Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Cadillac Eldorado (1953)

Ссылки
Марка: Cadillac
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Cadillac Eldorado
Родственные модели:

Buick Roadmaster Skylark

Cadillac Series 62

Oldsmobile 98 Fiesta

Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Cadillac Eldorado Convertible (1953)

Среди южноамериканских индейцев периода Конкисты была распространена легенда о золотом городе El Dorado (в переводе с испанского - "позолоченный"), расположенном где-то в снежных Андах. По рассказам, там проводилась торжественная церемония, в процессе которой вождя покрывали с головы до ног золотой пылью и погружали в озеро, где хранились несметные сокровища. Всё это вдохновляло испанцев на многочисленные экспедиции, но ничего найти им так и не удалось. С тех пор слово "Эльдорадо" стало символом богатства и красивой жизни, поэтому в 1953 г. компания Cadillac выбрала его для названия своей самой дорогой модели. Первый Cadillac Eldorado действительно был "позолоченным": он стоил $7750 - почти в два раза дороже обычного кабриолета Series 62 и в пять раз дороже базового купе Chevrolet.

Кроме Eldorado, в 1953 г. корпорация General Motors представила ещё три ограниченных серии автомобилей премиум-класса. Это были кабриолеты Buick Skylark ($5000) и Oldsmobile 98 Fiesta ($5717), а также спортивный родстер Chevrolet Corvette ($3500). Все они разрабатывались как дизайнерский эксперимент под влиянием некоторых концепт-каров, показанных на выставке Motorama в 1950-1952 гг., а впоследствии превратились в серийные модели соответствующих марок. Созданный великим Харли Эрлом, Cadillac Eldorado 1953 г. вошёл в историю как один из первых dream-каров, доступных в свободной продаже. Сегодня, как и раньше, он ценится намного выше своих преемников, так как в первый год было произведено всего 532 экземпляра.

Шасси Eldorado с колёсной базой 126" (3200 мм) было точно таким же, как у Series 62, включая 5.4-литровый двигатель V8 с четырёхкамерным карбюратором, мощностью 210 л.с. Машина комплектовалась независимой передней подвеской на пружинах, ведущим задним мостом на листовых рессорах, гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydramatic. Кроме того, в список стандартного оборудования входили электрические стеклоподъёмники, усилитель руля (впервые на Cadillac) и мягкая крыша с гидравлическим приводом, складывающаяся под металлическую панель. Это добавляло более 100 кг лишнего веса, что отражалось на динамике и расходе топлива (15-20 л. на 100 км).

Cadillac Eldorado Convertible поражал своим эффектным дизайном и рекламировался как "самый захватывающий автомобиль из всех, когда-либо созданных". Как и у Series 62, во внешнем оформлении использовалось много хрома; особенно выделялись внушительные бамперы с прикреплёнными сверху длинными пулями Dagmar. Отличительными особенностями Eldorado были срезанные верхние линии дверей, панорамное лобовое стекло и спицованные колёса с белыми ободами шин. Отделка интерьера из хрома и натуральной кожи, омыватели лобового стекла, радио, отопитель и противотуманные фары были стандартной комплектацией. Предлагалось четыре варианта окраски кузова: Aztec Red, Alpine White, Azure Blue и Artisan Ochre, хотя покупатель мог заказать любой из цветов, доступных для других моделей Cadillac.

Характеристики
 Модификация Cadillac Eldorado Convertible
 Годы выпуска 1953
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 532
 Категория Full-size (F)
 Цена 7750 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5425 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter WCFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 210 л.с. при 4150 об/мин
 Максимальный крутящий момент 447 Нм при 2700 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2177 кг
 Колёсная база 3200 мм
 Длина 5609 мм
 Ширина 2035 мм
 Высота 1494 мм
 Максимальная скорость 187 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12.8 с


Cadillac Eldorado Convertible Supercharged Special (1953)

Эксклюзивный Cadillac Eldorado Convertible Supercharged был построен в 1953 г. инженером-испытателем компании Фрэнком Барреллом по заказу Джона Е. Александера, президента Nekoosa-Edwards Paper Co. из г. Порт-Эдвардс (Висконсин). Многие идеи, воплощённые в этом автомобиле, были позаимствованы у довоенных моделей Auburn, Cord и Duesenberg. Сам Александер ездил на Cord 812 SC и, покупая новый Cadillac, захотел сделать его самым быстрым на дороге. Баррелл установил на кабриолет Eldorado нагнетатель Рутса 4-71 и два карбюратора вместо одного, увеличив мощность до 300 л.с. По бокам капота с каждой стороны появились сдвоенные выхлопные коллекторы, а трубы выводились сбоку прямо из передних крыльев. Чтобы окончательно придать машине классический вид, её оснастили спицованными колёсами Borrani.

Бывший военный лётчик Джон Александер не ограничился внешними модификациями и полностью переделал приборную панель. На алюминиевой панели были поставлены спидометр на 250 км/ч, тахометр на 8000 об/мин, вакуумный манометр, датчики температуры, давления в коллекторе и топлива, а также часы на рулевом колесе. Всё это делало салон автомобиля похожим на кокпит самолёта. После смерти Александера в 1963 г. Cadillac Eldorado Supercharged Special сменил несколько владельцев, был восстановлен в середине 90-х гг. и в 2007 г. на конкурсе Amelia Island получил приз Great American Convertibles. 

Характеристики
 Модификация Cadillac Eldorado Convertible Supercharged Special
 Годы выпуска 1953
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5425 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель Roots
 Максимальная мощность 300 л.с.
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёсная база 3200 мм
 Длина 5609 мм
 Ширина 2035 мм
 Высота 1494 мм
Комментарии (0)