Всего на сайте моделей 2852   модификаций  7215

Москвич-402-407 (1956-1965)

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Москвич-402 (1956-1958)

Тот факт, что первый "Москвич" был копией немецкого автомобиля Opel Kadett, объяснялся отсутствием времени на его разработку с нуля и доступом к соответствующему оборудованию, доставшемуся СССР в качестве репараций. Через 10 лет, когда завершилось послевоенное восстановление промышленности, в распоряжении сотрудников МЗМА оказалось гораздо больше ресурсов и времени, поэтому "Москвич" второго поколения стал полностью оригинальной машиной, не дублировавшей ни одну модель иностранного производства. Тем не менее, группа конструкторов во главе с А.Ф.Андроновым, в которую входили и представители Горьковского автозавода, ориентировалась на передовые тенденции мирового автопрома, изучая закупленные зарубежные автомобили соответствующего класса (Fiat 1100, Lancia Aurelia, Hillman Minx, Ford Taunus 12M, Simca Aronde и др.). Штампы для изготовления кузова были сделаны на ГАЗе. Работу над новой моделью завершили в 1955 г., после чего Москвич-402 (с заводским индексом кузова 425), пройдя государственные испытания, был представлен на ВДНХ. Он поступил в продажу одновременно с новой "Волгой" ГАЗ-21 в 1956 г.

Москвич-402 получил современный для середины 50-х понтонный кузов седан с капотом и багажником вровень с крыльями, гнутыми лобовым и задним стёклами, вертикальными задними фонарями и декоративной выштамповкой на задних дверях и крыльях. В оформлении фронтальной части использовались одинарные круглые фары, решётка радиатора с одним горизонтальным брусом (на предсерийных экземплярах - "зубастая", как у Opel Olympia Rekord), бампер с клыками и пластиковый красный флаг со звездой на капоте. Несущая конструкция стала жёстче, чем у предшественника, салон - просторнее и комфортабельнее, при незначительном увеличении колёсной базы (2370 мм). В стандартную комплектацию вошли частично синхронизированная 3-ступенчатая коробка передач с рычагом на рулевой колонке, отопитель с обдувом лобового стекла, стеклоочистители с приводом от распредвала, дистанционный привод крышки багажника и радиоприёмник.

Москвич-402 оснащался нижнеклапанным рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1220 см3 и мощностью 35 л.с., 12-вольтовым электрооборудованием, независимой бесшкворневой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах, телескопическими амортизаторами, гидравлическими барабанными тормозами и 15-дюймовыми колёсами. Изначально модель предлагалась только с кузовом седан, но в 1957 г. появился и первый советский универсал - 5-дверный Москвич-423. Чтобы не делать новых штампов, конструкторы оставили боковые панели седана без изменений, ограничившись продлением крыши и установкой задней двери на боковых петлях, расположенной на высоте 760 мм от земли. Учитывая запрет частного предпринимательства, универсалы практически не продавались в личное пользование. С 1956 по 1958 гг. на МЗМА было выпущено 94080 ед. Москвич-402 всех модификаций, из них 18019 ед. пошли на экспорт.

Характеристики
 Модификация Москвич-402
 Годы выпуска 1956-1958
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Произведено 94080
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1220 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 35 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 69 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 980 кг
 Колёсная база 2370 мм
 Длина 4055 мм
 Ширина 1540 мм
 Высота 1560 мм
 Максимальная скорость 105 км/ч


Москвич-407 (1958-1963)

Для того, чтобы конкурировать на равных с европейскими моделями своего класса, "Москвичу" не хватало одного - верхнеклапанного двигателя. Соответствующий силовой агрегат, разработанный И.И.Окуневым и И.А.Гладилиным, был испытан в 1955-1956 гг. на гоночных машинах Москвич-Г1 и Москвич-Г2. Рядный 4-цилиндровый мотор OHV объёмом 1358 см3, с полусферической камерой сгорания и съёмной алюминиевой головкой блока, развивал 45 л.с. В 1958 г. он был установлен на серийный Москвич-407, сменивший Москвич-402. Внешне эта модель отличалась только хромированным молдингом на боковине, в экспортной модификации разделявшим два цвета кузова, а также укороченным хромированным гребнем на задних дверях и надписью "Москвич" на капоте. В 1959 г. Москвич-407 получил 4-ступенчатую механическую коробку передач и новую клетчатую решётку радиатора, в 1961 г. - гипоидную главную передачу и безопасную эмблему на капоте в виде округлой капли. В серии 407 универсал назывался Москвич-423Н, а его грузовая версия (фургон) - Москвич-430.

Москвич-407 стал самой массовой моделью МЗМА, поставляемой на экспорт. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль получил золотую медаль, после чего популярность "Москвичей" в Европе стремительно выросла. Москвич-407 продавался в не только в социалистических странах, но и в Норвегии, Финляндии, Бельгии, Франции и Великобритании, и был доступен как в лево-, так и в праворульных версиях. Бельгийская фирма Scaldia выпускала "Москвичи" под собственным брендом, собирая их из машинокомплектов. В некоторых странах модель называлась Elite, чтобы избежать конфликта с Peugeot с её трёхзначными индексами. Всего с 1958 по 1963 гг. было произведено 359980 ед. Москвич-407, из них более трети - 120903 ед. - пошли на экспорт.

Характеристики
 Модификация Москвич-407
 Годы выпуска 1958-1963
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Произведено 359980
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1358 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор К-59
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 45 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 88 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 990 кг
 Колёсная база 2370 мм
 Длина 4055 мм
 Ширина 1540 мм
 Высота 1560 мм
 Максимальная скорость 115 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 36 с


Москвич-423Н (1958-1963)
Характеристики
 Модификация Москвич-423Н
 Годы выпуска 1958-1963
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Пятидверный универсал


Москвич-410Н (1958-1961)

Советские внедорожники 50-х гг. с кузовами легковых моделей - уникальное явление в практике мирового автомобилестроения. Первые такие машины были разработаны на ГАЗе ещё в конце 30-х гг., но особую актуальность они приобрели в хрущёвскую эпоху - период освоения целины и интенсивного развития сельского хозяйства. В 1956 г. конструкторы ГАЗа построили прототип компактного 2-дверного вездехода с двигателем от Москвича-402 - ГАЗ-М73. Через год на МЗМА начался выпуск его серийной версии - Москвич-410. Для упрощения производства 4-дверный несущий кузов был унифицирован с седаном Москвич-403, от него же взяли силовой агрегат и коробку передач с изменёнными передаточными числами. Раздаточная коробка и мосты на листовых рессорах были позаимствованы у ГАЗ-69, рулевой механизм - у "Победы". Автомобиль также получил специальные шины с зубчатым протектором. Дорожный просвет увеличился до 220 мм, что позволило машине преодолевать брод глубиной до 0.5 м и подниматься на холм с наклоном до 33 градусов. С другой стороны, Москвич-410 не обладал достаточной жёсткостью и был склонен к опрокидыванию, и это ограничивало его внедорожные качества. С 1957 по 1961 гг. завод выпустил 1035 ед. Москвич-410 и 9340 ед. модификации Москвич-410Н с двигателем от Москвич-407, плюс 1515 полноприводных универсалов Москвич-411. В 1961 г. производство этих автомобилей прекратилось в связи с ростом экспортной программы МЗМА. 

Характеристики
 Модификация Москвич-410Н
 Годы выпуска 1958-1961
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Произведено 9340
 Категория Off-road
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1358 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 45 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 86 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Полный
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1150 кг
 Колёсная база 2370 мм
 Длина 4055 мм
 Ширина 1540 мм
 Высота 1685 мм
 Максимальная скорость 95 км/ч


Москвич-403 (1962-1965)

Москвич-403 1962-1965 гг. представлял собой переходную модель между устаревшей серией 402-407 и перспективным Москвич-408, запущенную ради постепенного переоборудования завода на изготовление новых компонентов. Внешне он не отличался от Москвича-407, но имел изменённые передний подрамник, переднюю подвеску, рулевой механизм и тормоза, а также пересмотренные панель приборов и руль, подвесные педали, гидропривод сцепления и стеклоомыватель. Экспортная модификация называлась Москвич-403ИЭ и отличалась другой решёткой радиатора. Универсал обозначался как Москвич-424, фургон - как Москвич-432.

Характеристики
 Модификация Москвич-403
 Годы выпуска 1962-1965
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Произведено 105726
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1358 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 45 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 86 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 980 кг
 Колёсная база 2380 мм
 Длина 4040 мм
 Ширина 1540 мм
 Высота 1560 мм
 Максимальная скорость 115 км/ч


Москвич-407 Купе (1962)

С 1956 г. переделанные серийные "Москвичи", оснащённые форсированными моторами и усиленной подвеской, принимали участие в кольцевых и раллийных гонках на территории СССР. В том же году Центральный автомотоклуб СССР был принят в члены Международной автомобильной федерации (FIA), и советские гонщики получили возможность соревноваться в международных гонках. В 1958 г. Москвич-407 дебютировал в ралли "1000 озёр" в Финляндии, где занял третье место в своём классе, причём до финиша дошли все четыре заводских экипажа. Автомобиль также выступал в престижных ралли Монте-Карло и Акрополис. В 1962 г. на МЗМА под руководством И.А.Гладилина на базе седана Москвич-407 построили два гоночных купе с двигателями мощностью 76 л.с. Они завоевали немало призов в кольцевых и ипподромных гонках, в том числе бронзовую медаль чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1962 г.

Характеристики
 Модификация Москвич-407 Купе
 Годы выпуска 1962
 Страна СССР
 Производитель Московский завод малолитражных автомобилей
 Произведено 2
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1358 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Четыре карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 76 л.с. при 5500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 860 кг
 Колёсная база 2370 мм
 Длина 3900 мм
 Ширина 1540 мм
 Высота 1480 мм
 Максимальная скорость 145 км/ч
Комментарии (0)