Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7359

Buick LeSabre (1951)

Модификации:
  1. Buick LeSabre Concept Car (1951)
Ссылки
Марка: Buick
Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Buick LeSabre Concept Car (1951)

Buick LeSabre - самый грандиозный проект Харли Эрла, оказавший влияние на дизайн буквально каждого американского автомобиля 50-х гг. Он стал воплощением идеи автомобиля как реактивного самолёта на колёсах, потому нельзя не заметить сходство кузова LeSabre с фюзеляжем истребителя F-86 Sabre. Как и представленный в том же году Buick XP-300 (XP-9), LeSabre (XP-8) был результатом совместной работы Харли Эрла и будущего главы GM Engineering Чарльза Чейна, но в нём, безусловно, главную роль играл стиль, а не механика. Оба концепта обошлись корпорации General Motors в $1 млн - огромную по тем временам сумму. В настоящее время LeSabre находится в музее General Motors Heritage.

Харли Эрл был главным законодателем моды в Детройте: всё, что он одевал и на чём он ездил, становилось мечтой миллионов. Ему достаточно было построить автомобиль для себя и выехать на нём на улицу, чтобы каждый американец захотел иметь такой же у себя в гараже. Харли Эрл использовал Buick LeSabre, как и его предшественника Y-Job, чтобы просто ездить на нём на работу, и этого хватило, чтобы о нём узнали все. Тем не менее, автомобиль получил широкую известность после выхода журнала Motor Trend 1951 г. и дебюта на выставке Motorama и других автосалонах.

В архитектуре машины отчётливо видно сигарообразную центральную часть, начинающуюся с овального носового воздухозаборника, за которым скрываются поворачивающиеся на 180° две круглые фары, и заканчивающуюся большим круглым стоп-сигналом в форме реактивного выхлопа, а также выступающие задние крылья с хвостовыми стабилизаторами и куполообразную кабину с авиационной панелью приборов. Панорамное лобовое стекло, интегрированные в задний бампер выхлопные трубы, передний бампер в виде двух перевёрнутых крыльев чайки с пулями Dagmar, 13-дюймовые колёсные диски в виде турбин - все эти элементы впервые появились на LeSabre, а затем нашли себе применение и на серийных моделях.

Buick LeSabre был оснащён инновационным 3.5-литровым двигателем V8 215 с алюминиевым блоком и головками, мокрыми гильзами цилиндров, полусферическими камерами сгорания и верхним расположением клапанов с механическим приводом от толкателей. Он мог работать как на бензине, так и на метаноле, и имел отдельный 2-камерный карбюратор и бензобак для каждого вида топлива. С нагнетателем на метаноле его мощность составляла колоссальные 335 л.с. Серийная версия этого мотора появилась только в начале 60-х гг. на компактных моделях Buick. Автоматическая коробка передач Dynaflow, позже заменённая на Hydramatic, у LeSabre находилась сзади, перед ведущим мостом De Dion с поперечной рессорой. Независимая передняя подвеска состояла из двойных A-образных рычагов, трубчатых амортизаторов и резиновых цилиндров вместо пружин (по причине быстрой утраты эластичности Чейн заменил эти элементы торсионами). Чтобы остановить машину со скорости до 200 км/ч, требовались особо мощные тормоза, сдвоенные барабаны спереди и установленные у дифференциала сзади. Панели кузова были сделаны из магния, алюминия и стеклопластика.

Как и Y-Job, Buick LeSabre представлял собой двухместный кабриолет, оборудованный электрическими стеклоподъёмниками и складывающимся под металлическую панель мягким верхом. Однако он имел одну особенность, которая понравилась публике: расположенный в салоне датчик влаги, автоматически поднимавший крышу, когда шёл дождь. В интерьере LeSabre имел центральную консоль, установленные по центру (высотомер, компас, часы) и вокруг рулевой колонки (амперметр, датчики температуры и топлива) авиационные приборы, цифровой спидометр, призматическое зеркало заднего вида на приборной панели, круиз-контроль и регулируемые ковшеобразные сиденья с подогревом. Автомобиль также комплектовался встроенными в шасси домкратами с электрическим приводом. Для всех этих устройств требовалась 12-вольтовая электрическая система.

Характеристики
 Модификация Buick LeSabre Concept Car
 Годы выпуска 1951
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3523 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Bendix Eclipse
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель Roots
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 517 Нм при 3650 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 1723 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5127 мм
 Ширина 2014 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 193 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8 с
Комментарии (0)