Всего на сайте моделей 2850   модификаций  7211

Alfa Romeo 159 Alfetta (1951)

Модификации:
  1. Alfa Romeo 159 Alfetta (1951)
Ссылки
Марка: Alfa Romeo
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Alfa Romeo 159 Alfetta (1951)

Alfa Romeo 158/159 - одна из лучших гоночных машин в истории автоспорта. Она выиграла 47 из 54 гонок Гран-при, в которых принимала участие.

Во 2-й пол. 30-х гг. правительства Германии и Италии оказывали значительную финансовую поддержку индустрии автоспорта, поэтому на трассах доминировали команды Mercedes-Benz, Auto Union и Alfa Romeo. Модель Alfa Romeo 158 разрабатывалась в 1937-38 гг. как автомобиль класса Voiturette Гран-при. Этот класс включал только одноместные родстеры с объёмом двигателя не больше 1.5 л. (в 1950 г. он был преобразован в Формулу-1). Джоаккино Коломбо, ответственный за механическую часть, использовал рядный 8-цилиндровый двигатель объёмом 1479 см3, 4-ступенчатую коробку передач, подвеску на рессорах и гидравлические барабанные тормоза Lockheed.

Первоначально мощность автомобиля составляла 195 л.с., а после 1946 г. выросла до 254 л.с. В 1947 г. новые правила позволили устанавливать нагнетатели на 1.5-литровые двигатели. Компания этим воспользовалась, и мощность повысилась до 350 л.с. Название модели изменилось на Alfa Romeo 159 в 1951 г., после усиления трубчатой рамы, установки задней подвески типа De Dion и увеличения мощности до 425 л.с. Основной проблемой этого автомобиля был огромный расход топлива - около 170 л. на 100 км, из-за чего он чаще своих соперников останавливался на заправку.

Alfa Romeo 158 дебютировала в 1938 г. в Ливорно. В довоенные годы она не достигла значительных результатов, за исключением победы на Гран-при Триполи 1940 г. Настоящий успех ждал её во 2-й пол. 40-х гг., после установки нагнетателя. Машина выиграла почти все гонки Формулы-1 в 1950-1951 гг., во многом благодаря гонщикам, которые её пилотировали - Хуану Мануэлю Фанхио, Луиджи Фаджиоли и Джузеппе Фарине. В последующие годы Alfa Romeo 159 Alfetta уже сильно устарела, а компания Alfa Romeo решила уйти из автоспорта. Последняя победа легендарного автомобиля состоялась в Гран-при Мерано в 1953 г. 

Характеристики
 Модификация Alfa Romeo 159 Alfetta
 Годы выпуска 1951
 Страна Италия
 Производитель Alfa Romeo SpA
 Произведено 4
 Категория Гоночные
 Тип кузова Одноместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 1479 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 нагнетателя Roots
 Степень сжатия 6.5:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 9300 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 710 кг
 Колёсная база 2502 мм
 Длина 4280 мм
 Ширина 1473 мм
 Высота 1164 мм
 Максимальная скорость 310 км/ч
Знаменитые гонщики

Хуан Мануэль Фанхио (1911-1995)

"Маэстро" автоспорта Хуан Мануэль Фанхио родился в 1911 г. в аргентинском городке Балькарсе, в окрестностях Буэнос-Айреса. В детстве увлекался футболом, и за особую манеру подачи мяча его прозвали El Chueco ("кривоногий"). В 13 лет бросил учёбу в школе, чтобы стать помощником автомеханика, а затем и шофёром. Отслужив в армии, открыл собственную мастерскую и начал участвовать в местных гонках по грунтовым дорогам. В 1940 и 1941 гг. выиграл аргентинский чемпионат Turismo Carretera, выступая на Chevrolet Coupe в таких соревнованиях, как Gran Premio Internacional del Norte - марафоне протяжённостью 10000 км из Буэнос-Айреса в Лиму и обратно. Заручившись поддержкой Аргентинского автомобильного клуба и правительства Хуана Перона, в 1947 г. отправился продолжать свою карьеру в Европе. После неудачного дебюта на Simca-Gordini в Гран-при ACF в Реймсе вернулся в Южную Америку и во время очередной гонки чудом выжил при падении с горы. Эта авария закончилась гибелью его штурмана, и Фанхио собирался прекратить гонки, но в 1949 г. он снова поехал в Европу, где победил в шести этапах Гран-при на Maserati 4CLT/48.

В 1950 г. 39-летний Хуан Мануэль Фанхио был принят в команду Alfa Romeo для участия в первом Чемпионате мира Формулы-1. За рулём довоенной Alfa Romeo 158 ему удалось выиграть три ключевых гонки (Гран-при Монако, Бельгии и Франции), но по очкам Кубок водителей достался Джузеппе Фарине. В 1951 г. Alfa Romeo 159 принесла Фанхио первый чемпионский титул, с победами в Гран-при Швейцарии, Франции и Испании. В следующем году гонщик соревновался в ирландском Дандроде за сутки до Гран-при в Монце, и ему пришлось добираться в Италию на машине. Вследствие переутомления Фанхио вылетел с трассы, был выброшен из автомобиля и получил перелом шеи. Вылечившись, он вернулся в Чемпионат и по итогам 1953 г. занял 2-е место. Далее последовали четыре победных сезона подряд, причём каждый раз он выступал на разных болидах: в 1954 г. - на Maserati 250F, в 1955 г. - на Mercedes-Benz W196, в 1956 г. - на Lancia Ferrari D50, а в 1956 г. - снова на Maserati 250F. Кульминацией его карьеры стала победа в Гран-при Германии 1957 г. в Нюрбургринге, где разгорелась эпическая битва между аргентинцем и двумя англичанами - Коллинзом и Хоторном. Фанхио сделал невозможное, компенсировав 50-секундный пит-стоп и вырвавшись с 3-го на 1-е место с трёхсекундным отрывом.

Фанхио оставался единственным пятикратным чемпионом Формулы-1 в течение 47 лет, пока его рекорд не побил Михаэль Шумахер. Тем не менее, Фанхио до сих пор обладает самым высоким процентом побед: он выиграл 24 гонки из 52-х, в которых принимал участие, т.е. 46,15%. Неплохие результаты он показал и в Чемпинате мира по спортивным автомобилям. В 1953 г. аргентинский гонщик пришёл 1-м в марафоне Carrera Panamericana (на Lancia D24) и 2-м в Mille Miglia (на Alfa Romeo 6C 3000 CM), в 1954 г. снова занял 2-е место в Mille Miglia (на Mercedes-Benz 300 SLR), а в 1956 и 1957 гг. доминировал в 12-ти часах Себринга (на Ferrari 860 Monza и Maserati 450S). Неудача преследовала его только в Ле-Мане: ни в одной из четырёх гонок (1950, 1951, 1953 и 1955 гг.) он не доехал до финиша.

В 1957 г. Хуан Мануэль Фанхио был похищен коммунистами с целью сорвать Гран-при Кубы, и вскоре после этого он завершил свою гоночную карьеру. Всю оставшуюся жизнь он посвятил продаже автомобилей Mercedes-Benz в Аргентине. С 1974 г. и до своей смерти в 1995 г. Фанхио был президентом местного филиала компании Daimler-Benz. 

Комментарии (0)