Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Bentley R-Type (1952-1955)

Ссылки
Марка: Bentley
Предыдущая модель: Bentley Mark VI
Следующая модель: Bentley S1
Родственные модели: Rolls-Royce Silver Dawn
Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Bentley R-Type Continental Mulliner Sports Saloon (1952-1955)

Элитарная и непомерно дорогая Bentley R-Type Continental - редкое сочетание спортивного стиля, производительности и ультимативной роскоши. В своё время она рекламировалась как "самый быстрый 4-местный серийный автомобиль в мире" и продавалась по цене более $10000. Название Continental ранее уже использовалось в обозначении версии Rolls-Royce Phantom II с укороченным шасси, а теперь оно положило начало серии спортивных модификаций Bentley 1952-1960 гг., возрождённой в наше время компанией Volkswagen. R-Type Continental считается последней "настоящей" Bentley, разработанной как отдельный проект, а не копировавшей очередную модель Rolls-Royce.

Первые идеи о создании аэродинамического седана появились у руководства Rolls-Royce ещё в конце 30-х гг., но тогда их воплощению помешала война. Затем в 1948-1950 гг. французская фирма Facel-Metallon построила на шасси Bentley Mark VI 17 купе Cresta, оформленных студией Pininfarina. В начале 50-х гг. главный конструктор Rolls-Royce Айвен Эвернден и главный стилист Джон Блэчтли начали работу над собственным фастбэком, ориентируясь на общие тенденции в автомобильном дизайне. Прототип, известный под кодовым названием "Olga", появился в августе 1951 г. Первые 27 экземпляров Bentley Continental базировались на шасси Mark VI, а последующие в 1952 г. автоматически стали частью серии R-Type.

Обтекаемый 2-дверный кузов фастбэк с интегрированными крыльями был испытан в аэродинамической трубе, но в силу консерватизма компания сохранила традиционную вертикальную облицовку радиатора. Шасси осталось таким же, как у стандартной Bentley R-Type, хотя 6-цилиндровый двигатель с верхними впускными и боковыми выпускными клапанами в 1954 г. был увеличен до 4887 см3, получил новые впускные и выпускные коллекторы и карбюраторы. Модификация Continental также отличалась изменёнными передаточными числами трансмиссии и передними дисковыми тормозами.

Кузов R-Type Continental изготавливался полностью из алюминия британским ателье H.J. Mulliner, хотя можно было купить голое шасси и отправить его в другую фирму. В общей сложности в 1952-1955 гг. было построено 208 единиц Bentley R-Type Continental, в том числе один прототип, 6 купе и кабриолетов от Park Ward, 5 от Franay, 3 от Graber и по одному от James Young и Pininfarina. 43 экспортных машины имели левый руль, остальные предназначались для внутреннего рынка.

Характеристики
 Модификация Bentley R-Type Continental Mulliner Sports Saloon
 Годы выпуска 1952-1955
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors, Rolls-Royce Ltd
 Произведено 193
 Категория Personal Luxury
 Цена 7608 £
 Дизайн Mulliner
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 4887 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OISE
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 178 л.с.
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1650 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5250 мм
 Ширина 1810 мм
 Высота 1560 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 13.5 с

Кузовное ателье: Mulliner



Bentley R-Type Standard Saloon (1952-1955)

Стандартный седан Bentley R-Type - ничем не примечательный британский люксовый автомобиль 50-х гг., в отличие от его спортивной версии Continental. В 1952 г. предыдущая модель Mark VI была модернизирована за счёт увеличения размеров багажника почти в два раза, и по номерам шасси получила название R-Type. Дизайн машины оставался в основном довоенным, а 4-дверный стальной кузов изготавливался на заводе Pressed Steel Ltd. Из 2323 произведенных в 1952-1955 г. шасси 295 по традиции поставлялись в кузовные ателье H.J. Mulliner, Park Ward, Freestone & Webb, Abbott, Radford и другие, где на заказ оснащались различными кузовами, от кабриолетов до деревянных универсалов.

Bentley R-Type была практически идентична модели Rolls-Royce Silver Dawn, за исключением решётки радиатора и двух карбюраторов вместо одного. Подтверждая свою спортивную репутацию, Bentley разгонялась до 160 км/ч, несмотря на большой вес и плохую аэродинамику. Мощность рядного 6-цилиндрового двигателя объёмом 4566 см3 с чугунным блоком и алюминиевой головкой считалась "достаточной", а расход топлива составлял около 18 л. на 100 км. 4-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, но на поздних экземплярах за доплату предлагалась 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic. Передняя подвеска R-Type состояла из винтовых пружин и поперечных рычагов, задний мост опирался на полуэллиптические рессоры. Тормозная система была комбинированной: гидравлическая спереди и механическая с сервоприводом сзади. 

Характеристики
 Модификация Bentley R-Type Standard Saloon
 Годы выпуска 1952-1955
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors, Rolls-Royce Ltd
 Произведено 2017
 Категория Full-size (F)
 Цена 4481 £
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 4566 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OISE
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.7:1
 Максимальная мощность 150 л.с. при 4500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1880 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5067 мм
 Ширина 1778 мм
 Высота 1676 мм
 Максимальная скорость 164 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 13.8 с


Bentley R-Type Park Ward Drophead Coupe (1953)
Характеристики
 Модификация Bentley R-Type Park Ward Drophead Coupe
 Годы выпуска 1953
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors, Rolls-Royce Ltd
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Park Ward
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Park Ward



Bentley R-Type James Young 2-door Saloon (1953)
Характеристики
 Модификация Bentley R-Type James Young 2-door Saloon
 Годы выпуска 1953
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors, Rolls-Royce Ltd
 Произведено 3
 Категория Эксклюзив
 Дизайн James Young
 Тип кузова Двухдверный седан

Кузовное ателье: James Young



Bentley R-Type Continental Bertone Saloon (1953)
Характеристики
 Модификация Bentley R-Type Continental Bertone Saloon
 Годы выпуска 1953
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors, Rolls-Royce Ltd
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Bertone



Bentley R-Type Abbott Coupe (1954-1955)
Характеристики
 Модификация Bentley R-Type Abbott Coupe
 Годы выпуска 1954-1955
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors, Rolls-Royce Ltd
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Abbott
 Тип кузова Четырёхместное купе

Кузовное ателье: Abbott



Bentley R-Type Special Coupe (1954)

Уникальный гоночный гибрид британской классики и итальянского спортивного стиля, построенный в середине 60-х гг. Робертом Пилом по заказу Роберта Гуда на шасси Bentley R-Type. В 1967 г. гонщик Брайан Дампс участвовал на нём в BDC в Сильверстоуне. Спереди автомобиль остался похожим на Bentley, только был оборудован сдвоенными фарами, а задняя часть с боковыми вентиляционными отверстиями, большим задним стеклом и срезанным хвостом напоминает скорее фастбэк Ford Mustang.

Характеристики
 Модификация Bentley R-Type Special Coupe
 Годы выпуска 1954
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors, Rolls-Royce Ltd
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместное купе


Bentley R-Type Freestone & Webb Saloon (1954)
Характеристики
 Модификация Bentley R-Type Freestone & Webb Saloon
 Годы выпуска 1954
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors, Rolls-Royce Ltd
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Freestone & Webb
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Freestone & Webb



Bentley R-Type Continental Franay Coupe (1955)

Из пяти Bentley R-Type Continental, построенных французским ателье Franay, три были аналогичны стандартным фастбэкам от Mulliner, а другие два имели собственный дизайн от Мариуса Фране. Один из них, на шасси BC.9.LE, заказанный парижским дилером британских автомобилей и показанный на Парижском автосалоне 1955 г., получил левый руль, автоматическую коробку передач и небольшие хвостовые плавники.

Характеристики
 Модификация Bentley R-Type Continental Franay Coupe
 Годы выпуска 1955
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors, Rolls-Royce Ltd
 Произведено 2
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Franay
 Тип кузова Четырёхместное купе

Кузовное ателье: Franay



Bentley R-Type La Sarthe (2014-н.в.)

Bentley La Sarthe - современная разработка ателье Bensport из Илминстера, названная в честь трассы Ле-Мана - Circuit de la Sarthe. Так могла бы выглядеть гоночная версия Bentley R-Type, если бы компания Bentley участвовала в Ле-Мане в 50-е гг. Автомобиль построен на оригинальном шасси R-Type с 4.6-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 145 л.с., но кузов выполнен вручную из алюминиевых панелей по эскизам Боба Перри. Классический дизайн фастбэка был сохранён, несмотря на установку обтекаемой сеточной решётки радиатора, цельного капота с вентиляционными прорезями, более покатой крыши и двух топливных баков с отдельными горловинами. В результате Bentley La Sarthe приобрела некоторое сходство с Bentley Embiricos и Aston Martin DB5. В 2018 г. репликар, принадлежащий крупнейшему в Великобритании коллекционеру Bentley Брендану Фрэнсису Карну, снимался в шпионском триллере “London Girl”. Сейчас Bentley La Sarthe доступна на заказ по цене €360-520 тыс., всего будет сделано 24 экземпляра.

Характеристики
 Модификация Bentley R-Type La Sarthe
 Годы выпуска 2014-н.в.
 Страна Великобритания
 Производитель Bensport Ltd
 Категория Неоклассика
 Цена 360000 €
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Комментарии (0)