Всего на сайте моделей 2645   модификаций  6727

Alvis

Alvis - британский производитель спортивных и люксовых автомобилей из Ковентри. Компания впервые вышла на рынок в 1920 г., а в 30-е гг. её продукция составляла конкуренцию таким маркам, как Bentley и Aston Martin. Практически все модели Alvis не только выпускались серийно с кузовами от различных ателье, но и успешно выступали в соревнованиях. После войны фирма продолжила деятельность в том же направлении, но из-за снижения спроса на дорогие автомобили столкнулась с финансовыми трудностями. В 1967 г. она вошла в состав British Leyland и переключилась на производство военной техники.

История Alvis
1919 История марки Alvis началась в 1919 г., когда Томас Джордж Джон купил Holley Brothers Company из Ковентри и Aluminium Alloy Piston Company. Последняя была основана Джеффри де Фревиллом в 1914 г. и выпускала алюминиевые поршни. Во время Первой мировой войны де Фревилл разработал проект гоночного автомобиля, а Джон решил воплотить его в жизнь, параллельно налаживая производство мотороллеров.

Уже через год была создана первая серийная модель - Alvis 10/30. 4-цилиндровый двигатель Фревилла объёмом 1460 см3 имел алюминиевые поршни и систему смазки под давлением. Двухместный кузов из алюминия со стальным трубчатым каркасом построила фирма Morgan.

1921 Компания T.G. John and Company Ltd. переименована в Alvis Car and Engineering Company Ltd. Производство спортивных автомобилей не приносило достаточно прибыли, поэтому в 1922 г. был организован выпуск дешёвых сайклкаров Buckingham с 2-цилиндровым V-образным мотором с воздушным охлаждением. Тогда же из фирмы Daimler пришли конструкторы Джордж Томас Смит-Кларк и Уильям Данн. Смит-Кларк был главным инженером Alvis до 1950 г., а затем его сменил Данн, который оставался на этой должности до 1959 г.
1923 Следующая модель - Alvis 12/50 - получила новое шасси и верхнеклапанный 1.5-литровый двигатель мощностью 50 л.с. Она участвовала в различных соревнованиях и выиграла 200-мильную гонку в Брукленде. Далее компания разрабатывает гоночную машину с передним приводом и тем же мотором, который с нагнетателем развивал 75 л.с. После неудачных выступлений в Гран-при Alvis прекращает работу в этом направлении.
1927 Alvis оснащается выходит на рынок дорогих машин с 1.9-литровой 6-цилиндровой моделью 14/75. На её основе в 1929 г. был создан спортивный Alvis Silver Eagle. Как и многие другие производители престижных автомобилей, компания не изготавливала собственные кузова. Этим занимались фирмы Carbodies, Charlesworth, Cross & Ellis, Gurney Nutting, Hooper, Lancefield, Mulliner, Tickford, Vanden Plas, Weymann и другие.
1932 Запущен в серию спортивный автомобиль с низкой рамой - Speed 20. Рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2511 см3 с тремя карбюраторами развивал мощность 87 л.с. Позже этот мотор был увеличен до 3.6 л. и устанавливался на следующую модель - Speed 25 (1937-1939). Внедряются такие технические новшества, как независимая передняя подвеска, полностью синхронизированная механическая коробка передач и сервопривод тормозов.
1936 Название компании сократилось до Alvis Ltd. Разрабатываются модели Silver Crest и 4.3 Litre, которые были роскошными спортивными автомобилями и одновременно участвовали в гонках, а также более дешёвый Alvis 12/70 с 4-цилиндровым двигателем.
1939 Во время войны компания прекращает выпуск автомобилей и производит авиационные двигатели и другое оборудование для самолётов. Завод был сильно повреждён в результате налёта немецких люфтваффе на Ковентри в 1940 г.
1946 Фирма вернулась на рынок с 4-цилиндровым Alvis ТА14, основанным на довоенном 12/70.
1950 Появляется полностью новая модель ТА-21 с 3-литровым 6-цилиндровым двигателем, который использовался на всех последующих автомобилях Alvis до 1967 г. За это время его мощность возросла с 90 до 150 л.с. Через три года была выпущена усовершенствованная модификация ТС21, получившая название Grey Lady.
1955 Автомобили Alvis с довоенным дизайном выглядели старомодно, поэтому компания обратилась к швейцарскому ателье Graber. Более современные кузова начали изготавливать на фирме Willowbrook в Лафборо по лицензии Graber. Стоили они всё равно дорого, и вскоре был заключён контракт с британским производителем Park Ward.
1965 Из-за финансовых проблем Alvis поглотила компания Rover. В течение двух лет продолжался выпуск моделей TE21 и TF21, доступных в версиях купе или кабриолет и оснащенных дисковыми тормозами и 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
1967 Разработан прототип Alvis P6BS с расположенным в середине двигателем V8, но фирма Rover посчитала дальнейшее производство дорогих автомобилей нерентабельным. С тех пор завод Alvis перешёл на выпуск военной техники и авиационных двигателей.
2010 В 2010 г. компания решила вернуться к своей модели 4.3 Litre. В ограниченном количестве собираются её реплики с усовершенствованной механикой, соответствующей современным стандартам. 
Автомобили Alvis
Alvis 4.3 Litre 1935-1940
Alvis Speed 25 1937-1940
Alvis TA14 1946-1950
Alvis TA21 1950-1953
Alvis TD21 1958-1962
Alvis TE21 1963-1966
T.G.John Ltd.
1919-1921
Alvis Car & Eng. Co. Ltd.
1921-1937
Alvis Ltd.
1937-1967

На капотах автомобилей Alvis можно увидеть фигурки орлов, индейцев, светлячков, самолётов, собак и даже зайцев. 

 

Alvis 10/30 (1920)
Alvis 12/50 SA Competition (1923)
Alvis Speed 20 Vanden Plas Tourer (1934)
Alvis Silver Eagle Special (1935)
Alvis TB14 Roadster (1948)
Alvis TE21 Saloon (1965)
Alvis TF21 Cabriolet (1966)
Alvis P6BS (1967)
Комментарии (0)