Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7392

Dodge Charger (1966-1967)

Ссылки
Марка: Dodge
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Dodge Charger
Родственные модели:

Dodge Coronet

Plymouth Belvedere

Plymouth Satellite

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Dodge Charger (1966)

История автопрома наглядно подтверждает философскую истину, что всякое развитие имеет траекторию восходящей спирали: мы постоянно возвращаемся к тому, что уже пройдено, чтобы повторить его на более высоком уровне. В качестве примера можно привести кузов фастбэк, изобретённый в середине 30-х гг. Он был чрезвычайно распространён до начала 50-х гг., а затем быстро вышел из моды с появлением понтонных крыльев и хвостовых плавников. Однако уже в следующем десятилетии фастбэк был возрождён в новой форме: покатая крыша хорошо сочеталась с угловатым кузовом, и к тому же улучшала его аэродинамику, что обеспечивало преимущества в скоростных гонках вроде NASCAR. Первым фастбэком такого типа стал компактный Plymouth Barracuda 1964 г., разработанный на базе Plymouth Valiant. Через год подобный кузов появился и у Ford Mustang, а корпорация AMC применила скошенную крышу на среднеразмерном автомобиле Rambler Marlin. Когда настал черёд марки Dodge, президент Chrysler Линн Таунсенд отказался от предложенной идеи выпустить двойника Barracuda на платформе Dodge Dart, и вместо этого поручил дизайнерам воспользоваться той же формулой и создать специальную модель со спортивным акцентом на базе Dodge Coronet.

Дизайн первого поколения Dodge Charger спроектировал Карл Кэмерон под руководством Элвуда Энгеля. Он позаимствовал у Dodge Coronet несущий кузов B-body с колёсной базой 117" (2970 мм), оставив как есть капот, лобовое стекло, прямоугольные крылья и двери. Вдохновившись дизайном Cadillac 1949 г., Кэмерон сделал так, чтобы крыша непрерывно опускалась от передних стоек и до самого хвоста, где она была ниже, чем выступающие углы задних крыльев. Заднее стекло и крышка багажника были почти плоскими, и ширина крыши оставалась постоянной (у Rambler Marlin она сужалась). Продолговатые боковые окна имели С-образную форму и были лишены центральных стоек. Хвост украшал большой круглый медальон с треугольной эмблемой "fratzog" и тонкий горизонтальный фонарь на всю ширину кузова с хромированной надписью "Charger" и шестью встроенными лампочками. Спереди Dodge Charger получил сплошную металлическую решётку радиатора в виде электробритвы с "исчезающими" сдвоенными фарами, которые вращались при помощи двух электромоторов

Dodge Charger полностью разделял с Coronet ходовую часть, в том числе независимую торсионную подвеску спереди и зависимую на полуэллиптических рессорах сзади. Стандартным двигателем у него был 5.2-литровый V8 318 с 2-камерным карбюратором, мощностью 230 л.с., в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагались 5.9-литровый V8 361 мощностью 265 л.с., 6.3-литровый V8 383 мощностью 325 л.с. (с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом) и 7-литровый Street Hemi V8 426 с двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 425 л.с. Эти моторы можно было заказать с 4-ступенчатой механической коробкой передач или с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией TorqueFlite. В салоне Dodge Charger был оснащён передними и задними ковшеобразными сиденьями с виниловым покрытием, разделёнными длинной центральной консолью с подлокотниками, а также окрашенным под дерево трёхспицевым рулём и четырьмя круглыми датчиками на приборной панели с электролюминесцентным освещением. Задние сиденья складывались, увеличивая длину багажника до 2440 мм.

Серийный Dodge Charger был представлен 1 января 1966 г. во время Rose Bowl Game, хотя за полгода до этого компания показала публике серебристый шоу-кар Charger II, выполненный в том же стиле фастбэк. Модель поступила в продажу в середине модельного года по внушительной цене $3122. Рекламная кампания Dodge 1966 г. проходила под знаком "восстания" (Rebellion), поэтому Charger сразу стал "лидером восстания Dodge". За шесть месяцев с конвейера завода в Хэмтраке сошло 37344 ед. - почти столько же, сколько было произведено более дешёвых фастбэков Plymouth Barracuda за весь модельный год.

Характеристики
 Модификация Dodge Charger
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 37300
 Категория Mid-size (D)
 Цена 3146 $
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6277 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter BBD
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 576 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1725 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5171 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1346 мм


Dodge Charger Lawman (1966)

Беспроигрышная комбинация двигателя Hemi V8 426 и аэродинамической крыши фастбэк обеспечила Dodge Charger лидерство в NASCAR. Единственная проблема заключалась в том, что хвост машины "вилял" на большой скорости, но в ходе тестов в аэродинамической трубе она была решена добавлением небольшого алюминиевого спойлера, который предлагался и на серийной модели (впервые в США). Благодаря этому в сезоне 1966 г. Dodge выиграл 18 гонок из 49-ти. Чемпионский титул завоевал Дэвид Пирсон, финишировавший первым 15 раз. В следующем году в NASCAR доминировал Ричард Пэтти на Plymouth, а Charger победил только в 5-ти гонках.

Представленный на фото гоночный автомобиль принадлежал Элтону Экстранду - адвокату корпорации Chrysler и любителю дрэг-рейсинга, известному по прозвищу "Lawman". Как юрист он был обеспокоен статистикой смертельных аварий на шоссе, составлявшей в то время около 50000 случаев в год. Зачастую виновниками этих ДТП становились бывшие американские военнослужащие, которые возвращались к гражданской жизни и покупали автомобили с двигателями мощностью 400 л.с. и выше, не осознавая их опасности. Получив поддержку различных организаций, Экстранд в течение 8 лет ездил по американским военным базам в Европе и давал солдатам уроки безопасного вождения.

Характеристики
 Модификация Dodge Charger Lawman
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6974 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 664 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5171 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1346 мм


Dodge Charger (1967)

В 1967 г. Dodge Charger ещё не нуждался в модернизации, поэтому единственным внешним изменением стала установка поворотников на передних крыльях. В ответ на жалобы владельцев о сложности посадки на задние сиденья дизайнеры интерьера укоротили центральную консоль и предложили в качестве варианта трёхместный передний диван, а также виниловую крышу в чёрном или белом цвете. В список опций также вошёл пакет R/T, который включал новый 7.2-литровый двигатель Magnum V8 440 мощностью 375 л.с., 4-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач, передние дисковые тормоза, 14-дюймовые пятилучевые хромированные колёса и шины с красными полосками. Обычный Charger оснащался переделанным 5.2-литровым мотором V9 318 мощностью 230 л.с., 6.3-литровым V8 383 мощностью 270 или 325 л.с. и 7-литровым Hemi V8 426 мощностью 425 л.с. Последний стоил $878, и его заказали только 27 покупателей. Продажи Charger сократились наполовину, до 15788 ед. 

Характеристики
 Модификация Dodge Charger
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 15788
 Категория Mid-size (D)
 Цена 3128 $
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6277 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Carter BBD
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.2:1
 Максимальная мощность 270 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 529 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1700 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5171 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1367 мм


Dodge Charger R/T (1967)
Характеристики
 Модификация Dodge Charger R/T
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель Chrysler Corporation
 Произведено 118
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6974 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 664 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1825 кг
 Колёсная база 2972 мм
 Длина 5171 мм
 Ширина 1913 мм
 Высота 1367 мм
Комментарии (0)