Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

BMW M1 (1978-1981)

Модификации:
  1. BMW M1 (1978-1981)
Ссылки
Марка: BMW
Предыдущая модель: BMW Turbo Concept
Следующая модель: BMW M1 Hommage
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



BMW M1 (1978-1981)

BMW M1 (Е26) - первый и единственный проект подразделения BMW Motorsport, не привязанный к какой-либо серийной модели BMW. Разработанный исключительно для участия в гонках, этот автомобиль поступил в продажу только ради соблюдения правил омологации в Группе-5, требовавших выпустить не менее 400 экземпляров дорожной версии. Ранее инженеры BMW Motorsport уже имели дело с гоночными модификациями BMW 3.0 CSL и BMW 2002 Turbo, но для создания с нуля центральномоторного суперкара им ещё не хватало опыта. По этой причине директор BMW Motorsport Йохен Нерпаш обратился за помощью к итальянцам: платформу он заказал фирме Lamborghini, а кузов - ателье ItalDesign. Когда были построены первые четыре прототипа, Lamborghini вышла из партнёрства из-за внутренних проблем. Продолжить сотрудничество с Мюнхеном согласились несколько её бывших инженеров, объединившись в группу Ital Engineering. В итоге серийное производство выглядело так: пространственную раму из стальных труб поставляла компания Marchesini, стеклопластиковый кузов - TIR, они соединялись вместе на фабрике ItalDesign и отправлялись в ателье Baur из Штутгарта, где осуществлялась окончательная сборка.

Изначально Йохен Нерпаш планировал установить на BMW M1 3-литровый двигатель V10, но это была слишком сложная задача. Тогда было решено усовершенствовать конструкцию рядного 6-цилиндрового мотора М10, который использовался на BMW 3.0 CSL. В новой версии M88 он получил два верхних распределительных вала (DOHC), четыре клапана на цилиндр, шесть отдельных дроссельных заслонок, систему смазки с сухим картером и механический впрыск топлива Kugelfischer. При объёме 3453 см3 его мощность составила 277 л.с. в дорожной настройке или 850 л.с. в гоночном варианте с турбонаддувом. Силовой агрегат разместили продольно перед ведущей задней осью, 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF - сзади, в паре с самоблокирующимся дифференциалом. Автомобиль также получил независимую подвеску всех колёс на поперечных рычагах и пружинах, телескопические амортизаторы Bilstein со сжатым газом, вентилируемые дисковые тормоза и легкосплавные диски с прорезями в виде пятиконечной звезды. С максимальной скоростью свыше 260 км/ч BMW M1 была самой быстрой машиной немецкого производства.

Двухместный кузов BMW M1 спроектировал Джорджетто Джуджаро, ориентируясь на дизайн концепта BMW Turbo (1972), оформленного Полем Браком. Клиновидный нос, всплывающие прямоугольные фары и чёрные жалюзи на заднем стекле придавали ему сходство с итальянскими суперкарами, однако центральные "ноздри" решётки радиатора и значки BMW на краях крышки моторного отсека выдавали его истинное происхождение. Конструкторы позаботились и о практичности, оставив в заднем свесе багажное отделение и предусмотрев обычные передненавесные двери для удобства посадки. В список опций включили электрические стеклоподъёмники, кондиционер и стереосистему. Стоимость модели на рынке составляла 100000 марок или $115000.

BMW M1 была представлена на Парижском автосалоне 1978 г., но запуск её в производство затянулся до февраля 1979 г. Из-за этого компания не успела продать нужное количество машин к изменениям правил Группы-4, а новая планка в 800 единиц была уже недостижимой. Чтобы хоть как-то оправдать существование автомобиля, Йохен Нерпаш объявил о создании специальной гоночной серии под названием ProCar BMW M1 Championship. Этот чемпионат был своего рода тренировкой перед Гран-при Формулы-1, и в нём принимали участие профессиональные гонщики на одинаковых экземплярах BMW M1 Procar. Идею поддержали все заводские команды, кроме Ferrari и Renault. Серия продолжалась два сезона: в 1979 г. победу одержал Ники Лауда, а в 1980 г. - Нельсон Пике. В Чемпионате спортивных автомобилей BMW M1 так и не была омологирована, зато в начале 80-х гг. американская команда Red Lobster подготовила её для соревнований в IMSA GTO. Всего с 1978 по 1981 гг. было построено 453 экземпляра BMW M1, из них 54 предназначались для серии Procar.

Характеристики
 Модификация BMW M1
 Годы выпуска 1978-1981
 Страна Германия
 Производитель BMW AG
 Произведено 453
 Категория Суперкары
 Цена 100000 DM
 Дизайн ItalDesign
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3453 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Механический впрыск топлива Kugelfischer
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 277 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 330 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1300 кг
 Колёсная база 2650 мм
 Длина 4360 мм
 Ширина 1824 мм
 Высота 1140 мм
 Максимальная скорость 262 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.4 с

Кузовное ателье: ItalDesign

Знаменитые гонщики

Ники Лауда (1949-2019)

Австрийский гонщик, трижды становившийся чемпионом Формулы-1: в 1975, 1977 и 1984 гг. Происходил из обеспеченной семьи, но вынужден был строить свою карьеру за счёт банковских кредитов, потому что родители запрещали ему участвовать в гонках. Выступал за команды Ferrari (1974-1977), Brabham (1978-1979) и McLaren (1982-1985). В 1976 г. во время Гран-при Германии в Нюрбургринге попал в серьёзную аварию, в которой получил сильные ожоги головы и потерял половину правого уха. Придя в себя после комы, вернулся на трассу уже через шесть месяцев. После этого инцидента он всегда носил красную кепку, чтобы скрыть шрамы. В 1979 г. одержал победу в серии BMW M1 Procar, а в 2008 г. повторил это достижение на мероприятии BMW M1 Procar Revival. Покинув автоспорт в 1985 г., возглавил авиакомпанию Lauda Air. Сейчас является одним из директоров команды Mercedes-AMG Petronas F1. 

Комментарии (0)