Всего на сайте моделей 2855   модификаций  7226

Dodge Challenger (1972-1974)

Ссылки
Марка: Dodge
Предыдущая модель: Dodge Challenger
Следующая модель: Dodge Challenger
Родственные модели: Plymouth Barracuda
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Dodge Challenger Rallye (1972)

На момент запуска в 1970 г. Dodge Challenger был довольно перспективным автомобилем семейства "пони-каров", но всего за четыре года условия на рынке коренным образом изменились. Сначала страховые компании резко повысили взносы за машины с большими двигателями, которые чаще всего ставили под угрозу безопасность дорожного движения. Потом американское правительство начало борьбу с загрязнением воздуха, обязав автопрозводителей снизить степень сжатия своих моторов для перехода на неэтилированный бензин и указать мощность не в валовых, а реальных лошадиных силах. Наконец, в 1973 г. грянул топливный кризис, вызванный арабским нефтяным эмбарго, из-за чего американцы столкнулись с дефицитом бензина. Всё это привело либо к исчезновению, либо к перерождению высокопроизводительных автомобилей во что-то иное. Dodge Challenger не смог адаптироваться к новым реалиям и был снят с производства в 1974 г. К концу десятилетия под этим названием была выпущена совсем другая модель - компактное купе с 4-цилиндровым двигателем Mitsubishi.

В 1972 г. агрессивный дизайн Dodge Challenger был смягчён: автомобиль получил привязанную к бамперу решётку радиатора "грустный рот", более открытые фары и двойные прямоугольные задние фонари. В таком виде он оставался до 1974 г., и единственным отличием последующих годов выпуска стали передние (1973) и задние (1974) бамперы с вертикальными резиновыми элементами, защищавшими от повреждений при ударе на скорости до 8 км/ч. В 1972-1974 гг. Dodge Challenger был доступен только с кузовом купе. Кабриолеты и улучшенные хардтопы SE исчезли, как и высокопроизводительный пакет R/T. На смену последнему пришла спортивная модификация Rallye, которая имела декоративные воздуховоды в передних крыльях с выходившими из них "стробоскопическими" полосками, воздухозаборники NACA в капоте и специальные шины F70 х 14.

Базовый Challenger в 1972 г. оснащался 3.7-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем Slant Six 225 мощностью 110 л.с. в паре с 3-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. На Challenger Rallye стандартным был 5.2-литровый мотор V8 318 мощностью 150 л.с., а за доплату предлагался 5.6-литровый V8 340 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом, мощностью 240 л.с. Вместе с ним можно было заказать 4-ступенчатую механическую коробку передач и задний мост Performance Axle (самоблокирующийся дифференциал Sure-Grip с отношением 3,55:1). Крупногабаритные агрегаты V8 440 и Hemi V8 426 на Challenger больше не устанавливались. В 1972 г. был отменён и 6-цилиндровый двигатель, а в 1974 г. на смену V8 340 пришёл 5.9-литровый V8 360 мощностью 245 л.с. Продажи Dodge Challenger составили 26663 ед. в 1972 г., 32596 ед. в 1973 г. и 16437 ед. в 1974 г.

Характеристики
 Модификация Dodge Challenger Rallye
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория GT
 Цена 3082 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5563 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 240 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 393 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1569 кг
 Колёсная база 2794 мм
 Длина 4859 мм
 Ширина 1938 мм
 Высота 1293 мм
 Разгон 0-96 км/ч 9.2 с


Dodge Challenger Rallye (1974)
Характеристики
 Модификация Dodge Challenger Rallye
 Годы выпуска 1974
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Категория GT
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5898 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 245 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 434 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1592 кг
 Колёсная база 2794 мм
 Длина 5044 мм
 Ширина 1966 мм
 Высота 1293 мм
Комментарии (0)