Всего на сайте моделей 2878   модификаций  7263

AC Cobra Mk III (1965-1967)

Ссылки
Марки:

AC

Shelby

Предыдущая модель: AC Cobra Mk II
Следующая модель: AC Cobra Mk IV
Родственные модели:

AC 428

Конкуренты:

Chevrolet Corvette C2

Рейтинг (4.5) Всего 2      Оценить



Shelby Cobra 427 (1965-1967)

Не добившись значительных результатов в Ле-Мане с помощью Cobra 289, Кэррол Шелби решил улучшить характеристики Кобры за счёт повышения мощности. Сначала он пробовал установить на старое шасси двигатель Ford FE 390, но в ходе испытания на треке оказалось, что автомобиль совершенно неуправляемый. Тогда Шелби, вместо того, чтобы отказаться от проекта, взял самый большой двигатель Ford FE 427 и построил для него новое шасси.

Созданный для гонок NASCAR, 7-литровый V8 Ford 427 был одним из самый мощных двигателей 60-х гг. В гоночной модификации он выдавал 485 л.с., а в серийной - не менее внушительные 410 или 425 л.с. Для размещения большого блока цилиндров конструкция автомобиля была полностью переделана. Рама из стальных труб увеличенного диаметра стала в три раза прочнее, а независимая подвеска всех колёс теперь состояла из двойных поперечных рычагов, пружин и телескопических амортизаторов. Shelby Cobra 427 также имела дисковые передние и задние тормоза, реечное рулевое управление, диски Halibrand из магниевого сплава и синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач. Лёгкий алюминиевый кузов отличался от предыдущей модели расширенными колёсными арками и отсутствием решётки радиатора.

Во время подготовки к Ле-Ману 1964 г. AC Cobra 427 Coupe на британской автомагистрали M1 разогнали до 299 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года. Шелби заказал AC 100 автомобилей, но из-за высокой стоимости к началу гоночного сезона удалось продать только 53 экземпляра. В связи с этим Кобра не прошла омологацию FIA, и доступ в Ле-Ман был закрыт. Несмотря на это, Shelby Cobra 427 успешно выступала в гонках до начала 70-х гг.

В 1967 г. финансовая ситуация вынудила Ford и Shelby прекратить импорт автомобилей из Великобритании. Всего было выпущено 316 Shelby Cobra 427, причём на некоторые машины для снижения стоимости устанавливался более дешёвый двигатель Ford 428 объёмом 6997 см3 и мощностью 355 л.с. Кроме того, компания AC до конца 1969 г. продавала в Европе родстер AC 289 на базе Shelby Cobra Mk II, а потом разработала дорожный автомобиль AC 428.

Сегодня из всех Shelby Cobra Mk III самой дорогой и редкой является модификация 427 S/C (Semi/Competition). Она представляет собой гоночную версию Cobra, которую Шелби продавал как самый быстрый дорожный автомобиль в мире. Таких машин было построено всего 31, и внешне они отличались выхлопными трубами, расположенными по бокам кузова. 

Характеристики
 Модификация Shelby Cobra 427
 Годы выпуска 1965-1967
 Страна США
 Производитель Shelby American Inc.
 Произведено 316
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6964 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley 780 CFM
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 640 Нм при 3700 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1012 кг
 Колёсная база 2286 мм
 Длина 3960 мм
 Ширина 1720 мм
 Высота 1240 мм
 Максимальная скорость 265 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.7 с


Shelby Cobra 427 S/C (1965-1967)
Характеристики
 Модификация Shelby Cobra 427 S/C
 Годы выпуска 1965-1967
 Страна США
 Производитель Shelby American Inc.
 Произведено 31
 Категория Спортивные
 Цена 9500 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6964 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 485 л.с.
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Колёсная база 2286 мм
 Длина 3962 мм
 Ширина 1727 мм
 Высота 1245 мм


Shelby Cobra 427 S/C Super Snake (1966)

Shelby Cobra 427 S/C Super Snake (1966) - ультимативная Кобра, произведенная всего в двух экземплярах. Она оснащалась 3-ступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем 427 с двумя механическими нагнетателями, которые обеспечивали невероятную мощность - 800 л.с. Первый автомобиль, принадлежавший лично Кэрролу Шелби, сохранился до наших дней и в 2007 г. был продан на аукционе Barrett-Jackson за $5.5 млн. Второй Super Snake, построенный для известного комика Билла Косби, упал с обрыва в Тихий океан вместе со своим вторым владельцем. 

Характеристики
 Модификация Shelby Cobra 427 S/C Super Snake
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель Shelby American Inc.
 Произведено 2
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6964 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 нагнетателя Paxton
 Максимальная мощность 800 л.с.
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1025 кг
 Колёсная база 2286 мм
 Длина 3962 мм
 Ширина 1727 мм
 Высота 1245 мм
 Разгон 0-96 км/ч 3.2 с
Комментарии (0)