Всего на сайте моделей 2691   модификаций  6848

Alfa Romeo

Alfa Romeo - легендарная итальянская марка, основанная в Милане в 1910 г. Её история отражает основные этапы развития всего европейского автопрома. В ранние годы она специализировалась на производстве дорогих автомобилей с высокими динамическими показателями. В 30-е гг. компания достигает вершины своей славы: в то время Alfa Romeo считались одними из лучших спортивных машин, но лишь немногие могли их приобрести. Всё изменилось после войны, когда такая продукция перестала пользоваться спросом. Компания была вынуждена переключится на выпуск более дешёвых моделей, при этом сохраняя гоночные традиции и престиж. Такое решение обеспечило огромную популярность автомобилей Giulietta и Giulia на протяжении 50-х - 60-х гг. Последующие разработки Alfa Romeo постепенно утратили прежнюю привлекательность и привели к финансовым проблемам, хотя объёмы продаж возросли в связи с выходом на рынок компактных хэтчбэков. В 1986 г. фирма вошла в состав Fiat Group и сейчас является её премиум-подразделением.

Автомобили Alfa Romeo всегда отличалась изысканным итальянским стилем. Это объясняется тем, что компания в течение многих лет сотрудничала с известными дизайнерскими ателье - Touring, Zagato, Bertone, Pininfarina и ItalDesign, хотя проекты её собственного Центра стиля были не менее красивы. За всю историю бренда было создано большое количество концептов, самые примечательные из которых - серия B.A.T. от Bertone и пять концепт-каров, построенных на основе Alfa Romeo 33 Stradale. Фирма также ввела множество технических инноваций: начиная с двигателей Витторио Яно, оснащённых двумя верхними распределительными валами, и заканчивая электронной системой изменения фаз газораспределения и роботизированной коробкой передач Selespeed.

Alfa Romeo принимала участие в гонках с 1911 г., по очереди выступая в различных категориях автоспорта. Наибольших успехов она добилась в 20-х и 30-х гг., когда гоночные автомобили Alfa Romeo были непобедимыми в таких соревнованиях, как Targa Florio, Mille Miglia и Ле-Ман. Не менее успешно они выступали и в Гран-при, сначала в составе заводской команды Alfa Corse, а затем - под руководством Энцо Феррари. После окончания Второй мировой войны компания вернулась в Гран-при и два раза выиграла Чемпионат мира Формулы-1, но в начале 50-х гг. официально отказалась от участия в гонках. Тем не менее, с образованием гоночного подразделения Autodelta в 1963 г. серийные модели Alfa Romeo стали участвовать в соревнованиях класса туринг, и вскоре началась разработка гоночных прототипов для выступления на Чемпионате конструкторов. В конце 70-х гг. фирма даже ненадолго вернулась в Формулу-1, а с 2006 г. снова прекратила спортивную деятельность.

"Alfa Romeo - это не просто автопроизводитель, её автомобили - нечто большее, чем просто средства передвижения. Это страсть, энтузиазм к тому, что мы называем автомобилем. Это образ жизни, особое понимание транспортного средства с мотором. Есть вещи, которые бросают вызов самому определению как таковому. Они относятся к тем иррациональным частям человеческого духа, которые нельзя объяснить логически. Мы говорим о чувстве и страсти, о вещах, которые больше имеют отношение к сердцу, чем к голове. Естественно, некоторые из этих элементов являются чисто механическими и легко узнаваемыми. Эти идеи происходят из гонок, где необходимо превосходство."

Орацио Сатта, 1970 г.

"Когда я вижу проезжающую мимо Alfa Romeo, я снимаю шляпу."

Генри Форд, 1939 г.

 

История Alfa Romeo

1906

Французский промышленник Александр Даррак открывает итальянский филиал своей фирмы в Неаполе под названием Societa Anonima Italiana Darracq (SAID). Ещё до начала строительства завода он принял решение перенести производства на север страны и приобрёл участок земли в Портелло, пригороде Милана. Вскоре фабрика заработала, но в то время французские автомобили не пользовались спросом в Италии.

1910

Один из инвесторов фирмы, Уго Стелла, в 1910 г. на месте завода Даррака основал собственную компанию A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Для проектирования первого автомобиля был приглашён Джузеппе Мерози, ранее работавший в ФИАТе. Он создал два 4-цилиндровых двигателя объёмом 4.1 и 2.4 л., на основе которых разработал модели ALFA 24 HP и ALFA 12 HP мощностью 42 и 22 л.с. соответственно. Они отличались неплохими динамическими показателями.

1911

Две модифицированные ALFA 24 HP, управляемые Франчини и Ронзони, участвуют в гонке Targa Florio.

1913

Следующая модель - 40/60 HP - оснащалась 6-литровым двигателем с двумя распредвалами мощностью 70 л.с. Таких автомобилей было выпущено всего 27, и на одном из них Франчини занял первое место в классе на гонке Parma-Poggio di Berceto. Через год гонщики Кампари, Франчини и Фракасси на трёх ALFA 40/60 HP доминировали в Targa Florio.

1914

Для графа Рикотти на базе ALFA 40/60 HP построен автомобиль с аэродинамическим кузовом от Castagna, похожим на корпус дирижабля. ALFA 24 HP после модернизации получила индекс 15/20HP.

Мерози разработал ALFA Grand Prix с верхнеклапанным двигателем объёмом 4.5 л. и двойным зажиганием. На этой машине Кампари лидировал в гран-при Gentlemen di Brescia в 1921 г., но сошёл с трассы из-за протечки радиатора.

1915

Компанию A.L.F.A. приобрёл неаполитанский предприниматель Никола Ромео. Он добавляет свою фамилию к названию фирмы, которая с тех пор известна как Alfa Romeo.

После вступления Италии в Первую мировую войну Ромео приостановил выпуск автомобилей и организовал производство боеприпасов, авиационных двигателей, компрессоров и генераторов для военной техники. Получив немалую прибыль, после окончания войны он купил железнодорожные фабрики в Неаполе, Риме и Саронно.

1919

Производство автомобилей возобновляется. Первой машиной с эмблемой Alfa Romeo становится 20/30 HP с новым 4.2-литровым двигателем. До 1922 г. построено 504 экземпляра этой модели, включая её спортивную версию 20/30 ES.

1920

Начало гоночных успехов Alfa Romeo: за рулём 40/60 HP Кампари побеждает в Муджелло, а Энцо Феррари приходит вторым в Targa Florio.

1921

Джузеппе Мерози спроектировал модель Alfa Romeo RL. Она оснащалась 3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами и двумя свечами зажигания на цилиндр. На шасси RL устанавливались не только заводские кузова, но и изготовленные фирмами Castagna или Zagato. Гоночная модификация RL SS мощностью 84 л.с. стала отличной рекламой для компании, участвуя в различных соревнованиях.

В этом году Кампари, Феррари и Сивоччи на Alfa Romeo заняли первые три места в Муджелло. В гонке Parma-Poggio di Berceto две Alfa Romeo 20/30 HP лидируют в классе 4.5 л. (1-е место досталось Аскари, 2-е - Сивоччи). На специально подготовленной Alfa Romeo RL Targa Florio Кампари проезжает 10 км со средней скоростью 178 км/ч.

1923

В Париже представлена Alfa Romeo RM - более доступная версия модели RL с 2-литровым 4-цилиндровым двигателем. Дебютировала на 6-этапной гонке Coppa delle Alpine, где пришла четвёртой в категории 2 л., преодолев 3000 км.

Мерози создаёт одноместный гоночный автомобиль Alfa Romeo Р1 для участия в Гран-при. Вскоре на посту главного конструктора его сменяет Витторио Яно, также приглашённый из Fiat. Команду первоклассных гонщиков Alfa Corse возглавил Энцо Феррари.

Пять машин Alfa Romeo стартуют в престижной сицилийской гонке Targa Florio. Незадолго до её окончания у Кампари закончился бензин, а у Аскари заглох двигатель за 200 метров до финиша. Его Alfa Romeo RLTF толкали вручную к финишной черте, где Аскари занял второе место. Первым пришёл автомобиль Сивоччи, украшенный зелёным листом клевера на белом фоне. После смерти Уго Сивоччи этот знак стал эмблемой гоночной команды Alfa Romeo. Ещё три победы в Монце, Муджелло и Кремоне одержали соответственно Сивоччи, Мазетти и Аскари.

1924

Первой машиной, разработанной Витторио Яно, становится Alfa Romeo P2, построенная в шести экземплярах. Конструкция её двигателя послужила основой для моторов Alfa Romeo 30-х гг. Рядный 8-цилиндровый блок из лёгкого сплава с полусферическими камерами сгорания и двумя верхними распредвалами компоновался нагнетателем Рутса и двумя карбюраторами с восходящим потоком. Яно проектировал двигатели с оптимальной системой питания при небольших размерах. В частности, силовой агрегат Alfa Romeo P2 объёмом 1987 см3 развивал мощность 155 л.с. и разгонял машину до 224 км/ч. С такими характеристиками P2 был одним из лучших гоночных автомобилей 20-х гг.

Сначала Кампари на Alfa Romeo P2 побеждает на Гран-при Европы в Лионе. За этим следует триумф на Гран-при Италии в Монце: гонщики Аскари, Кампари, Вагнер и Минойя на четырёх автомобилях P2 по очереди пересекают финишную черту. Аскари выигрывает со средней скоростью 159 км/ч.

1925

С 1925 по 1929 гг. выпускалась серийная модель Alfa Romeo 6C 1500, технически основанная на гоночной P2. Названия всех последующих серийных Alfa Romeo вплоть до начала 50-х гг. состояли из количества цилиндров (6C) и рабочего объёма в см3 (1500). С нагнетателем мощность 1.5-литрового двигателя составляла 87 л.с., а без него - только 40 л.с. Всего произведено 1074 автомобиля.

Alfa Romeo P2 продолжает доминировать в Гран-при. Аскари и Кампари занимают первые два места на Гран-при Европы в Спа. В связи с гибелью Аскари в Монтлери Alfa Romeo прекращает участие в гонке. Несмотря на это, в 1925 г. Alfa Romeo P2 с Гастоне Брилли-Пери за рулём выиграла первый чемпионат мира в Монце. После этой победы на логотипе компании появился лавровый венок.

1928

Во 2-й пол. 20-х гг. возникла угроза ликвидации компании в связи с тем, что контрольный пакет акций Alfa Romeo принадлежал банку Italiana di Sconto, разорившемуся ещё в 1921 г. Его ставленник, Никола Ромео, уходит в 1928 г. Пост президента фирмы занял Уго Оджетти, бывший директор газеты Corriere della Sera. Всё это приводит с спаду производства, но положение спасают новые партнёры из США и Англии.

Несмотря на финансовые трудности, Кампари и Рампони на Alfa Romeo 6C 1500 с компрессором выигрывают гонку Mille Miglia, которая проводилась во второй раз после открытия в 1927 г.

1929

Дальнейшим развитием серийной 6C 1500 является Alfa Romeo 6C 1750. В целом концепция автомобиля не изменилась, но объём двигателя и мощность увеличились. Модель стала более динамичной, и это отразилось на популярности: за четыре года было продано 2635 единиц. На самой мощной версии 6C 1750 SS с нагнетателем Кампари и Рампони снова побеждают в Mille Miglia.

1930

Первые четыре места в Mille Miglia заняли Alfa Romeo. Победа в этой гонке сделала знаменитыми Тацио Нуволари и его машину - Alfa Romeo 6C 1750. Ещё один известный гонщик, Ахилл Варци, выиграл Targa Florio на устаревшей Alfa Romeo P2. На последнем круге у него стало заканчиватся топливо, и механик заправлял автомобиль на ходу. Это привело к возгоранию, но Варци не остановился. Огонь в конечном итоге был потушен, а Alfa Romeo P2 в последний раз пересекла финишную черту.

1931

На основе 6C 1750 Витторио Яно спроектировал новую модель - Alfa Romeo 8С 2300. Рядный 8-цилиндровый двигатель объёмом 2336 см3 по сути был создан путём добавления двух дополнительных цилиндров и разделения легкосплавного блока на две части. Компрессор теперь устанавливался как стандартное оборудование, а мощность мотора составляла 142 л.с. В разгар экономического кризиса немногие клиенты могли купить такой дорогой автомобиль, поэтому было выпущено всего 188 экземпляров.

Alfa Romeo 8С 2300 дебютировала на Mille Miglia, но экипаж Нуволари/Арканджели попал в аварию, и победа досталась Караччиоле на Mercedes-Benz SSK. Alfa Romeo быстро взяла реванш и выиграла Targa Florio, после чего доминировала в Гран-при и Ле-Мане. Следующие два года подряд 8С 2300 занимает первое место в Mille Miglia.

Для участия в Гран-при компания нуждалась в лёгком одноместном гоночном автомобиле. В 1931 г. было построено 4 прототипа Alfa Romeo Tipo A с двумя 6-цилиндровыми двигателями под капотом, двумя коробками передач и двумя карданными валами. Несмотря на сложность конструкции, машина успешно прошла испытания и победила на Coppa Acerbo.

1932

Создана самая успешная гоночная машина Alfa Romeo - Tipo B, больше известная как P3. Учитывая недостатки предыдущей модели с двумя моторами, Tipo A, Витторио Яно решил оборудовать новый автомобиль одним рядным 8-цилиндровым двигателем объёмом 2654 см3 с двойным нагнетателем. Коробка передач тоже была одна, но соединённая с дифференциалом, к которому примыкали два карданных вала, вращающие каждый своё колесо.

Alfa Romeo P3 дебютировала в Монце, где Нуволари пришёл первым со средней скоростью 168 км/ч. В течение сезона машина лидирует почти во всех гонках: Targa Florio, Гран-при Италии, Гран-при Франции, трасса Avellino, Coppa Ciano и Coppa Acerbo. Alfa Romeo 8С 2300 также побеждает в Mille Miglia, Ле-Мане и Спа.

В конце года компания Alfa Romeo была национализирована правительством Муссолини. Теперь её управлением занимается специальный комитет I.R.I. (Институт Индустриальной Реконструкции), состоящий из акционеров и служащих в пропорции 50 на 50. Alfa Romeo прекращает участвовать в гонках, оправдывая свое решение тем, что она наглядно продемонстрировала непобедимость своих автомобилей на всех соревнованиях 1932 г.

Под руководством генерального директора Уго Гоббато начинается модернизация и перепрофилирование производства. Параллельно с дорогими спортивными и люксовыми автомобилями фирма налаживает выпуск военных грузовиков и авиационных двигателей. Моторами Alfa Romeo оснащаются самолёты Caproni и Savoia-Marchetti для итальянских ВВС.

1933

В серии 6С модель Alfa Romeo 6C 1750 заменяется усовершенствованной 6С 1900, которая выпускалась только в этом году в количестве 197 единиц. Объем двигателя был увеличен до 1917 см3. Головки цилиндров, а позже и весь блок делались из лёгкого сплава.

Уго Гоббато принял решение переложить всю деятельность компании, связанную с гонками, на учреждённое в 1929 г. спортивное общество Scuderia Ferrari. Феррари собирает профессиональную гоночную команду и продолжает гоночную историю Alfa Romeo. Автомобили, доставшиеся Феррари от заводской команды, теперь украшает не четырёхлистный клевер, а чёрный гарцующий жеребец на жёлтом фоне.

Несмотря на отсутствие Alfa Romeo на трассах в первой половине сезона, связанное с организационными проблемами, Нуволари выиграл 7 гонок, в том числе Ле-Ман и Mille Miglia. Год заканчивается трагической гибелью Кампари и Борзаччини в Монце.

1934

Компания Alfa Romeo выпускает более современную модель 6C 2300. Она оснащалась рядным 6-цилиндровым двигателем с алюминиевым блоком, однодисковым сцеплением, 4-ступенчатой коробкой передач, а с 1935 г. - полностью независимой подвеской, впервые в Европе.

В 24-часовой гонке Pescara три машины Alfa Romeo 6C 2300 занимают первые три места. Варци побеждает в Mille Miglia, Этанчелин и Чинетти на Alfa Romeo 8С 2300 приходят первыми в Ле-Мане.

1935

Scuderia Ferrari подготовила несколько улучшенных Tipo B с 3.2-литровым двигателем мощностью 265 л.с. и переработанной задней подвеской. В то же время Луиджи Бацци разработал ещё одну машину с двумя моторами - Alfa Romeo Bimotore. На ней один рядный 8-цилиндровый двигатель располагался под капотом, а другой - за сиденьем водителя. Суммарная мощность автомобиля составляла 540 л.с., но при этом у него был огромный расход топлива и постоянные проблемы с шинами.

После нескольких заездов в Гран-при Триполи, Туниса и Реймса стало ясно, что Alfa Romeo Bimotore не принесёт команде новых побед. Потребовалась более совершенная гоночная машина, способная составить конкуренцию немецким Mercedes-Benz и Auto Union. Такую машину разработал Витторио Яно, используя 8-цилиндровый двигатель объёмом 3822 см3, нагнетатель Рутса и независимую подвеску. Эта модель, обозначенная как 8С-35, стала первой из серии Тipo C. К следующему сезону на том же шасси была построена Alfa Romeo 12С-36 с двигателем V12 объёмом 4064 см3.

Самую знаменитую победу в этом году одержал Тацио Нуволари на Гран-при Германии в Нюрбургринге. Он обогнал мощные немецкие болиды на устаревшей к тому времени Alfa Romeo Р3.

1936

В середине 30-х гг. итальянское правительство проводило политику колониальной экспансии. В связи с этим многие заводы страны были приспособлены для производства оружия и военной техники, в том числе и Alfa Romeo. С другой стороны, Муссолини показывал всему миру достижения итальянской промышленности, включая и престижные автомобили, а также победы в соревнованиях. Это было выгодно компании Alfa Romeo, прежде всего из-за щедрого финансирования её деятельности. Кроме того, марка служила в качестве рекламы итальянского творчества, так же как Mercedes-Benz в Германии.

Нуволари прославился в США, когда в 1936 г. на 12-цилиндровой Tipo C выиграл престижный кубок Вандербильта. В гонке Coppa Ciano его автомобиль был разбит, но гонщик пересел в машину Пинтакуды и снова победил, причём 2-е и 3-е места также заняли Alfa Romeo. В следующем году Нуволари перешёл в немецкую команду Auto Union.

1937

Последним шедевром Витторио Яно и самой красивой машиной в истории компании стала Alfa Romeo 8C 2900. Разработанная в 1936 г. как гоночная модель, её ранняя версия 8C 2900A совмещала в себе независимую переднюю и заднюю подвеску от Tipo C и доработанный 8-цилиндровый 2.9-литровый двигатель с двумя нагнетателями от Tipo B. С прекрасными показателями мощности, веса и управляемости 8C 2900 была вне конкуренции с момента своего дебюта на Mille Miglia, где сразу заняла первые три места.

В 1937 г. появилась дорожная модификация Alfa Romeo 8C 2900B, предназначенная для самых богатых поклонников марки. Из 32 построенных автомобилей большая часть оснащалась кузовами Berlinetta или Spider производства миланского ателье Touring.

Витторио Яно уходит из Alfa Romeo, и место технического директора занимает его ученик Джоаккино Коломбо. Дальнейшие работы над Alfa Romeo Tipo C не принесли ожидаемых результатов. Созданные для следующего сезона Гран-при модели 308, 312 и 316 с 8-ми, 12-ти и 16-цилиндровыми двигателями всё равно проигрывали в мощности своим соперникам - "серебряным стрелам" Mercedes-Benz и заднемоторным болидам Auto Union.

1938

Коломбо спроектировал лёгкую одноместную модель Alfa Romeo 158 с рядным 8-цилиндровым двигателем объёмом всего 1479 см3 и мощностью 195 л.с. Несмотря на маленькие размеры, машина была невероятно быстрой и за свою долгую карьеру выиграла 47 гонок Гран-при в классе Voiturette.

Феррари покинул Alfa Romeo, после чего гоночная команда переименована в Scuderia Alfa. Alfa Romeo 158 дебютирует на Coppa Ciano и занимает 1-е, 2-е и 7-е места. Гонка Mille Miglia заканчивается победой трёх специально подготовленных родстеров 8С 2900B MM.

1939

Начинается выпуск последней серийной Alfa Romeo из класса дорогих спортивных автомобилей - 6C 2500. Технически это немного усовершенствованная версия Alfa Romeo 6C 2300 с двигателем, увеличенным до 2443 см3, мощностью от 90 до 105 л.с.

По приказу Муссолини гонка Mille Miglia в этом году не проводится. Alfa Romeo 158 побеждает на Coppa Ciano и Coppa Acerbo.

1940

Со вступлением Италии во Вторую мировую войну Alfa Romeo наращивает военное производство и строит авиазавод в Помильяно д'Арко. Гоночное подразделение Alfa Corse прекращает свою работу, но перед этим Alfa Romeo 158 выиграла Гран-при Триполи.

1941

Во время войны выпуск автомобилей приостановлен, за исключением штабной модификации Alfa Romeo 6С 2500 Coloniale, а также грузовиков для итальянской армии, затем для немецкого Вермахта. Бомбардировки союзников в 1940, 1943 и 1944 гг. полностью разрушили заводы компании, но готовые автомобили удалось спасти.

1945

С приходом нового президента Alfa Romeo Паскуале Галло начинается восстановление завода и оборудования. Компания приступает к производству двигателей для самолётов и кораблей. Позже возобновляется выпуск автомобилей, включая грузовые. Фирма прекращает изготовление коммерческого транспорта только в 1967 г.

1946

Alfa Romeo возвращается в автоспорт с шестью сохранившимися во время войны болидами 158 Alfetta. Заводская команда опять выходит в лидеры, когда Фарина побеждает на Гран-при Великобритании, Италии и Швейцарии.

1947

Начинается ограниченное производство модели 6С 2500 Freccia d'Oro с двухдверным кузовом седан собственной постройки. В послевоенной Италии спрос на дорогие машины был невелик, но для Alfa Romeo этого было достаточно: с 1939 по 1952 гг. она изготовила более 1500 автомобилей 6С 2500.

На Mille Miglia гоночная 8С 2900 приносит победу Биондетти, а Тросси и Варци на Alfa Romeo 158 занимают 1-е и 2-е места на Гран-при Италии.

1949

Названная в честь победы в итальянском конкурсе элегантности, Alfa Romeo 6C 2500 Villa d'Este с кузовом Touring стала самым красивым автомобилем своего времени и последней из престижной серии 6С. В начале 50-х гг. компания была вынуждена прекратить ручную сборку дорогих машин и перейти к массовому производству. Это помогло ей выжить и остаться на рынке, в отличие от таких конкурентов, как Bugatti, Delahaye и Talbot-Lago.

По причине гибели таких гонщиков, как Варци, Вимилль и Тросси, Alfa Romeo на год отказывается от участия в соревнованиях Гран-при.

1950

Модель среднего класса 1900, разработанная Орацио Сатта, стала первой Alfa Romeo с несущим кузовом конвейерной сборки. С 4-цилиндровым двигателем объёмом 1884 см3 и мощностью 80 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач и независимой передней подвеской она обладала неплохой динамикой. Изначально Alfa Romeo 1900 продавалась только с кузовом четырёхдверный седан, но фирма продолжала сотрудничать с известными дизайнерскими ателье, которые вскоре начали строить на основе стандартной 1900 эксклюзивные спортивные версии. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, практичности и отличным характеристикам модель стала коммерчески успешной: до 1959 г. было выпущено более 20000 единиц.

Хотя довоенная слава марки была уже в прошлом, в 50-х гг. возникает явление, получившее название "Альфамания". Доступная для широкого круга покупателей Alfa Romeo 1900, а позже и Giulietta, становятся чрезвычайно популярными. В то же время дорогие 6C 2500 приобретают короли, президенты и голливудские звёзды. Позже в Англии и США открываются клубы владельцев как современных, так и классических Alfa Romeo.

1950 год также ознаменовался победой Alfa Romeo 159 в первом Чемпионате мира Формулы-1. Фанхио, Фарина и Фаджиоли выиграли 11 гонок, включая Гран-при Англии и Франции. 159 Alfetta представляла собой обновлённую модель 158 с трубчатым шасси, задней подвеской типа de Dion и компрессорным двигателем мощностью до 425 л.с.

1951

Для итальянской армии на основе Alfa Romeo 1900 создан полноприводный внедорожник AR51 "Matta".

Alfa Romeo 159, управляемая Хуаном Мануэлем Фанхио, во второй раз выигрывает Чемпионат мира Формулы-1. После этого события компания официально заявила о своём уходе из автоспорта.

1952

Уход из автоспорта не означал прекращение новых разработок: уже на следующий год фирма в сотрудничестве с ателье Touring построила на основе серийной 1900 несколько прототипов гоночного автомобиля, получившего название Disco Volante. Его кузов с аэродинамическими округлыми формами напоминал летающую тарелку.

1953

Автомобили Alfa Romeo 1900 впервые использует итальянская полиция как служебный транспорт. Впоследствии компания делает специальные версии моделей Giulia, Alfetta и 33 для полиции (чёрного цвета с белыми полосами, прозванные "пантерами") и карабинеров ("Gazzella", тёмно-синие с белой крышей и красными полосами).

Продолжаются исследования в области аэродинамики: студия Bertone на базе Alfa Romeo 1900 Sprint создаёт серию из трёх концептов B.A.T.5, B.A.T.7 и B.A.T.9.

1954

Новый технический директор Рудольф Хруска и дизайнер Орацио Сатта разработали небольшой спортивный автомобиль Alfa Romeo Giulietta. С него началась эра компактных и динамичных машин с характерным итальянским стилем. Модель оснащалась 1.3-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью от 52 до 90 л.с. и продавалась в версиях седан Berlina, купе Sprint и двухместный кабриолет Spider. Общий объём производства (132 тыс.) говорит об огромной популярности Giulietta.

1955

На Alfa Romeo 1900 ездит победительница Итальянского конкурса красоты, на ней же актриса Джина Лоллобриджида участвует в ралли кинозвёзд, а в 1954 г. улучшенная модификация этой модели 1900 TI побеждает в своём классе на Mille Miglia. Любители на своих машинах выступают в гонках категории туринг, где за один только 1957 год побеждают 142 раза. Увлечённость маркой доходит до того, что в 1958 г. две женщины на Alfa Romeo 1900 достигают Северного полярного круга.

1959

Появляются спортивные модификации Alfa Romeo Giulietta - Sprint Speciale от Bertone и SZ от Zagato. Последняя выиграла Targa Florio 1962 г. и 1000 км Нюрбургринга в 1963 г. На этой машине в 1961 г. дизайнеры Zagato впервые применили идею усечённого хвоста (Coda Tronca), которая позже стала отличительной особенностью некоторых моделей Alfa Romeo. В более дорогом сегменте на замену Alfa Romeo 1900 пришла увеличенная в размерах 2-литровая Alfa Romeo 2000.

1962

За два года построен новый завод в Аресе, на котором организовано производство следующей массовой модели компании - Alfa Romeo Giulia. Сначала 1.3-литровый двигатель Giulietta был заменён более мощным 1.6-литровым, а 4-ступенчатая коробка передач - 5-ступенчатой. Затем появились седаны и купе Giulia, полностью переработанные внешне, и сразу обрели популярность. Всего за 14 лет было продано более 1 млн машин.

Вторая новинка этого года - представленная на Женевском автосалоне Alfa Romeo 2600. Компания создаёт последний в своей истории рядный 6-цилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами, объёмом 2584 см3 и мощностью 145 л.с. Как автомобиль высокого класса, Alfa Romeo 2600 предлагалась в версиях седан, купе и кабриолет.

1963

Открыто гоночное подразделение Alfa Romeo под названием Autodelta, которое модифицировало серийные Giulia для участия в чемпионатах класса туринг. Под руководством Карло Чити разрабатываются такие новшества, как тормозная система с двумя суппортами на каждом диске, безопасный топливный бак, компактные алюминиевые рычаги подвески, система впрыска топлива Spica, сухой картер и аэродинамический обвес.

Самым известным творением Autodelta стала гоночная Giulia TZ с аэродинамическим кузовом от Zagato. На ней стоял 1.6-литровый двигатель мощностью 112 л.с. от серийной Giulia TI Super, но с лёгким трубчатым шасси и алюминиевым корпусом она разгонялась до 200 км/ч. Giulia TZ успешно выступала в Ле-Мане, Targa Florio, Нюрбургринге, Себринге, гонках Coupe des Alpes, Тур де Франс и Тур де Корс.

1965

Alfa Romeo Giulia Sprint GTA - облегчённая версия купе Giulia с алюминиевыми панелями кузова - оказалась идеальным гоночным автомобилем класса туринг. Она три раза подряд (в 1966, 1967 и 1968 гг.) выигрывает Европейский чемпионат, лидируя в гонках в Монце, Нюрбургринге, Зандвоорте, Снеттертоне, Зольдере и Будапеште.

1966

Alfa Romeo представила в Женеве спроектированную совместно с Pininfarina модель Duetto Spider. Оригинальный дизайн двухместного кабриолета практически не менялся на протяжении 26 лет производства четырёх поколений Alfa Romeo Spider. После показа в фильме "The Graduate" машина стала популярной в США, где Alfa Romeo продавались с 1961 г.

1967

Купе Giulia Sprint модернизировано и переименовано в 1750 GTV. Для участия в Чемпионате конструкторов Alfa Romeo разработала гоночную машину 33/2 liter с двигателем V8 объёмом 1995 см3 и мощностью 270 л.с., расположенным сзади. В следующем году она одержала 15 побед, включая 24-часовую гонку в Дайтоне, 500 км Имолы и 1000 км Нюрбургринга.

1969

4-цилиндровым двигателем объёмом 1779 см3 теперь оснащаются седаны Giulia, купе GTV и кабриолеты Spider. Фирма Zagato производит двухместное купе с клиновидным стилем и срезанным хвостом - Alfa Romeo Junior Z.

Двухлитровая гоночная 33/2 заменяется трёхлитровой 33/3. Мощность последней составляет уже 400 л.с., а максимальная скорость превышает 300 км/ч. На основе модели 33/2 построено 18 эксклюзивных суперкаров Alfa Romeo 33 Stradale, причём 5 из них были направлены в известные дизайнерские ателье и стали уникальными концептами.

1970

Концепт-кар Alfa Romeo Montreal, представленный на Международной выставке в Канаде в 1967 г., с минимальными изменениями запущен в серию. Установленный спереди 2.6-литровый двигатель V8 мощностью 200 л.с. оснащался механическим впрыском топлива Spica и разгонял машину до 230 км/ч. Над дизайном кузова купе типа 2+2 работала фирма Bertone.

С 1970 г. Alfa Romeo Spider выпускалась со срезанной задней частью и механически была унифицирована с 1750 GT Veloce. Giulia Sprint GTAm побеждает в Европейском туринговом чемпионате, а Autodelta становится поставщиком двигателей для McLaren.

1971

На новом заводе, построенном в Помильяно д'Арко на юге Италии, компания начинает производство первой переднеприводной модели - компактного хэтчбэка Alfasud. Его создал инженер Рудольф Хруска, используя такие технические решения, как оппозитный 4-цилиндровый двигатель, 5-ступенчатую коробку передач, переднюю подвеску типа McPherson и дисковые тормоза на всех колёсах. На репутации марки отразилась низкая коррозийная стойкость кузова, хотя количество выпущенных за 12 лет машин превысило 1 млн.

Европейский чемпионат категории туринг снова выиграла Alfa Romeo: на этот раз 2000 GTAm, а гоночная 33/3 побеждает в чемпионате мира среди конструкторов.

1972

В 1972-1975 гг. выпускалась Alfa Romeo Alfetta - среднеразмерный седан, названный в честь модели 158/159, с которой имел общую констукцию задней подвески типа De Dion. Для более эффективного распределения веса сцепление, коробка передач и дифференциал находились в едином блоке, соединённом с задней осью. Позже на этот автомобиль впервые в истории марки ставились дизельные силовые агрегаты.

1975

Autodelta разработала ещё один гоночный прототип - Alfa Romeo 33 TT 12 с оппозитным 12-цилиндровым двигателем мощностью 500 л.с. Благодаря надёжности и техническому превосходству над соперниками автомобиль выиграл Чемпионат конструкторов, занимая первые места в Монце, Зельтвеге, Нюрбургринге и Уоткинз-Глене.

1977

На замену Alfa Romeo Giulia приходит новая Giulietta, которая заняла место между более дорогой Alfetta и компактным Alfasud. Выпускалась до 1985 г. с бензиновыми двигателями объёмом от 1357 до 1962 см3 и мощностью от 95 до 170 л.с., а также с 2-литровым турбодизелем мощностью 82 л.с.

Последний успешный гоночный сезон для Alfa Romeo. Модель 33 SC 12 выиграла все 8 гонок Чемпионата спортивных автомобилей и стала Чемпионом мира во второй раз.

1978

В конце 70-х гг. популярность марки стала снижаться, а нефтяной кризис отразился на финансовом положении. Новый глава компании Этторе Масачези занялся реструктуризацией с целью приспособить фирму к ситуации на рынке.

1979

Alfa Romeo приходит в представительский класс с полноразмерным седаном Alfa 6. На выбор покупателей предлагаются бензиновые двигатели V6 объёмом 1997 или 2492 см3 (соответственно 135 или 158 л.с.) и 2.5-литровый 5-цилиндровый турбодизель мощностью 105 л.с., а также впервые в истории компании автоматическая коробка передач.

1981

Фирмы Alfa Romeo и Nissan объединяются в совместное предприятие A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). В 1983 г. представлен автомобиль, также известный как Arna, созданный на платформе Alfasud.

1983

Среднеразмерный хэтчбэк Alfa Romeo 33 пришёл на смену Alfasud и выпускался в трёх сериях до 1994 г. От предшественника ему достались оппозитные 4-цилиндровые двигатели объёмом 1.2, 1.3, 1.5 и 1.7 л. мощностью от 68 до 133 л.с. На некоторых версиях применялась система полного привода.

1984

Все модели Alfa Romeo теперь обозначаются числовыми индексами: место седана Alfetta заняла Alfa Romeo 90 (1984-1987), а Giulietta заменяется на Alfa Romeo 75 (1985-1992). Обе машины получили более современный угловатый дизайн и продавались как с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями или V6, так и с турбодизельными.

1986

Итальянская компания Finmeccanica, которой принадлежала Alfa Romeo, продаёт её концерну Fiat Group. В составе Fiat фирмы Alfa Romeo и Lancia в 1987 г. объединяются в группу Alfa Lancia Industriale SpA. Центр стиля Alfa Romeo перемещён в новое здание в Аресе.

1987

Первый автомобиль, созданный после слияния Alfa Romeo с Fiat - седан представительского класса 164. Был доступен с бензиновыми или дизельными 4-х и 6-цилиндровыми двигателями мощностью от 117 до 231 л.с. Особенностями модели стали передний привод и дизайн кузова от Pininfarina.

1989

В сотрудничестве с Zagato компания выпускает серию спорткаров SZ/RZ. Автомобили имели лёгкий пластиковый кузов, регулируемую по высоте подвеску и 3-литровый двигатель V6 мощностью 210 л.с.

1992

Новая модель Alfa Romeo 155 в версиях GTA и TI комплектовалась соответственно 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом или 2.5-литровым V6, а также постоянным полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В гоночной настройке мощность автомобиля доводилась до 400-420 л.с.

Имея подходящую по характеристикам машину, Alfa Romeo возвращается в соревнования класса туринг. Сначала Alfa Romeo 155 выиграла Итальянский чемпионат Supertouring, через год победила на чемпионате DTM в Германии, а в 1994 г. стала чемпионом британской серии BTCC. Команда Alfa Romeo успешно выступала в туринговых гонках до 2006 г.

1994

Устаревшую Alfa Romeo 33 сменяет компактный переднеприводный хэтчбэк 145 с поперечно расположенным 4-цилиндровым двигателем различного объёма и мощности.

Прекращается производство легендарной Alfa Romeo Spider. В целом её дизайн оставался прежним, хотя претерпел незначительные изменения в 1982, 1985 и 1990 гг. Самая дорогая модификация Quadrifoglio Verde продавалась с 4-цилиндровым инжекторным двигателем объёмом 1962 см3 и мощностью 115 л.с., а также с опционной твёрдой крышей. С 1990 г. была доступна автоматическая коробка передач.

1995

На Женевском автосалоне дебютировала новая серия спортивных автомобилей - купе GTV и кабриолет Spider. Агрессивный клиновидный дизайн с круглыми сдвоенными передними фарами разработан совместно с ателье Pininfarina, а двигатели позаимствованы у моделей 155 и 164. В этом году Alfa Romeo прекратила экспорт машин в США.

1997

Запущено производство следующей модели среднего класса - Alfa Romeo 156, которая в 1998 г. получила титул "Автомобиль года". Техническими новшествами стали дизельные двигатели с системой прямого впрыска common rail и роботизированная коробка передач Selespeed. В 2000 г. версия седан была дополнена универсалом Sportwagon.

1998

Последний флагман компании, седан бизнес-класса Alfa Romeo 166 выпускался в 1998-2007 гг. Линейка силовых агрегатов состояла из бензиновых рядных 4-цилиндровых или V-образных 6-цилиндровых моторов мощностью от 150 до 240 л.с., а также 5-цилиндровых дизельных с системой JTD мощностью 136-175 л.с. Коробка передач Sportronic могла работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.

2000

В начале XXI века появляется новое поколение хэтчбэков - Alfa Romeo 147, которая стала Автомобилем года в 2001 г. Тогда же были созданы спортивные модификации 156 GTA и 147 GTA. Обе машины оснащались 3.2-литровым двигателем V6 мощностью 250 л.с.

2003

В сотрудничестве с Bertone разработано спортивное четырёхместное купе Alfa Romeo GT на технической основе модели 156. Хорошую динамику обеспечивали двигатели 1.8 TS (140 л.с.), 2.0 JTS (165 л.с.), 3.2 V6 (240 л.с.) и дизельный 1.9 JTDM (150 л.с.).

Фабрика в Аресе, где Alfa Romeo производились с 60-х гг., была закрыта. На её территории создан Музей истории Alfa Romeo.

2004

Alfa Romeo 156 становится кроссовером в полноприводной версии Crosswagon. Кузов универсал остался без изменений, но была усилена подвеска и повышен дорожный просвет. 4-цилиндровый турбодизель объёмом 1910 см3 развивал мощность 150 л.с.

2005

Компания Alfa Romeo представила сразу три новых автомобиля на общей платформе: седан 159, купе Brera и кабриолет Spider. Эффектный спортивный дизайн этих моделей сохранил в себе традиционные детали. Дальнейшее развитие технологий привело к введению бензиновых двигателей JTS с системой изменения фаз газораспределения и дизельных JTDM с турбонаддувом и многофазным впрыском. Машины отличались безопасностью, комфортом и выдающимися характеристиками.

2007

Построено 500 суперкаров Alfa Romeo 8C Competizione. Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с Maserati и представлен как концепт на Франкфуртском автосалоне 2003 г. 4.7-литровый двигатель V8 мощностью 450 л.с. дополнялся коробкой передач Selespeed и кузовом из углеволокна.

2008

Начало продаж Alfa Romeo MiTo - компактного трёхдверного хэтчбэка с красивым дизайном. В машине используются новейшие технические достижения: различные электронные системы и экономичные двигатели с низким уровнем выбросов.

2010

Возвращение имени Giulietta в названии пятидверного хэтчбэка, продолжающего основные идеи MiTo. Alfa Romeo ограничилась выпуском только этих двух моделей, прекращая производство среднеразмерных седанов 159 и спорткаров Brera/Spider. Объём продаж снижается, фирма терпит убытки и откладывает своё возвращение на рынок США.

2013

Компания выпускает компактный центральномоторный спорткар Alfa Romeo 4C с лёгким двухместным кузовом купе из углеродного волокна и алюминия. В 2015 г. появляется версия Spider. Обе машины оснащаются рядным 4-цилиндровым двигателем с прямым впрыском и турбонаддувом, объёмом 1742 см3 и мощностью 240 л.с.

2014

В результате объединения Fiat и Chrysler марка Alfa Romeo становится частью концерна FCA. Новое руководство вкладывает в Alfa Romeo 5 млрд. евро инвестиций и планирует увеличить продажи с 74000 автомобилей в 2013 г. до 400000 в 2018 г.

2016

К хэтчбэкам Giulietta и MiTo и спорткару Alfa Romeo 4C присоединяются две новых модели - среднеразмерный седан Giulia и 5-дверный кроссовер Stelvio. Они основаны на общей платформе, которая доступна как с задним, так и с полным приводом. На выбор предлагаются три новых двигателя с прямым впрыском: 4-цилиндровый бензиновый 2.0 GME MultiAir2 Turbo, турбодизель 2.2 Multijet II и 2.9-литровый битурбированный мотор V6 мощностью 510 л.с., разработанный инженерами Ferrari (для модификации Quadrifoglio). Автомобили продаются под рекламным лозунгом "La Meccanica delle Emozioni" ("Механика эмоций").

Автомобили Alfa Romeo
Alfa Romeo 12C 1936-1937
Alfa Romeo 147 2003-2010
Alfa Romeo 159 2005-2011
Alfa Romeo 159 Alfetta 1951
Alfa Romeo 16C Bimotore 1935
Alfa Romeo 1900 1950-1959
Alfa Romeo 2000 1958-1961
Alfa Romeo 2000 Sportiva 1954
Alfa Romeo 24 HP 1910-1914
Alfa Romeo 2600 1962-1966
Alfa Romeo 2uettotanta 2010
Alfa Romeo 33 Concept 1969-1976
Alfa Romeo 33 Stradale 1967-1969
Alfa Romeo 40/60 HP 1913-1915
Alfa Romeo 4C 2013-н.в.
Alfa Romeo 6C 1500 1925-1929
Alfa Romeo 6C 1750 1929-1933
Alfa Romeo 6C 2300 1934-1939
Alfa Romeo 6C 2500 1939-1952
Alfa Romeo 6C 3000 1952-1953
Alfa Romeo 8C 2300 1931-1934
Alfa Romeo 8C 2900 1935-1939
Alfa Romeo 8C Competizione 2007-2011
Alfa Romeo AR-51 1952-1954
Alfa Romeo Alfasud 1972-1980
Alfa Romeo Alfetta 1972-1986
Alfa Romeo B.A.T.11 2008
Alfa Romeo B.A.T.5 1953
Alfa Romeo B.A.T.7 1954
Alfa Romeo B.A.T.9 1955
Alfa Romeo Brera 2002
Alfa Romeo Caimano 1971
Alfa Romeo Canguro 1964
Alfa Romeo Carabo 1968
Alfa Romeo Disco Volante 1952-1953
Alfa Romeo Disco Volante 2013-н.в.
Alfa Romeo Diva 2006
Alfa Romeo Giulia 1962-1976
Alfa Romeo Giulia 2016-н.в.
Alfa Romeo Giulietta 1954-1963
Alfa Romeo Giulietta 2010-н.в.
Alfa Romeo Junior Z 1969-1976
Alfa Romeo Kamal 2003
Alfa Romeo MiTo 2008-2018
Alfa Romeo Montreal 1970-1977
Alfa Romeo Nuvola 1996
Alfa Romeo Ondine 1959-1964
Alfa Romeo P2 1924-1925
Alfa Romeo P3 1932-1935
Alfa Romeo Pandion 2010
Alfa Romeo RL 1922-1927
Alfa Romeo RM 1923-1925
Alfa Romeo SZ 1960-1963
Alfa Romeo SZ 1989-1993
Alfa Romeo Scighera 1997
Alfa Romeo Spider 1966-1993
Alfa Romeo Spider 1994-2004
Alfa Romeo Spider 2006-2010
Alfa Romeo Stelvio 2017-н.в.
Alfa Romeo Superflow 1956
Alfa Romeo TZ3 2010-2013
Alfa Romeo Vola 2001
Anonima Lombarda Fabbrica Automobili
1910-1915
SA Italiana Ing. Nicola Romeo & C.
1915-1930
SA Alfa Romeo
1930-1942
Alfa Romeo S.p.A
1942-1986
Alfa Romeo S.p.A, Fiat Group
1986-2014
Alfa Romeo S.p.A, FCA LLC
2014-н.в. 

В основу эмблемы Alfa Romeo положены два символа Милана. Справа изображена змея, проглатывающая человека - известный с XIV века герб семьи Висконти, правителей города, а слева расположен красный крест на белом поле - напоминание о подвигах крестоносцев. На синем металлическом кольце вверху была написана аббревиатура ALFA, внизу - название города Милана, где находилась фирма. Эти два слова разделяли узлы савойской династии Королевства Италия.

Когда в 1915 г. компания стала собственностью Николы Ромео, к слову ALFA добавилась его фамилия. В 1925 г. в честь победы на первом Чемпионате мира Гран-при вокруг эмблемы появился лавровый венок на рельефном металле. После падения монархии в 1946 г. узлы династии Савойя заменили двумя волнистыми линиями. В 1972 г. было внесено последнее изменение: в связи с открытием завода в Помильяно д'Арко исчезла надпись "Milano". 

Треугольная решётка радиатора впервые появилась на Alfa Romeo 6С 2500 (вверху слева) и с тех пор присутствует на всех моделях компании, включая современную MiTo (вверху справа).

Слева - зелёный четырёхлистный клевер в белом треугольнике (Quadrifoglio Verde) - был символом гоночной команды Alfa Corse, а в наше время обозначает спортивные модификации серийных моделей Alfa Romeo. 

Никола Ромео (1876-1938)

Инженер, предприниматель и промышленник, родом из Неаполя. Начинал с производства машин и оборудования для горнодобывающей промышленности. В 1915 г. приобрёл контрольный пакет акций миланской компании A.L.F.A. и переименовал её в Alfa Romeo. В годы Первой мировой войны заработал на поставках боеприпасов и военной техники, а в 20-е гг. продолжил развитие компании. Из-за разногласий с акционерами и финансовых проблем покинул Alfa Romeo в 1928 г. 

Джузеппе Мерози (1872-1956)

Родился в Пьяченце, прошёл подготовку в качестве строительного инспектора, но проявил склонность к автомобильной технике и устроился на работу в фирме Fiat. В 1910 г. был приглашён на должность главного инженера новообразованной компании A.L.F.A. Разработал серийные модели 24 HP (1910), 40/60 HP (1913), 15/20 HP (1915), 20/30 HP (1920), RL (1921) и RM (1923), а также гоночные G.P. (1914) и P1 (1923). Создал первый 4-цилиндровый двигатель Alfa Romeo с 16-клапанной системой DOHC, положив начало дальнейшему развитию системы питания. В 1926 г. ушёл из Alfa Romeo, после чего некоторое время был конструктором двигателей для Isotta-Fraschini. 

Витторио Яно (1891-1965)

Гениальный автомобильный конструктор, внёсший огромный вклад в развитие марки Alfa Romeo в 30-х гг., создавая лучшие в её истории серийные модели и гоночные машины, которые в своё время были непобедимыми. Alfa Romeo P2 (1924), 6C 1500 (1925), 6C 1750 (1929), 8C 2300 (1931), P3 (1932), 6C 2300 (1934), 8C 2900 (1936) - всё это шедевры Яно. Основным направлением его работы были впускные и выпускные системы двигателей. Спроектированные им силовые агрегаты с двумя верхними распределительными валами отличались высокими показателями мощности при небольшом объёме цилиндров.

Виктор Янош, впоследствии изменивший своё имя на итальянский манер, родился в семье венгерских иммигрантов в городе Сан Джорджио Канавезе, Пьемонт. С 1911 г. работал в компании Fiat, а через 10 лет возглавил её конструкторский отдел. При помощи своего коллеги, Луиджи Бацци, в 1923 г. стал главным конструктором Alfa Romeo. В 1937 г. Яно покинул фирму вместе с Энцо Феррари, после чего занял пост главного инженера Lancia. На этой должности он спроектировал серийную Lancia Aurelia GT и гоночную Lancia D50. После того, как Lancia отошла от гонок, Яно сотрудничал с Феррари, принимая участие в разработке двигателей V6 и V8 для Ferrari Dino.

Уго Гоббато (1888-1945)

Родился в Вольпаго ди Монтелло в семье фермеров, получил диплом инженера в Германии. Проходил службу во время Первой мировой войны, а затем стал директором завода Fiat в Линготто. В 1933 г. был назначен управляющим директором Alfa Romeo при комитете IRI. Спасая компанию от банкротства, занялся реорганизацией производства, отдавая приоритет выпуску дорогих спортивных автомобилей и авиадвигателей. Сразу после освобождения Италии, 28 апреля 1945 г. убит в Милане при таинственных обстоятельствах. 

Орацио Сатта Пулига (1910-1974)

Пришёл на работу в конструкторский отдел Alfa Romeo в 1938 г. После войны сменил Вильфредо Рикарта на посту руководителя отдела, затем стал главным директором в 1951 г. и, наконец, вице-президентом компании (1969-1973). Принимал участие в разработке почти всех послевоенных моделей Alfa Romeo вплоть до начала 70-х гг.: 6C 2500 Freccia d'Oro, 159, 1900, Disco Volante, Giulietta, 2000, 2600, Giulia, 1600 Spider, Montreal и Alfetta. 

Рудольф Хруска (1915-1995)

Автомобильный инженер и дизайнер, родом из Австрии. Окончил Политехнический институт Вены в 1935 г., с 1938 г. и до конца войны работал в Штутгарте вместе с Порше над проектом KDF-Wagen (VW Beetle). В 1945 г. переехал в Италию, где сотрудничал с Карло Абартом в фирме Cisitalia. Первый раз пришёл в Alfa Romeo в 1954 г. и участвовал в создании модели Giulietta. В 60-х гг. оставил Портелло и занимался проектированием автомобилей Simca 1000 и Fiat 124, но в 1968 г. вернулся в Alfa Romeo. Хруска был назначен управляющим директором завода в Помильяно д'Арко и разработал компактный хэтчбэк Alfa Romeo Alfasud. С 1974 г. работал в дизайнерском центре компании в Аресе, а с 1980 г. - в институте I.DE.A в Турине. 

Карло Чити (1924-1994)

Родился в Пистойе, окончил Пизанский университет и пришёл в экспериментальный отдел Alfa Romeo в 1952 г. Когда компания прекратила разработку гоночных прототипов, Чити присоединился к Феррари, у которого прославился благодаря созданному им болиду Формулы-1 Ferrari 156. Вскоре перешёл в команду ATS, состоявшую из бывших сотрудников Ferrari. Проект не просуществовал долго, и в 1963 г. Чити открыл собственное предприятие Autodelta. Сначала он занимался модификацией серийных Alfa Romeo, а с 1966 г. Autodelta стала гоночным подразделением миланской фирмы. Карло Чити спроектировал двигатели для гоночных Alfa Romeo Tipo 33, а затем производит силовые агрегаты для команды Brabham из Формулы-1. В 1984 г. он основал ещё одну компанию - Motori Moderni - и продолжил разрабатывать двигатели для различных гоночных команд. 

ALFA 15 HP Corsa (1912)
ALFA 40/60 HP Corsa (1913)
Alfa Romeo 20/30 ES Torpedo (1921)
Alfa Romeo G1 (1921)
Alfa Romeo RL Targa Florio (1923)
Alfa Romeo RL SS Mille Miglia (1927)
Alfa Romeo Tipo A Monoposto (1931)
Alfa Romeo 8C 2300 Spider Corsa (1931)
Alfa Romeo 6C 1900 GT Berlina (1933)
Alfa Romeo 8C-35 Tipo C (1935)
Alfa Romeo 8C 2900A Botticella Spider (1936)
Alfa Romeo 6C 2300B Touring (1937)
Alfa Romeo 1900 Berlina (1950)
Alfa Romeo 750 Competizione (1955)
Alfa Romeo 2000 Sprint (1960)
Alfa Romeo Giulietta TI (1961)
Alfa Romeo 2600 Pininfarina Speciale (1963)
Alfa Romeo Giulia TZ2 (1965)
Alfa Romeo 33/2 Le Mans (1968)
Alfa Romeo P33 Roadster (1968)
Alfa Romeo 1750 GTAm (1970)
Alfa Romeo Giulia 1300 Super (1970)
Alfa Romeo Spider Junior (1972)
Alfa Romeo 33TT12 (1973)
Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce (1978)
Alfa Romeo Alfa 6 (1979)
Alfa Romeo Giulietta (1981)
Alfa Romeo 33 (1983)
Alfa Romeo 75 (1985)
Alfa Romeo 164 (1987)
Alfa Romeo Spider (1990)
Alfa Romeo RZ (1992)
Alfa Romeo 155 2.5 V6 TI DTM (1994)
Alfa Romeo 145 (1994)
Alfa Romeo GTV (1995)
Alfa Romeo 166 (1998)
Alfa Romeo 156 GTA (2002)
Alfa Romeo GT (2003)
Alfa Romeo 156 Crosswagon (2004)
Alfa Romeo Brera (2005)
Alfa Romeo Giulia Veloce Q4 (2016)
Комментарии (0)