Всего на сайте моделей 2854   модификаций  7221

Caterham Seven (2007-н.в.)

Ссылки
Марка: Caterham
Предыдущая модель: Lotus Seven
Следующая модель: -
Родственные модели: Caterham 21
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



Caterham Seven Roadsport 125 (2007-2015)

Caterham Seven - правопреемник классического кит-кара Lotus Seven, разработанного Колином Чепменом в 1957 г. В своё время этот автомобиль зарекомендовал себя как лучшее средство для получения удовольствия от вождения. Лёгкий, маневренный, простой в управлении и устойчивый на дороге, он давал фору суперкарам уровня Ferrari или Porsche, которые были в несколько раз мощнее и дороже. Чтобы не платить транспортный налог, его покупали в виде комплекта запчастей для самостоятельной сборки. В 1973 г. в британском налоговом законодательстве произошли изменения, и компания Lotus продала лицензию на изготовление модели Seven своему дилеру Caterham Cars. С тех пор Caterham Seven непрерывно эволюционирует, поэтому его нельзя назвать репликой, несмотря на близкое сходство с оригиналом. В настоящее время родстер доступен как в готовом виде, так и в форме комплекта; одни его модификации выполнены в традиционном стиле, другие ориентированы на максимальную производительность и динамику.

При разработке собственной версии Lotus Seven фирма Caterham Cars взяла за основу не 4-ю серию (1970-1973), оснащённую стеклопластиковым кузовом и некоторыми удобствами, а более раннюю 3-ю серию (1968-1969), которая имела алюминиевый корпус без дверей и крыши, с отдельно закреплёнными крыльями и фарами. Оригинальная пространственная рама из стальных труб выпускается без изменений с 1973 г., хотя в 2000 г. у неё появилась расширенная модификация SV. Передняя подвеска у Caterham Seven всегда была независимой, на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади изначально использовался ведущий мост на пружинах с тягой Панара, но с середины 80-х гг. его постепенно вытеснила подвеска Де Дион с А-образными рычагами и механизмом Уатта. Что касается двигателей, то на ранние экземпляры Caterham Seven ставились моторы Lotus Twin-Cam (1558 см3, 125 л.с.) или Ford Crossflow (1298 см3, 70 л.с. или 1599 см3, 83-109 л.с.). В 80-е гг. им на смену пришли 16-клапанные силовые агрегаты Cosworth (1599 см3, 148 л.с. или 1690 см3, 168 л.с.), а в 90-е и начале 2000-х использовались двигатели Rover K-series (1396 см3, 102 л.с.; 1588 см3, 115 л.с.; 1795 см3, 122 л.с.) или Vauxhall (1998 см3, 175 или 250 л.с.) - на продвинутых модификациях HPC и JPE.

В 2001-2015 гг. линейка Caterham состояла из трёх основных моделей: Seven Classic, Seven Roadsport и Seven Superlight. Первая из них была максимально похожей на Lotus Seven и оснащалась 1.4-литровым двигателем Rover K-series мощностью 105 л.с. Вторая предлагала улучшенную комплектацию, в том числе кожаный салон, ковровое покрытие, запасное колесо и отопитель. На неё устанавливались моторы Ford Sigma объёмом 1596 см3 (125 или 140 л.с.) и 1999 см3 (175 л.с.). Caterham Seven Superlight был самой лёгкой и быстрой модификацией. Как правило, он не имел даже ветрового стекла, не говоря уже о крыше, запасном колесе и отопителе. Вместо этого в комплектацию входили усиленная подвеска, широкие шины, 6-ступенчатая механическая или секвентальная коробка передач, съёмное рулевое колесо и гоночные ремни безопасности, а также передние крылья, носовой обтекатель, аэроэкраны, панель приборов и сиденья из углеродного волокна. В 2001-2007 гг. Seven Superlight оснащался 1.8-литровым двигателем Rover K-series мощностью 160 л.с. (R300), 200 л.с. (R400) или 229 л.с. (R500), а в 2008-2015 гг. - 2-литровым Ford Duratec мощностью 175 л.с. (R300), 210 л.с. (R400) или 263 л.с. (R500). Соответствующие трёхзначные индексы отображали удельную мощность (л.с./т). В 2008 г. телепередача Top Gear назвала Caterham Seven Superlight R500 Автомобилем года, после того, как он показал лучшее время на треке, обогнав Bugatti Veyron и другие гиперкары.

С 2015 г. все автомобили Caterham обозначаются индексами удельной мощности и буквами "S" или "R", которые указывают на дорожное или трековое назначение модели. На выбор предлагаются рядный 3-цилиндровый турбомотор Suzuki объёмом 658 см3 и мощностью 80 л.с. (Seven 160), рядный 4-цилиндровый Ford Sigma объёмом 1596 см3 и мощностью 135 л.с. (Seven 270) или 152 л.с. (Seven 310) и рядный 4-цилиндровый Ford Duratec объёмом 1999 см3 и мощностью 180 л.с. (Seven 360), 210 л.с. (Seven 420) или 310 л.с. (компрессорный Seven 620). 

Характеристики
 Модификация Caterham Seven Roadsport 125
 Годы выпуска 2007-2015
 Страна Великобритания
 Производитель Caterham Cars Ltd
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1596 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 125 л.с. при 6100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 163 Нм при 5350 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 550 кг
 Колёсная база 2225 мм
 Длина 3380 мм
 Ширина 1575 мм
 Высота 1115 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.9 с


Caterham Seven Superlight R500 (2008-2015)
Характеристики
 Модификация Caterham Seven Superlight R500
 Годы выпуска 2008-2015
 Страна Великобритания
 Производитель Caterham Cars Ltd
 Произведено 174
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1999 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 263 л.с. при 8500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 240 Нм при 7200 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая секвентальная
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 516 кг
 Колёсная база 2225 мм
 Длина 3100 мм
 Ширина 1575 мм
 Высота 800 мм
 Максимальная скорость 241 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 2.9 с


Caterham Seven 620R (2013-н.в.)
Характеристики
 Модификация Caterham Seven 620R
 Годы выпуска 2013-н.в.
 Страна Великобритания
 Производитель Caterham Cars Ltd
 Категория Спортивные
 Цена 49995 £
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1999 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель
 Максимальная мощность 311 л.с. при 7700 об/мин
 Максимальный крутящий момент 297 Нм при 7350 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая секвентальная
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 545 кг
 Колёсная база 2225 мм
 Длина 3100 мм
 Ширина 1685 мм
 Высота 800 мм
 Максимальная скорость 250 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 2.8 с
Комментарии (0)