он был спроектирован в Германии вместе с другими опытными образцами, в частности цельнометаллическим фургоном и 5-дверным деревянным универсалом. Москвич-400/422 не был доступен в продаже, но получил применение в народном хозяйстве. Существовали и другие модификации: 400/420Б (для инвалидов), 400/420К (коммерческое шасси) и 400/420М (скорая помощь).

В 1949 г. была построена небольшая партия седанов Москвич-Э403/424 с модернизированным оформлением передней части (интегрированными фарами и капотом аллигаторного типа). Эти изменения так и не были внесены в дизайн обновлённой модели Москвич-401/420 (1954-1956), которая получила только двигатель с повышенной степенью сжатия, мощностью 26 л.с., и указатели поворота на передних крыльях. Всего за 10 лет было произведено 247439 "Москвичей", из них 216006 седанов, 17742 кабриолета и 11129 фургонов.

Характеристики
 Модификация Москвич-400/420
 Годы выпуска 1946-1954
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Категория Компактные (B)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1074 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор К-24
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.8:1
 Максимальная мощность 23 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 56 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 845 кг
 Колёсная база 2340 мм
 Длина 3855 мм
 Ширина 1400 мм
 Высота 1525 мм
 Максимальная скорость 90 км/ч


Москвич-400/422 (1948-1956)
Характеристики
 Модификация Москвич-400/422
 Годы выпуска 1948-1956
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Произведено 11129
 Категория Компактные (B)
 Тип кузова Фургон


Москвич-400/420A (1949-1952)
Характеристики
 Модификация Москвич-400/420A
 Годы выпуска 1949-1952
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Произведено 17742
 Категория Компактные (B)
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет


Москвич-401/420 (1954-1956)
Характеристики
 Модификация Москвич-401/420
 Годы выпуска 1954-1956
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Категория Компактные (B)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1074 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор К-25
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.3:1
 Максимальная мощность 26 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 58 Нм при 2200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 855 кг
 Колёсная база 2340 мм
 Длина 3855 мм
 Ширина 1400 мм
 Высота 1555 мм
 Максимальная скорость 90 км/ч
Комментарии (0)