Всего на сайте моделей 2854   модификаций  7221

Checker A11/A12 (1963-1982)

Ссылки
Марка: Checker
Предыдущая модель: Checker A8
Следующая модель: -
Родственные модели: Checker A9/A10
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Checker Marathon (1963-1982)

Checker A11, более известный по названию его рыночной версии как Checker Marathon, был самым популярным американским такси на протяжении 60-х и 70-х гг. Он выпускался на заводе в Каламазу (Мичиган) почти 20 лет, если не брать в расчёт предыдущие модели на той же платформе. Родоначальником серии стал Checker A8, представленный в 1956 г. Это был вместительный 4-дверный седан на прочном шасси, оснащённый рядным 6-цилиндровым мотором Continental. Его трёхобъёмный кузов с шестью боковыми окнами состоял из простых, легко заменяемых панелей. В 1958 г. автомобиль получил сдвоенные фары, клетчатую решётку радиатора и панорамное заднее стекло. Такой дизайн оставался неизменным до 1982 г., поскольку такси не нуждались в рестайлинге: главными их качествами были надёжность и простота в обслуживании. Учитывая эти преимущества, в 1959 г. компания Checker решила создать общенациональную дилерскую сеть и запустить машины в свободную продажу. В результате Checker стал доступен не только в качестве такси, но и для личного пользования, как “автомобиль здравого смысла, который просила Америка”.

В 1960 г. в производство поступил Checker Superba (A10) - “гражданская” версия такси Checker A9. Автомобиль предлагался с кузовом 4-дверный седан ($2542) или 5-дверный универсал ($2896) в разных цветах краски. Кузов устанавливался на отдельную раму с колёсной базой 120”, оснащённую независимой передней подвеской на пружинах, ведущим задним мостом на полуэллиптических рессорах и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах. Рядный 6-цилиндровый двигатель Continental 226 объёмом 3707 см3 можно было заказать в нижнеклапанной (80 л.с.) или верхнеклапанной (122 л.с.) конфигурациях. В стандартную комплектацию входили 3-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом на рулевой колонке, усилитель тормозов и откидные сиденья за спинкой переднего дивана. В 1961 г. появилась модификация Checker Marathon ($3000), которая отличалась улучшенной отделкой и расширенным списком опций, включая 3-ступенчатую автоматическую трансмиссию Borg Warner, гидроусилитель руля и кондиционер. Также был представлен удлинённый 6-ти или 8-дверный универсал Checker Aerobus, предназначенный для встречи гостиницами иностранных делегаций и гостей в аэропортах и вокзалах. Ещё через год в каталог был добавлен лимузин Town Custom с колёсной базой 129”, оборудованный стеклянной перегородкой в салоне и виниловой крышей.

В 1963 г. компания отказалась от бюджетной модели Superba и обозначила такси индексом А11, а Checker Marathon - индексом А12. Единственным доступным двигателем оставался 3.7-литровый верхнеклапанный Continental 226 мощностью 141 л.с. В 1965 г. ему на смену пришёл 3.8-литровый рядный 6-цилиндровый мотор Chevrolet 230 мощностью 140 л.с., а в список опций вошли 4.6-литровый V8 283 мощностью 195 л.с. и 5.4-литровый V8 327 мощностью 250 л.с. В 1969-1976 гг. автомобиль оснащался уже другими силовыми агрегатами, тоже от Chevrolet: 4.1-литровым 6-цилиндровым 250 мощностью 155 л.с. и 5.7-литровым V8 350 мощностью 300 л.с. Впоследствии из-за перехода на неэтилированный бензин и установки катализаторов показатели мощности упали до 100 и 145 л.с. соответственно. К концу 60-х гг. за доплату предлагались ковшеобразные сиденья, виниловая крыша, двухцветная окраска и самоблокирующийся дифференциал Power-Lock, а 3-ступенчатая автоматическая коробка передач THM-400, усилитель руля и передние дисковые тормоза были стандартными с 1970 г.

Несмотря на устаревший дизайн, Checker Marathon продавался в частные руки по несколько сотен единиц в год вплоть до снятия его с производства в 1982 г. За это время автомобиль ни разу не модернизировался, за исключением общеобязательных мер по улучшению безопасности: энергопоглощающей рулевой колонки и ремней безопасности (1967), боковых габаритных огней (1968), подголовников передних сидений (1969) и массивных алюминиевых бамперов (1973-1974). В 1970 г. была выпущена модификация Checker Medicar для инвалидов с коляской. В 1972 г. прекратилось производство лимузинов, в 1974 г. - универсалов. В 1977-1979 гг. Checker оснащался 5-литровым мотором Chevrolet V8 305 мощностью 145 л.с., а в 1980-1982 гг. наряду с ним предлагались 3.8-литровый V6 226 мощностью 115 л.с., 4.4-литровый V8 268 мощностью 120 л.с. и 5.7-литровый дизельный Oldsmobile V8 350 мощностью 125 л.с. Однако из-за высокого капота Checker имел плохую аэродинамику, что отражалось на расходе топлива. Вдобавок давала о себе знать изношенность штампов, так что на поздних экземплярах приходилось вручную подгонять кузовные панели. Тем не менее, Checker А11 ещё долго оставался визитной карточкой Нью-Йорка, пока в 1999 г. не списали последнее такси этой марки. Автомобиль можно увидеть едва ли не в каждом американском фильме той эпохи, но особое значение он имел в триллере Мартина Скорсезе “Taxi Driver” (1976) с Робертом Де Ниро в главной роли.

Характеристики
 Модификация Checker Marathon
 Годы выпуска 1963-1982
 Страна США
 Производитель Checker Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 3290 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3768 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 140 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 298 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1538 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5062 мм
 Ширина 1930 мм
 Высота 1594 мм


Checker Marathon Station Wagon (1963-1974)
Характеристики
 Модификация Checker Marathon Station Wagon
 Годы выпуска 1963-1974
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория Full-size (E)
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 245 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 468 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1678 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5182 мм
 Ширина 1930 мм
 Высота 1594 мм
Комментарии (0)