Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7370

AMC Spirit (1979-1983)

Модификации:
  1. AMC Spirit AMX (1979-1980)
Ссылки
Марка: AMC
Предыдущая модель: AMC Gremlin
Следующая модель: AMC Eagle
Родственные модели: AMC Concord
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



AMC Spirit AMX (1979-1980)

Компактная модель AMC Spirit, запущенная в 1979 г., была по сути обновлённой версией AMC Gremlin с двойными прямоугольными фарами вместо одинарных круглых. Она имела в основе ту же заднеприводную платформу (общую с AMC Concord) и оснащалась теми же силовыми агрегатами: 2-литровым рядным 4-цилиндровым Audi мощностью 80 л.с., 3.8-литровым рядным 6-цилиндровым AMC 232 мощностью 90 л.с. и 4.2-литровым 6-цилиндровым AMC 258 мощностью 110 л.с. Однако у AMC Spirit был не один, а два типа кузова: 2-дверный седан (фактически - хэтчбэк) с выдвигающимся багажником-ящиком и 3-дверный лифтбэк с нормальным остеклённым люком багажника. Оба варианта разработал дизайнер Дик Тиг.

Вместе с кузовом лифтбэк в линейку AMC Spirit перешла спортивная модификация AMX, ранее принадлежавшая модели Concord. Она отличалась передним и задним спойлерами, расширенными колёсными арками, чёрной решёткой радиатора, чёрными жалюзи на заднем стекле и огненной наклейкой на капоте. Стандартными для Spirit AMX были 4.2-литровый 6-цилиндровый мотор 258 мощностью 110 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач, опциональными - 5-литровый двигатель V8 304 мощностью 125 л.с. (только в 1979 г.) и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия TorqueFlite. Также в комплектацию входили подвеска "Rally-Tuned" с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости и регулируемыми амортизаторами Gabriel, передние дисковые тормоза, 14-дюймовые алюминиевые колёса Turbocast II с радиальными шинами Goodyear "Flexten" GT ER60x14, набор датчиков “Rallye Gauge”, кондиционер и стереосистема. 

В 1979 г. шинная компания B.F. Goodrich спонсировала участие двух автомобилей AMC Spirit AMX в 24-х часах Нюрбургринга. Эти машины стали первыми американцами, выступавшими в знаменитой немецкой гонке. Изучив 23-километровую трассу всего за неделю, два экипажа во главе с гонщиками Амосом Джонсоном и Дэннисом Шоу заняли 1-е и 2-е места в своём классе и 25-е и 43-е в общем зачёте. Позже Spirit AMX успешно соревновались в гонках на выносливость IMSA Champion Spark Plug Challenge и Racing Stock Class. Но модификация продержалась на рынке всего два года, и за это время было выпущено 3657 ед. В 1981 г. на смену Spirit AMX пришёл полноприводный AMC Eagle SX/4.

Характеристики
 Модификация AMC Spirit AMX
 Годы выпуска 1979-1980
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Произведено 3657
 Категория Компактные (C)
 Цена 6465 $
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4981 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Motorcraft 2100
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 125 л.с. при 3200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 298 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1440 кг
 Колёсная база 2438 мм
 Длина 4280 мм
 Ширина 1806 мм
 Высота 1311 мм
Комментарии (0)