Всего на сайте моделей 2880   модификаций  7265

Gilbern GT (1959-1966)

Модификации:
  1. Gilbern GT 1800 (1963-1966)
Ссылки
Марка: Gilbern
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Gilbern Genie
Родственные модели: -
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Gilbern GT 1800 (1963-1966)

Компанию Gilbern Sports Cars основали валлийский мясник Джильс Смит и бывший немецкий военнопленный Бернард Фризе, который осел в Англии и научился работать со стекловолокном. В 1959 г. они построили прототип спортивного автомобиля с кузовом купе 2+2, выполненным как единый стеклопластиковый элемент, на который навешивались двери, капот и багажник. Основой послужила стальная рама из труб прямоугольного сечения. Передняя подвеска, оба моста и рулевое управление были позаимствованы у Austin A35, но сзади использовалась независимая подвеска на пружинах, а тормозная система включала диски спереди и барабаны сзади. Под капотом был установлен рядный 4-цилиндровый двигатель BMC A-Series от Austin-Healey Sprite, объёмом 948 см3 и мощностью 42 л.с. Сначала машину протестировал местный гонщик Питер Котрелл, а в 1960 г. её высоко оценил журнал Autocar, после чего на Gilbern GT начали принимать заказы.

Модель продавалась только в виде комплекта для самостоятельной сборки, потому что за готовый автомобиль покупателю приходилось платить высокий налог. В 1960 г. было изготовлено всего 11 экземпляров, но затем фирма переехала в более просторное помещение, увеличила количество сотрудников с 5 до 20, открыла дилерскую сеть по всей Великобритании и к 1965 г. стала выпускать по три кит-кара в неделю. Изначально Gilbern GT оснащался уже упомянутым 1-литровым мотором BMC A-Series (за доплату - с нагнетателем Shorrock мощностью 82 л.с.) или гоночным Coventry Climax объёмом 1098 см3 и мощностью 72 л.с. В 1962 г. базовым стал 4-цилиндровый двигатель B-Series от MGA объёмом 1588 см3 и мощностью 80 л.с. Через год его заменил 1.8-литровый мотор от MGB мощностью 95 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка передач получила овердрайв Laycock de Normanville, а в задней подвеске появилась тяга Панара. С 1965 г. также был доступен 2-литровый двигатель Ford V4. Всего с 1959 по 1967 гг. было продано 280 ед. Gilbern GT.

Характеристики
 Модификация Gilbern GT 1800
 Годы выпуска 1963-1966
 Страна Великобритания
 Производитель Gilbern Sports Cars (Components) Ltd
 Категория Спортивные
 Цена 978 £
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1798 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU HS4
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 95 л.с. при 5400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 145 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 825 кг
 Колёсная база 2340 мм
 Длина 3810 мм
 Ширина 1524 мм
 Высота 1330 мм
 Максимальная скорость 179 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12 с
Комментарии (0)