Aston Martin Valhalla (2019-н.в.)
Aston Martin Valhalla, также известный под внутренним индексом AM-RB 003 - третий совместный проект Aston Martin и Red Bull Racing после гиперкара Valkyrie и его гоночной версии Valkyrie AMR Pro. Во время дебюта на Женевском автосалоне 2019 г. его назвали “сыном Валькирии”, что отображает как преемственность технологий, так и младший статус новой модели. Если Valkyrie стоит $3.2 млн и пригодна только для трека, то Valhalla обойдётся клиенту в два раза дешевле, при этом на ней можно будет выехать и на дорогу. Желающим приобрести Aston Martin Valhalla придётся подождать до 2021 г., причём построено будет не более 500 экземпляров. Однако после снятия с производства лимитированных серий Valkyrie и Valhalla компания планирует выпустить более массовую центральномоторную модель - новый Vanquish стоимостью €200000.
Разделяя с Valkyrie ключевые элементы дизайна, в том числе сквозные каналы в носовой части и аэродинамическое днище с эффектом Вентури, Valhalla получила более просторный салон с полкой для багажа, более широкие дигедральные двери и разработанное по технологиям NASA антикрыло FlexFoil, повышающее или понижающее прижимную силу без изменения угла атаки. Монокок теперь производит сама компания Aston Martin, а углепластиковые панели кузова - Red Bull Racing. Вместо 6.5-литрового V12 от Cosworth инженеры Aston Martin подготовили собственный мотор V6 с двойным турбонаддувом, мощностью около 1000 л.с. К нему адаптировали гибридную систему рекуперации KERS, 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, систему полного привода и 90-секундную систему замены масла Castrol Nexcel - впервые на серийном автомобиле. Интерьер в стиле Apex Ergonomics включает встроенные в монокок сиденья и прямоугольный гоночный руль с сенсорным дисплеем. Но, в отличие от Valkyrie, панель приборов расположена отдельно на рулевой колонке, а вместо мультимедийной системы предусмотрено крепления для смартфона.
Характеристики |
Модификация |
Aston Martin Valhalla |
Годы выпуска |
2019-н.в. |
Страна |
Великобритания |
Производитель |
Aston Martin Lagonda Global Holdings plc |
Произведено |
500 |
Категория |
Суперкары |
Цена |
1260000 $ |
Тип кузова |
Двухместное купе |
Технические данные |
Конструкция |
Монокок |
Тип двигателя |
V6 |
Расположение двигателя |
Продольно по центру |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
DOHC |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Наддув |
2 турбонаддува |
Максимальная мощность |
1000 л.с. |
Трансмиссия |
8-ступенчатая автоматизированная |
Привод |
Полный |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Вес |
1350 кг |
Разгон 0-96 км/ч |
2.5 с |