Всего на сайте моделей 2877   модификаций  7262

Chevrolet Chevelle (1968-1969)

Ссылки
Марка: Chevrolet
Предыдущая модель: Chevrolet Chevelle
Следующая модель: Chevrolet Chevelle
Родственные модели:

Buick GS

Buick Skylark

Chevrolet El Camino

Oldsmobile 442

Oldsmobile Cutlass

Pontiac GTO

Pontiac LeMans

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Chevrolet Chevelle SS 396 Sport Coupe (1968)

В 1968 г. в продажу поступила Chevrolet Chevelle второго поколения. Как и раньше, она разделяла платформу A-body с другими среднеразмерными моделями GM, но теперь её отдельное шасси выпускалось в двух вариантах колёсной базы: 112" (2845 мм) для купе и кабриолетов и 116" (2946 мм) для седанов и универсалов. Дизайн кузова был переработан в расчёте на более молодых покупателей, которым нравились спортивные акценты. Автомобиль получил длинный капот, короткую корму, приподнятые задние крылья, изогнутые боковые окна, сужающиеся книзу боковины, носовую часть с заметным наклоном вперёд, низкую решётку радиатора и приподнятые над ней сдвоенные фары в отдельных ячейках. 2-дверный хардтоп Sport Coupe имел аэродинамическую крышу полу-фастбэк с утопленным задним стеклом. Такой же кузов, только с боковыми стойками крыши, назывался просто Coupe (он пришёл на смену 2-дверному седану). В салоне у Chevelle появилась вогнутая V-образная панель приборов с квадратными блоками и глубоко посаженными круглыми датчиками.

Ходовая часть у Chevrolet Chevelle не изменилась, за исключением шин, которые стали на дюйм шире. Спереди использовалась независимая подвеска на поперечных рычагах неравной длины и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - зависимая на пружинах с тягой Панара. Серии Chevelle 300 и Chevelle Malibu оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 3768 см3 (140 л.с.) и 4093 см3 (155 л.с.), 5-литровым V8 307 мощностью 200 л.с. и 5.4-литровым V8 327 мощностью 275 л.с. Они были доступны с 3-х или 4-ступенчатой механической коробкой передач и с 2-ступенчатой автоматической трансмиссией Powerglide. Для седанов и хардтоп седанов серии Malibu был предложен роскошный пакет Concours, который включал виниловую отделку салона в цвет кузова, приборную панель из шпона и улучшенную звукоизоляцию. Название Concours также носил специальный 5-дверный универсал с пластиковой отделкой боковин под дерево. Все кузова Chevelle Malibu комплектовались скрытыми стеклоочистителями Hide-A-Way.

В 1968 г. высокопроизводительная модификация Chevelle SS 396 превратилась в настоящий muscle-кар, способный соревноваться с Pontiac GTO, Oldsmobile 442 и Buick GS. На неё ставился 6.5-литровый большеблочный двигатель V8 Turbo-Jet 396 мощностью 325 л.с. (L35), 350 л.с. (L34) или 375 л.с. (L78). Первые два варианта можно было заказать с 3-х или 4-ступенчатой механической коробкой передач и с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Turbo Hydra-Matic, а последний - только с 4-ступенчатой механической. Снаружи Chevrolet Chevelle SS 396 отличалась чёрной решёткой радиатора, чёрной полосой вдоль порогов и на краю капота и шинами F70 x 14" с красными полосками. Ковшеобразные сиденья с центральной консолью для неё стали необязательными. За год было продано 55800 единиц Chevelle 300, 266300 единиц Chevelle Malibu и 62785 единиц Chevelle SS 396 (60499 хардтоп купе и 2286 кабриолетов). 

Характеристики
 Модификация Chevrolet Chevelle SS 396 Sport Coupe
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 60499
 Категория Muscle-кары
 Цена 2899 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6489 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 556 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1667 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5006 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1341 мм


Chevrolet Chevelle SS 396 Convertible (1968)
Характеристики
 Модификация Chevrolet Chevelle SS 396 Convertible
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 2286
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6489 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley 3310
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 375 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 570 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1694 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5006 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1339 мм


Chevrolet Chevelle Malibu Sport Sedan (1968)
Характеристики
 Модификация Chevrolet Chevelle Malibu Sport Sedan
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Mid-size (D)
 Цена 2735 $
 Тип кузова Хардтоп седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5354 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 275 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 481 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Powerglide
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1599 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5108 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1359 мм


Chevrolet Chevelle Malibu Wagon (1968)
Характеристики
 Модификация Chevrolet Chevelle Malibu Wagon
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Mid-size (D)
 Цена 3083 $
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5025 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 407 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Powerglide
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1704 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5260 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1402 мм


Chevrolet Chevelle Concours Wagon (1968)
Характеристики
 Модификация Chevrolet Chevelle Concours Wagon
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Mid-size (D)
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 4093 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 155 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 319 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Powerglide
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1659 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5260 мм
 Ширина 1923 мм
 Высота 1402 мм


Chevrolet Chevelle SS 396 Sport Coupe (1969)

В 1969 г. Chevrolet Chevelle рекламировалась как "самый популярный среднеразмерный автомобиль в Америке". Её продажи впервые достигли полумиллионной отметки, при этом львиная доля - 367100 единиц - приходилась на серию Chevelle Malibu. В бюджетной серии Chevelle 300 осталась только улучшенная версия Deluxe, а все универсалы теперь продавались под самостоятельными названиями: Nomad, Greenbrier и Concours. Стилистические изменения в этом году были минимальными: они ограничивались структурой решётки радиатора, расположением габаритных огней на переднем бампере и формой задних фонарей. С боковых окон исчезли вентиляционные форточки: их заменила система "Astro Ventilation". В соответствии с федеральным мандатом по безопасности на сиденьях появились подголовники, а замок зажигания переместился с панели приборов на рулевую колонку.

Chevrolet Chevelle SS 396 больше не считалась отдельной серией, а предлагалась в качестве опции за $348 для любой 2-дверной версии Chevelle. Это означало, что теперь её можно было приобрести даже с кузовом купе (с центральными стойками) из серии Chevelle 300 Deluxe. Как и в прошлом году, 6.5-литровый двигатель V8 396 развивал 325, 350 или 375 л.с. Но его 325-сильный вариант L35 уже не был эксклюзивным для Chevelle SS 396: такой мотор ставился на 4-дверные седаны Chevelle 300 Deluxe в полицейском пакете RPO B07.

Характеристики
 Модификация Chevrolet Chevelle SS 396 Sport Coupe
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6489 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 350 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 563 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1631 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5001 мм
 Ширина 1930 мм
 Высота 1341 мм


Chevrolet Chevelle SS 396 Convertible (1969)
Характеристики
 Модификация Chevrolet Chevelle SS 396 Convertible
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6489 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 556 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1663 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5001 мм
 Ширина 1930 мм
 Высота 1339 мм


Chevrolet Chevelle Yenko/SC (1969)

Дон Йенко был владельцем автосалона Chevrolet в Кэнонсбурге (Пенсильвания), который он унаследовал у отца. В 1966 г. он разработал специальную версию Chevrolet Corvair для гонок SCCA, известную как "The Stinger", а в 1967-1969 гг. продавал модифицированные Chevrolet Camaro с двигателем V8 427. В число его проектов вошла и Chevrolet Chevelle Yenko/SC - один из самых мощных и редких muscle-каров, когда-либо произведенных в США. Её появление стало возможным благодаря контракту, заключённому Доном Йенко с менеджером Chevrolet Винсентом Пиггинсом, возглавлявшим отдел продвижения инженерной продукции. Этот контракт позволил обойти запрет устанавливать на среднеразмерные машины моторы объёмом свыше 400 куб. дюймов. Ссылаясь на заказ центрального офиса, Пиггинсу удалось добиться разрешения на выпуск 350-ти экземпляров Chevrolet Chevelle 427 COPO (Central Office Production Order). Все эти машины были направлены избранным дилерам, в том числе Дону Йенко, который получил 99 единиц.

Йенко решил не ограничиваться заводской комплектацией, а усовершенствовать её для достижения ещё большей производительности. 7-литровый двигатель V8 427 (L72) он оборудовал алюминиевыми впускными коллекторами и большим 4-камерным карбюратором Holley. На бумаге такой мотор по-прежнему развивал 425 л.с., но его реальная мощность составляла 450 л.с. Коробки передач предлагалось две: 4-ступенчатая механическая Muncie M21 (прозванная "камнедробилкой") и 3-ступенчатая автоматическая THM-400. В пакет Yenko/SC (SC - "Super Car") также входили самоблокирующийся дифференциал Positraction с отношением 4.10:1, передние дисковые тормоза, усиленная подвеска, тахометр на рулевой колонке и специальная окраска с гоночными полосками. Йенко не разглашал характеристики своего "суперкара", но по некоторым данным, он преодолевал четверть мили за 12 с. 

Характеристики
 Модификация Chevrolet Chevelle Yenko/SC
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 99
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 624 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1520 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5001 мм
 Ширина 1930 мм
 Высота 1341 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.7 с
Комментарии (0)