![]() |
Chevrolet Corvette C8 (2019-н.в.) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | Chevrolet |
Предыдущая модель: | Chevrolet Corvette C7 |
Следующая модель: | - |
Родственные модели: | - |
Идея сделать Chevrolet Corvette среднемоторным автомобилем зародилась в 60-е гг. Компоновку хотели изменить в третьем, пятом и седьмом поколениях этой модели, но каждый раз проект останавливался на стадии прототипа. В 2019 г. компания GM всё-таки решилась сделать радикальный шаг и переместить двигатель Corvette назад. Это не могло не отразится на стоимости машины, однако глава концерна Марк Ройс заверил, что базовая версия Corvette C8 будет всего на $5000 дороже Corvette C7. Новый Corvette унаследовал у предшественника название Stingray и два варианта кузова: двухместное купе-таргу со съёмной панелью крыши и двухместный кабриолет. Официальная презентация купе была приурочена к 50-летию миссии Apollo 11 в июле 2019 г., а кабриолет и гоночная модификация C8.R дебютировали в октябре в Космическом центре Кеннеди. Впервые в истории модели кабриолет получил автоматически складывающийся жёсткий верх. Производство Corvette C8 начинается на заводе в Боулинг-Грин (Кентукки) в конце 2019 г.
Среднемоторная компоновка обеспечила Corvette C8 целый ряд преимуществ: лучшее распределение веса по осям, лучшая управляемость, меньшее время разгона до 97 км/ч (3.0 с), лучшая аэродинамика и лучшая видимость дороги с места водителя. Архитектуру шасси пришлось полностью переделать, что привело к повышению жёсткости и пассивной безопасности. В конструкции двухрычажной подвески поперечные рессоры уступили место пружинам, соосным с однотрубными амортизаторами, а спереди предусмотрены ещё и пневмоэлементы, увеличивающие клиренс на 40 мм на скорости до 40 км/ч. За доплату предлагается адаптивная магнитореологическая подвеска MagneRide. Стандартными для Corvette C8 являются вентилируемые дисковые тормоза Brembo с 4-поршневыми суппортами и литые диски с шинами Michelin Pilot Sport ALS 245/45 ZR-19 спереди и 305/30 ZR-20 сзади.
Наименьшим изменениям подвергся силовой агрегат - 6.2-литровый атмосферный V8 из семейства Small Block. Он по-прежнему имеет два клапана на цилиндр и один нижний распредвал с толкателями, но спецификация LT2 включает систему смазки с сухим картером, прямой впрыск, отключение части цилиндров и изменение фаз ГРМ. Мощность составляет 490 л.с. или 495 л.с. в пакете Z51, в который входят улучшенная выхлопная система, усиленные подвеска и тормоза и самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением. Единственная доступная трансмиссия - 8-ступенчатая автоматизированная коробка передач Tremec с двойным сцеплением, позволяющая при желании переключать скорости вручную с помощью лепестков на рулевой колонке. Рядом есть селектор режимов вождения с программами Weather, Tour, Sport и Track, а также индивидуальными MyMode и Z mode.
С точки зрения дизайна Corvette C8 объединяют с предыдущими поколениями только отдельные черты: мускулистые крылья, сдвоенные задние фонари, форма заднего спойлера, фары и выштамповка на капоте, который теперь является крышкой багажника. Грузовой объём переднего и заднего отсеков составляет в сумме 370 л. - на 57 л. меньше, чем у C7. Для эффективного охлаждения появились дополнительные воздуховоды в переднем бампере, сбоку, над задним диффузором и в остеклённой крышке моторного отсека. Смещённый вперёд салон оформлен по аналогии с кабинами истребителей F22 и F35. В нём сильно выделяется высокая центральная консоль с узкой вертикальной полоской кнопок, селектором трансмиссии ETRS и повёрнутым к водителю 12-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Шестиугольный руль может располагаться как слева, так и справа. На выбор предлагаются три уровня отделки (1LT, 2LT и 3LT), три варианта сидений (GT1, GT2 и Competition Sport) и такие опции, как камера заднего вида с проекцией на зеркало, цифровая панель приборов с изменяемой графикой, бортовой рекордер Performance Data, премиум-аудиосистема Bose, голосовое управление и беспроводная зарядка смартфона.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Corvette Stingray Coupe |
Годы выпуска | 2019-н.в. |
Страна | США |
Производитель | General Motors Company |
Категория | Спортивные |
Цена | 60000 $ |
Тип кузова | Тарга |
Технические данные | |
Конструкция | Пространственная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6162 см3 |
Расположение двигателя | Продольно по центру |
Система питания | Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Максимальная мощность | 495 л.с. при 6450 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 637 Нм при 5150 об/мин |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматизированная Tremec |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 19"/20" |
Вес | 1527 кг |
Колёсная база | 2723 мм |
Длина | 4630 мм |
Ширина | 1933 мм |
Высота | 1234 мм |
Разгон 0-96 км/ч | 2.9 с |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Corvette Stingray Convertible |
Годы выпуска | 2020-н.в. |
Страна | США |
Производитель | General Motors Company |
Категория | Спортивные |
Тип кузова | Двухместный родстер |