Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

AC Cobra Mk I (1962)

Модификации:
  1. Shelby Cobra 260 (1962)
Ссылки
Марки:

AC

Shelby

Предыдущая модель: AC Ace
Следующая модель: AC Cobra Mk II
Родственные модели:

-

Конкуренты:

Chevrolet Corvette C1

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Shelby Cobra 260 (1962)

История этого легендарного автомобиля начинается в 1956 г., когда у американского гонщика Кэрролла Шелби возникла идея создать самый быстрый спорткар в мире, и он придумал для него название - Cobra. В 1959 г. Шелби ушёл из автоспорта и начал думать над тем, как превратить свою мечту в реальность. Он обратил внимание на британский родстер AC Ace, успешно выступавший в Ле-Мане. Машина привлекла его своим мускулистым алюминиевым кузовом на пространственной раме, а также лёгким трубчатым шасси, спроектированным Джоном Тоджейро.

В 1961 г. Шелби предложил компании AC Cars построить модель с двигателем V8. AC приняла предложение, но с условием, что Шелби найдёт подходящий мотор. Сначала бывший гонщик обратился к Chevrolet, но получил отказ. Тогда он начал сотрудничать с Фордом, которому нужен был спортивный автомобиль, способный соперничать с Chevrolet Corvette.

Когда фирма Bristol прекратила производство двигателей, братья Харлок изменили переднюю часть AC Ace для установки на него 2.6-литрового 6-цилиндрового мотора от Ford Zephyr. Заменить этот двигатель на V8 не составило труда: потребовались только новый дифференциал и усиленная задняя подвеска. Первые 75 Shelby Cobra оснащались двигателем Ford Windsor 260 HiPo (High-Performance) от модели Ford Fairlane. В заводской настройке с 4-камерным карбюратором Holley этот силовой агрегат развивал 260 л.с., а в гоночной с четырьмя карбюраторами Weber - 335 л.с.

Прототип Cobra был показан в 1962 г. на автосалоне в Нью-Йорке. Шелби сразу же получил множество заказов и начал серийное производство. Шасси и кузов изготавливались в Великобритании, а двигатели устанавливались в США. Автомобили продавались через дилеров Ford. Всего было выпущено 126 Cobra Mk I: 75 с двигателем Ford Windsor 260 и 51 с более мощным Ford Windsor 289.

В то же время главный конкурент Форда, General Motors, интенсивно работал над гоночным Corvette Sting Ray, который должен был дебютировать в 1962 г. на 3-часовой гонке Риверсайд. По случайному совпадению, Shelby Cobra также впервые выступила в этой же гонке, но победу одержал Sting Ray. В следующем сезоне Шелби принял участие в первом американском чемпионате производителей и выиграл шесть гонок из семи, доказав своё превосходство над Ferrari и Chevrolet. 

Характеристики
 Модификация Shelby Cobra 260
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель Shelby American Inc.
 Произведено 75
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4267 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 260 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 365 Нм при 4800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 950 кг
 Колёсная база 2286 мм
 Длина 3848 мм
 Ширина 1549 мм
 Высота 1143 мм
 Максимальная скорость 233 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.5 с
Комментарии (0)