Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7372

Citroen Type B (1921-1928)

Ссылки
Марка: Citroen
Предыдущая модель: Citroen Type A
Следующая модель: Citroen C4
Родственные модели: -
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



Citroen B2 10CV Labourdette Torpedo Sport (1923)

Вторая модель компании Citroen, заменившая Citroen Type A в 1921 г., обозначалась как Citroen B2 и относилась к тому же классу налогообложения - 10CV. Это число называли фискальной мощностью, но высчитывалось оно на основе диаметра цилиндров безотносительно к реальному количеству лошадиных сил. Citroen B2 оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1452 см3 и мощностью 20 л.с., который расходовал около 8 л. бензина на 100 км и обеспечивал максимальную скорость 72 км/ч. В остальном автомобиль был идентичен своему предшественнику. На шасси с колёсной базой 2830 мм устанавливались заводские кузова Torpedo, Torpedo Sport, Conduite Interieure (седан) и Coupe De Ville, построенные по традиционной технологии на деревянном каркасе. Предлагались и альтернативные стили кузова от сторонних ателье, например, трёхместный родстер Torpedo Sport от Labourdette. Всего с 1921 по 1926 гг. на заводе Куай-де-Жавель в пяти минутах ходьбы от Эйфелевой башни была произведена 89841 ед. Citroen B2.

В 1923 г. Андре Ситроен заключил соглашение о сотрудничестве с американским предпринимателем Эдвардом Баддом. Так появился первый в Европе автомобиль с цельнометаллическим корпусом из штампованных стальных панелей - Citroen B10. Представленный на Парижском автосалоне 1924 г., он получил закрытый 4-дверный кузов седан (Conduite Interieure) без деревянного каркаса, стоимостью 25000 франков. Через год Citroen B10 стал доступен и в виде 4-местного фаэтона Torpedo стоимостью 19000 франков. В техническом плане модель ничем не отличалась от Citroen B2, выпускавшегося параллельно с ней до 1926 г. в таких типах кузова, как 3-местный Cabriolet, Coupe De Ville, Landaulet и Normande (открытый пикап). С 1924 по 1926 гг. с конвейера сошло 17259 ед. Citroen B10.

Технология изготовления кузова из стальных панелей, штампованных на прессах, помогла компании Citroen увеличить масштабы производства и сократить процент ручной работы. Её автомобили получили преимущество в весе, что позволяло использовать меньшие по объёму двигатели для достижения большей скорости. Но у революции была и обратная сторона: вследствие недостаточной жёсткости ранние цельнометаллические кузова изгибались во время движения, и двери могли открываться сами по себе. Это нанесло вред репутации бренда, поэтому ошибки в скором времени исправили. Для новой модели Citroen B12 (1925-1927) была разработана более жёсткая и более тяжёлая рама с механическими барабанными тормозами на всех четырёх колёсах и передней подвеской на полуэллиптических рессорах вместо четвертьэллиптических. 1.5-литровый двигатель по-прежнему развивал 20 л.с. Ежедневная производительность завода достигла 400 автомобилей, а всего с 1925 по 1927 гг. была выпущена 38381 ед. Citroen B12. 

Характеристики
 Модификация Citroen B2 10CV Labourdette Torpedo Sport
 Годы выпуска 1923
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Классика
 Дизайн Labourdette
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1452 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 20 л.с. при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Нет
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёсная база 2830 мм
 Длина 3940 мм
 Максимальная скорость 72 км/ч

Кузовное ателье: Labourdette



Citroen B2 10CV Normande (1924-1926)
Характеристики
 Модификация Citroen B2 10CV Normande
 Годы выпуска 1924-1926
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Классика
 Тип кузова Двухдверный пикап


Citroen B12 10CV Danos Limousine (1925)
Характеристики
 Модификация Citroen B12 10CV Danos Limousine
 Годы выпуска 1925
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан


Citroen B14 10CV Berline (1926-1928)

В 1926 г. Citroen B12 получил рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1583 см3 (22 л.с.) и был переименован в Citroen B14. Он предлагался в десяти типах кузова: 4-местный фаэтон Torpedo, 4-дверный 4-оконный седан Berline, 4-дверный 6-оконный седан Conduite Interieure или Familiale, 2-дверный седан Coach, 2-х или 4-местный Cabriolet, 2-х или 4-местное купе Faux Cabriolet, Coupe de Ville, Taxi Landaulet и открытый пикап Normande. Некоторые из них были цельнометаллическими, а другие строились по технологии Вейманна, из кожзама на деревянном каркасе. С 1926 по 1928 гг. было продано 127600 ед. Citroen B14. Параллельно выпускалась коммерческая модель Citroen B15 - закрытый пикап грузоподъёмностью 1000 кг.

Характеристики
 Модификация Citroen B14 10CV Berline
 Годы выпуска 1926-1928
 Страна Франция
 Производитель SA Andre Citroën
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1583 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 22 л.с.
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1250 кг
 Колёсная база 2870 мм
 Длина 4000 мм
 Ширина 1410 мм
 Максимальная скорость 80 км/ч
Комментарии (0)