Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7358

Cord L-29 (1929-1932)

Ссылки
Марка: Cord
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Cord 810/812
Родственные модели: -
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Cord L-29 Phaeton Sedan (1929-1932)

Cord L-29 стал первым американским серийным автомобилем с передним приводом. Он был создан в 1929 г., на несколько месяцев раньше аналогичной модели Ruxton, и заполнил ценовую нишу между более дешёвым 8-цилиндровым Auburn и роскошным Duesenberg Model J. Владелец компаний Auburn и Duesenberg Эрретт Лоббан Корд решил продавать L-29 под отдельным брендом, обозначенным его именем. Разработкой Cord L-29 занимались инженеры Джон Освальд и Корнелиус Ван Ранст, а дизайн кузова оформил стилист Алан Лими. Отсутствие карданного вала позволило сделать автомобиль ниже любой американской машины того времени. На выбор предлагалось четыре заводских кузова: Sedan, Brougham, Phaeton Sedan и Convertible Coupe. Кроме того, на 43 шасси были установлены кузова сторонних фирм.

Технически Cord L-29 радикально отличался от заднеприводных моделей того же класса. В основу была положена почти плоская стальная рама с Х-образной поперечной скобой посередине. Построенный компанией Lycoming 4.9-литровый рядный 8-цилиндровый нижнеклапанный двигатель с алюминиевой головкой блока развивал 125 л.с. При общем весе более 2 тонн мощности было явно недостаточно, поэтому максимальная скорость составляла всего 130 км/ч. Увеличение объёма цилиндров до 5275 см3 в 1932 г. не решило проблему.

Инновационная конструкция переднего привода с двумя спаренными карданными шарнирами была позаимствована у гоночных автомобилей Гарри Миллера. Двигатель стоял под капотом задом наперёд, а сцепление, 3-ступенчатая механическая коробка передач и дифференциал располагались перед ним. Как следствие, рычаг переключения передач был смонтирован не на полу, а на приборной панели. Передние тормозные барабаны устанавливались внутри кузова, рядом с дифференциалом. Неразрезной задний мост соединялся с рамой при помощи полуэллиптических рессор, а передняя подвеска de Dion состояла из жёсткой балки и четырёх перевёрнутых четвертьэллиптических рессор. В конце 20-х гг. система переднего привода была ещё слишком несовершенной и имела множество недостатков: ненадёжность шарниров ведущего моста, плохая управляемость, шумы в трансмиссии, нечёткое переключение передач и недостаточное сцепление с дорогой при движении на гору.

 Представленный в самом начале Великой депрессии, при цене от $3095 Cord L-29 был слишком дорогим для большинства американцев. В 1932 г. в связи с отсутствием спроса производство остановилось. В общей сложности фирма выпустила 4429 экземпляров.

Характеристики
 Модификация Cord L-29 Phaeton Sedan
 Годы выпуска 1929-1932
 Страна США
 Производитель Cord Corporation
 Категория Классика
 Цена 3295 $
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 4888 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Schebler
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.3:1
 Максимальная мощность 125 л.с. при 3400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 18"
 Вес 2043 кг
 Колёсная база 3490 мм
 Длина 5210 мм
 Ширина 1810 мм
 Высота 1680 мм
 Максимальная скорость 130 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 24 с


Cord L-29 Brougham (1929-1932)
Характеристики
 Модификация Cord L-29 Brougham
 Годы выпуска 1929-1932
 Страна США
 Производитель Cord Corporation
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан


Cord L-29 Convertible (1929-1932)
Характеристики
 Модификация Cord L-29 Convertible
 Годы выпуска 1929-1932
 Страна США
 Производитель Cord Corporation
 Категория Классика
 Тип кузова Кабриолет 2+2


Cord L-29 Hayes Coupe (1929)

Самый красивый кузов из всех, установленных на шасси Cord L-29 - двухместное купе от Hayes. Его создал российский эмигрант граф Алексис де Сахновски, который работал дизайнером в кузовной фирме Hayes из Гранд-Рапидс (Мичиган). Автомобиль был построен в единственном экземпляре и в 1930 г. отправлен в Европу для участия в нескольких конкурсах элегантности. После этого он вернулся в США и принадлежал директору Hayes, а в 1941 г. попал в руки известного американского стилиста Брукса Стивенса. После реставрации в 1987 г. он победил на Pebble Beach Concours d'Elegance и в наши дни продолжает впечатлять поклонников марки.

На разработку Cord L-29 Hayes Coupe было потрачено около $20000. К длинному капоту и изящным передним крыльям Сахновски добавил изогнутые линии дверей и обтекаемую крышку багажника. Мягкая крыша была сделана из искусственной кожи, а интерьер выполнен из дерева и шерстяного покрытия. Обращают на себя внимание такие детали, как внешний солнцезащитный козырёк на вертикальном ветровом стекле, маленькое заднее окно в форме эллипса, отсутствие порогов и гладкие конические стальные диски на всех колёсах. 

Характеристики
 Модификация Cord L-29 Hayes Coupe
 Годы выпуска 1929
 Страна США
 Производитель Cord Corporation
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Hayes
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Hayes



Cord L-29 LaGrande Speedster (1930-1931)
Характеристики
 Модификация Cord L-29 LaGrande Speedster
 Годы выпуска 1930-1931
 Страна США
 Производитель Cord Corporation
 Категория Классика
 Дизайн LaGrande
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: LaGrande



Cord L-29 Murphy Town Car (1930)
Характеристики
 Модификация Cord L-29 Murphy Town Car
 Годы выпуска 1930
 Страна США
 Производитель Cord Corporation
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Murphy
 Тип кузова Брогем седан

Кузовное ателье: Murphy

Знаменитые владельцы

Долорес дель Рио (1905-1983)

Долорес дель Рио - первая латиноамериканская актриса, добившаяся успеха в Голливуде. Она начинала в 1925 г. со съёмок в немом кино, и уже тогда её называли "женской версией" Рудольфа Валентино. Настоящей звездой дель Рио стала благодаря звуковым фильмам: "Bird of Paradise" (1932), "Flying Down to Rio" (1933), "Madame Du Barry" (1934), "In Caliente" (1935) и "Journey into Fear" (1943). Затем Долорес вернулась в родную Мексику, где способствовала становлению местной киноиндустрии, а в 60-е гг. снова стала появляться в Голливуде, в фильмах "Flaming Star" (1960), "Cheyenne Autumn" (1964) и др. Из автомобилей Долорес дель Рио выбирала только самое лучшее: Cord L-29 Murphy Town Car (1930), Duesenberg Model J Murphy Convertible Sedan (1930), Duesenberg SJ Murphy Town Car (1932) и Cadillac Series 62 Saoutchik Convertible (1948).



Cord L-29 Voll & Ruhrbeck Convertible Victoria (1930)
Характеристики
 Модификация Cord L-29 Voll & Ruhrbeck Convertible Victoria
 Годы выпуска 1930
 Страна США
 Производитель Cord Corporation
 Категория Классика
 Дизайн Voll & Ruhrbeck
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Voll & Ruhrbeck



Cord L-29 Brooks Stevens Speedster (1930)

В 1933 г. известный впоследствии промышленный дизайнер Брукс Стивенс окончил Корнелльский университет и получил в подарок от отца подержанный Cord L-29. Брукс сразу же применил полученные знания на практике и превратил кабриолет в стильный спидстер с фарами Woodlite и чёрно-белой двухцветной схемой окраски. Автомобиль отличался от заводского спидстера LaGrande широким хвостом с центральным стабилизатором, более высокой поясной линией, наличием подножек и вентиляционными сетками на боковинах капота, позаимствованными у Duesenberg. Этот уникальный Cord L-29 принадлежал Стивенсу вплоть до его смерти в 1995 г.

Характеристики
 Модификация Cord L-29 Brooks Stevens Speedster
 Годы выпуска 1930
 Страна США
 Производитель Cord Corporation
 Произведено 1
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместный родстер
Комментарии (0)