Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7347

Bentley 3 Litre (1921-1927)

Ссылки
Марка: Bentley
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Bentley 4 1/2 Litre
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Bentley 3 Litre Speed Vanden Plas Tourer (1921-1927)

Bentley 3 Litre считается наиболее оригинальным и чистокровным спортивным автомобилем этой марки, построенным в соответствии с изначальной концепцией Уолтера Бентли. Именно его Этторе Бугатти в своё время назвал "самым быстрым грузовиком в мире", критикуя его громадные размеры и большой вес в сравнении с изящными родстерами Bugatti. При длине 4.3 м. и весе 1800 кг Bentley 3 Litre действительно была слишком громоздкой для гонок, но благодаря мощному двигателю она обгоняла всех конкурентов на гоночных трассах и возглавляла список самых быстрых дорожных автомобилей. Учитывая эффективность такой конструкции, компания и дальше пошла по пути увеличения объёма и мощности моторов, что принесло ей ещё больше побед.

Бентли основал свою фирму в Лондоне на Baker Street в 1919 г., и в том же году на Olympia Motor Show он представил первую модель - 3 Litre. Автомобиль имел только макет двигателя - на создание силового агрегата ушло ещё два года, прежде, чем из ворот завода вышел первый серийный образец. Самая старая сохранившаяся Bentley - шасси №3 - в 1921 г. стоила £1150, а в 2011 г. на аукционе Gooding & Co в Пеббл-Бич была продана за $962500. Большинство британских машин довоенного времени обозначались по количеству лошадиных сил, но Бентли предложил называть модели по объёму цилиндров.

Технически передовой рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2996 см3 был разработан У.О. Бентли при помощи Фреда Берджесса и Клайва Галопа, с которыми он прежде работал над авиационными проектами. Кроме технологии алюминиевых поршней, изобретённой братьями Бентли ещё в 1913 г., силовой агрегат имел ряд других инноваций: 4 клапана на цилиндр управлялись одним верхним распределительным валом с коническим зубчатым приводом, блок и головка были отлиты как единое целое, а двойное магнето предполагало установку двух свечей зажигания на цилиндр. Bentley 3 Litre также оснащался двумя карбюраторами SU, системой смазки под давлением с сухим картером, 4-ступенчатой коробкой передач без синхронизаторов, зависимой подвеской на листовых рессорах и механическими барабанными тормозами на задних колёсах, хотя с 1924 г. из-за большого веса машины тормоза ставились и спереди.

Bentley 3 Litre развивала мощность от 70 до 85 л.с. в зависимости от модификации. Соответственно стандартная версия разгонялась до 129 км/ч, улучшенная Speed - до 145 км/ч, а ультимативная Supersports с повышенной степенью сжатия и усиленной трансмиссией достигала невероятных 160 км/ч. В зависимости от колёсной базы предлагалось три варианта Bentley 3 Litre: базовый Blue Label (2985 мм с 1921 по 1927 гг. или 3302 мм с 1923 по 1927 гг.), более мощный Red Label (2985 мм, 1924-1927 гг.) и высокопроизводительный Green Label (2743 мм, 1924-1929 гг.). Внешне они отличались только окраской фона логотипа на решётке радиатора в соответствующие цвета. Всего с 1921 по 1927 гг. было произведено 1088 единиц Bentley 3 Litre, 513 единиц 3 Litre Speed и 18 единиц 3 Litre Supersports.

Как и все люксовые производители, компания Bentley выпускала только шасси, основным же поставщиком кузовов была расположенная неподалёку фирма Vanden Plas, хотя можно было заказать кузов и в другом ателье. Лучшей рекламой модели были соревнования, в которых участвовали фактически дорожные туреры от Vanden Plas и Park Ward. Первым значительным достижением стало 13-е место в Индианаполисе-500 1922 г., затем последовали 2-е, 4-е и 5-е места в британском Tourist Trophy. Когда Бентли в 1923 г. выставлял свою машину в Ле-Мане, он не верил в успех в 24-часовой гонке, но Bentley 3 Litre удалось занять 4-е место. Это вселило в команду уверенность, и в следующем году Джон Дафф и Фрэнк Клемент одержали в Ле-Мане феноменальную победу. Повторить её удалось в 1927 г., когда Дадли Бенджафилд и Сэмми Дэвис снова пришли первыми, уже на Bentley 3 Litre Supersports.

Характеристики
 Модификация Bentley 3 Litre Speed Vanden Plas Tourer
 Годы выпуска 1921-1927
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Категория Классика
 Цена 925 £
 Дизайн Vanden Plas
 Тип кузова Двухдверный фаэтон
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU HVG6
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 4.3:1
 Максимальная мощность 70 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1778 кг
 Колёсная база 2984 мм
 Длина 4343 мм
 Ширина 1740 мм
 Максимальная скорость 145 км/ч

Кузовное ателье: Vanden Plas



Bentley 3 Litre Gurney Nutting Tourer (1923)
Характеристики
 Модификация Bentley 3 Litre Gurney Nutting Tourer
 Годы выпуска 1923
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Gurney Nutting
 Тип кузова Двухдверный фаэтон

Кузовное ателье: Gurney Nutting



Bentley 3 Litre Park Ward Sports Tourer (1924)
Характеристики
 Модификация Bentley 3 Litre Park Ward Sports Tourer
 Годы выпуска 1924
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Park Ward
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон

Кузовное ателье: Park Ward



Bentley 3/8 Litre Hawkeye Special (1924)

Шасси у Bentley 3 Litre было намного легче, чем у её преемников, и впоследствии на него нередко устанавливались более мощные 4.5-ти и 6.5-литровые двигатели. На этом экземпляре 1924 г. модификации Red Label 3-литровый мотор изначально заменили на 6.5-литровый, а в начале 70-х гг. автомобиль получил 6-цилиндровый силовой агрегат от Bentley 8 Litre мощностью 437 л.с. и 2-местный кузов из лёгкого сплава.

Характеристики
 Модификация Bentley 3/8 Litre Hawkeye Special
 Годы выпуска 1924
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 7983 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора SU
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 437 л.с.
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические


Bentley 3/8 Litre Sports Roadster (1924)

Ещё один пример гибрида Bentley 3/8 Litre, построенный австралийским энтузиастом Джамбо Годдардом. Он приобрёл автомобиль ещё в 1928 г., и с тех пор постоянно его совершенствовал, оснастив новым впускным коллектором и нагнетателем. В 1946 г. Годдард случайно нашёл на свалке двигатель Bentley 8 Litre, и решил установить его на своё шасси 3 Litre. Вместе с тем пришлось усиливать подвеску и трансмиссию, а также заказать в Panelcraft новый спортивный кузов. На этом Годдард не остановился и в 60-х гг. установил на 8-литровый мотор два турбонаддува Garrett, увеличив его мощность до 550 л.с. Чтобы справиться с ней, машине потребовались гидравлические тормоза и гоночные шины Dunlop 6.5х18 спереди и Firestone 7.5х20 сзади. 

Характеристики
 Модификация Bentley 3/8 Litre Sports Roadster
 Годы выпуска 1924
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 7983 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 турбонаддува Garrett
 Максимальная мощность 550 л.с. при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 18"/20"
 Вес 1400 кг
 Максимальная скорость 255 км/ч


Bentley 3 Litre Supersports "Brooklands" (1925-1927)
Характеристики
 Модификация Bentley 3 Litre Supersports "Brooklands"
 Годы выпуска 1925-1927
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Произведено 18
 Категория Классика
 Цена 1050 £
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.3:1
 Максимальная мощность 85 л.с.
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёсная база 2743 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч


Bentley 3 Litre Speed Park Ward Roadster (1925)
Характеристики
 Модификация Bentley 3 Litre Speed Park Ward Roadster
 Годы выпуска 1925
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Park Ward
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Park Ward



Bentley 3 Litre James Young Shooting Brake (1925)
Характеристики
 Модификация Bentley 3 Litre James Young Shooting Brake
 Годы выпуска 1925
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Категория Классика
 Дизайн James Young
 Тип кузова Пятидверный универсал

Кузовное ателье: James Young

Комментарии (0)