Всего на сайте моделей 2644   модификаций  6726

Alpine

Alpine - небольшая автомобильная фирма, открытая в 1954 г. гонщиком Жаном Ределем на основе собственного гаража в городе Дьеппе, расположенном на северном побережье Франции. Производила спортивные и гоночные машины с установленным сзади двигателем и лёгким пластиковым кузовом. Такая концепция оказалась удачной и не менялась на протяжении 40 лет истории марки. С самого начала Alpine сотрудничала с компанией Renault, используя её механические компоненты для постройки своих автомобилей, а в 1974 г. вошла в её состав. Самая известная модель Alpine A110 прославилась благодаря победам в ралли в начале 70-х гг.

История Alpine
1954 Работая дилером Renault, Жан Редель в начале 50-х гг. создал два спортивных прототипа на основе седана Renault 4CV. На них он принимал участие в Mille Miglia, Себринге и Ле-Мане, а в 1954 г. одержал победу в Coupe des Alpes. В честь этого события Редель назвал свою фирму Alpine. Он не знал, что годом ранее британская марка Sunbeam выпустила родстер под названием Alpine, и позже это вызвало проблемы с продажами автомобилей в Англии.
1955 Используя шасси и двигатель от 4CV, Редель создал свою первую модель - Alpine A106 с кузовом купе из стеклопластика дизайна Микелотти.
1959 Когда Renault запустила в серию автомобиль Dauphine, Редель перестроил свою Alpine под его шасси и обозначил её как A108. Кроме купе 2+2 теперь выпускались и кабриолеты.
1962 В Бризилии началось производство Alpine A108 под названием Willys Interlagos.

В ходе более тесного сотрудничества с Renault на базе её новой модели R8 фирма Alpine разработала знаменитую A110 Berlinette. Она появилась как небольшой спортивный автомобиль с двигателем объёмом 956 см3 и мощностью 51 л.с., а к началу 70-х гг. стала лучшей раллийной машиной.

1968 Продукция компании распространяется через дилеров Renault. Alpine A110 побеждает в Coupe des Alpes и продолжает участвовать в многочисленных мероприятиях. В 1971 и 1973 гг. она заняла сразу три первых места в ралли Монте-Карло и выиграла Чемпионат мира по ралли 1973 г.
1974 Нефтяной кризис привёл к снижению продаж, а успехи в ралли прекращаются из-за появления Lancia Stratos. В связи с финансовыми проблемами Alpine становится частью компании Renault.
1976 Модельный ряд Alpine состоит из A110, которую сняли с производства в следующем году, и её усовершенствованной версии A310 с более современным дизайном. Alpine A310 была представлена в 1971 г., а с 1976 г. оснащалась 2.6-литровым двигателем V6.
1978 Фирма Alpine участвовала в Ле-Мане с 1966 г., создавая для этого гоночные модели А210 и А220. Но победу ей принесла Alpine A442B с турбированным двигателем Gordini только в 1978 г.
1985 Дальнейшим развитием A310 стала Alpine GTA, в которой сохранилась традиционная заднемоторная компоновка и пластиковый кузов.
1991 Запущена в производство последняя машина под брендом Alpine - А610. Кузов практически не изменился по сравнению с GTA, за исключением всплывающих фар, зато шасси было существенно перестроено. 3-литровый двигатель V6 с турбонаддувом развивал 250 л.с.
1994 Марка Alpine прекратила своё существование, но завод в Дьеппе не закрылся. На нём компания Renault организовала производство лёгкого родстера Sport Spider и спортивных модификаций хэтчбэка Clio.
2012 С 2009 г. фирма Renault всерьёз задумалась о возрождении Alpine. В 2012 г. в Монако был представлен концепт Renault-Alpine A110-50, гоночная версия Renault DeZir. В ноябре британская фирма Caterham Cars приобрела 50% акций Alpine, после чего Renault объявила о сотрудничестве с ней для создания недорогих спорткаров. В 2013-2014 гг. в 24 часах Ле-Мана участвует спорт-прототип класса LMP2 под маркой Alpine, оснащённый двигателем Nissan.
2014 Renault выкупила долю акций Caterham. Через год специально для игры Gran Turismo 6 был спроектирован одноместный болид Alpine Vision Gran Turismo с центрально расположенным 4.5-литровым мотором V8 мощностью 450 л.с.
2017 В Дьеппе начинается производство современной версии Alpine A110, показанной на Женевском автосалоне. Двухместный центральномоторный спорткар оснащён рядным 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 252 л.с. и 7-ступенчатой коробкой передач Getrag с двойным сцеплением. 
Автомобили Alpine
Alpine A106 1955-1961
Alpine A110 1961-1977
Alpine A110 2017-н.в.
Alpine A310 1971-1984
Alpine A610 1991-1995
Alpine GTA 1985-1991
Alpine M64 1964
Société des Automobiles Alpine
1954-1974
Société des Automobiles Alpine, Renault SA
1974-1994
Société des Automobiles Alpine, Renault SA
2012-н.в.

 

Жан Редель (1922-2007)

Французский гонщик и основатель марки Alpine. Родился в Дьеппе в семье дилера компании Renault. После войны, в возрасте 24 лет, Редель сам устроился на работу дилером Renault. В 1950 г. выиграл ралли Дьепп-Руан на автомобиле Renault 4CV. Затем участвовал в таких соревнованиях, как ралли Монте-Карло и Coupe Des Alpes. После победы в последнем в 1954 г. решил открыть собственную фирму. 

Alpine A106 (1955)
Alpine A108 Cabriolet (1964)
Alpine A110 Group 4 (1971)
Alpine A310 Group 4 (1982)
Alpine Vision Gran Turismo (2015)
Комментарии (0)