Всего на сайте моделей 2645   модификаций  6728

Aston Martin

Компания Aston Martin выпускала истинно британские спортивные автомобили высшего класса на протяжении всей своей 100-летней истории. Основанная Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 г., эта фирма строила гоночные машины и в небольших количествах продавала их дорожные версии. Она оставалась малоизвестной вплоть до 1947 г., когда её вместе с маркой Lagonda выкупил Дэвид Браун. Сочетание трубчатого шасси Aston Martin и мощных 6-цилиндровых двигателей Lagonda стало основой для знаменитых моделей серии DB.

В 70-80-х гг. фирма Aston Martin пережила экономический кризис и смену нескольких владельцев, а затем с 1994 по 2006 гг. входила в состав компании Ford. С 2012 г. собственником Aston Martin является итальянский фонд Investindustrial. Сформированная Дэвидом Брауном концепция роскошного, мощного, собранного вручную автомобиля класса GT продолжает существовать и сегодня. Кроме двухдверных спорткаров, в модельный ряд Aston Martin входит и дорогой спортивный седан Rapide.

 

История Aston Martin

1913

Всё началось с победы Лайонела Мартина на автомобиле Singer-10 в заезде на холм Астон Клинтон. После этого он объединился с инженером Робертом Бэмфордом и основал в Западном Лондоне фирму Bamford & Martin, чтобы продавать серийные модели Singer.

1915

Мартин построил свой первый автомобиль, известный как Coal Scuttle. Он установил 1.4-литровый 4-цилиндровый двигатель Coventry-Simplex на шасси Isotta-Fraschini 1908 г. В память о вышеупомянутой победе на холме Астон Клинтон все последующие модели компании назывались Aston-Martin. Серийное производство планировалось наладить в помещении бывшей конюшни на Абингтон Роуд, но во время Первой мировой войны Бэмфорд и Мартин отправились служить в армию и продали всё оборудование авиаконцерну Sopwith.

1920

Вторая модель Aston-Martin 11 HP (1 ½ Litre) появляется в январе 1920 г. и выпускается следующие четыре года. Она приводилась в движение 16-клапанным рядным 4-цилиндровым мотором с двумя верхними распредвалами. Первые три гоночных болида получили названия Green Pea, Razor Blade и Halford Special.

Бэмфорд покидает компанию, но при финансовой поддержке графа Луи Зборовского она продолжает свою деятельность. Два автомобиля были подготовлены для участия в Гран-при Франции 1922 г., а ещё одна машина побила 10 мировых рекордов скорости и выносливости на треке Бруклэндс.

1926

После гибели Луи Зборовского на Гран-при Италии 1924 г. в Монце и ухода Лайонела Мартина в 1926 г. фирма обанкротилась и закрылась. До этого момента было построено всего 55 автомобилей серии 11 HP.

О банкротстве Bamford & Martin узнали инженер Уильям Ренвик и итальянский гонщик Аугусто Чезаре Бертелли, которые разработали 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель объёмом 1.5 л. Они решили организовать выпуск серийной модели с этим мотором и при поддержке леди Доротеи Чарнвуд выкупили предприятие Bamford & Martin за £6000. Ренвик и Бертелли переименовали компанию в Aston Martin Motors и перенесли производство на место бывшего авиазавода Whitehead в Фэлтхеме.

1927

Будучи техническим директором Aston Martin, Бертелли создал несколько новых моделей с 1.5-литровым двигателем. Aston Martin T-Type и International были спроектированы как гоночные машины, но в небольших количествах продавались в частные руки. В 30-х гг. выпускались дорожные автомобили Aston Martin MKII (1934-1936) и 2-литровый 15/98 (1936-1939), а также гоночные Aston Martin Le Mans (1932-1934), Ulster (1934-1936) и 2-Litre Speed (1936-1939), которые успешно соревновались в Ле-Мане и Mille Miglia. Кузова для всех машин Aston Martin изготавливались на фабрике Энрико (Гарри) Бертелли - брата Аугусто.

Гоночная программа Aston Martin не приносила прибыли, и это привело к финансовым проблемам. В 1932 г. компания перешла в руки Артура Сазерленда.

1939

До начала Второй мировой войны было выпущено около 700 автомобилей Aston Martin. В 1939-1944 гг. завод переключился на производство авиационных компонентов, а главный инженер Клод Хилл разрабатывал прототип Aston Martin Atom, послуживший основой для послевоенной продукции.

1947

Новая эра в истории компании началась в 1947 г., когда её выкупил британский промышленник Дэвид Браун. Цена сделки составила £20500. Через год Браун приобрёл марку Lagonda за £52500 и объединил две фирмы под названием Aston Martin Lagonda Ltd. Таким образом, в распоряжении у нового владельца оказались трубчатое шасси и кузов модели Aston Martin 2-Litre Sports, позже переименованной в DB1, и прекрасный 6-цилиндровый двигатель Lagonda, разработанный Уолтером Бентли. Эти составляющие были положены в основу продукции Aston Martin 50-х гг.

1950

Выпущен Aston Martin DB2 - первый автомобиль из серии DB, обозначенной инициалами Дэвида Брауна. Благодаря мощному рядному 6-цилиндровому мотору объёмом 2580 см3 и лёгкому алюминиевому кузову купе он выиграл 24 часа Ле-Мана в 3-литровом классе.

1953

Гоночная программа Aston Martin предполагает создание отдельной серии DB3, а серийный Aston Martin DB2 становится четырёхместным и продаётся под индексом DB2/4. В ходе развития этой модели было построено несколько эксклюзивных версий с кузовами от известных итальянских ателье.

1955

Браун покупает кузовное предприятие Tickford, расположенное в городке Ньюпорт-Пагнелл (Букингемшир). С 1957 г. туда переносится производство автомобилей Aston Martin, в частности новых купе и кабриолетов DB Mk III с 2.9-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. и передними дисковыми тормозами в стандартной комплектации.

1958

Компания создаёт лучший британский спортивный автомобиль 50-х гг. - Aston Martin DB4. Он стал результатом сотрудничества с миланской фирмой Touring, которая разработала элегантный кузов купе по технологии Superleggera. Спроектированный Тадеком Мареком 3.7-литровый 6-цилиндровый двигатель DOHC из алюминиевого сплава развивал 240 л.с. и обеспечивал высокие динамические характеристики. Вскоре появились более мощные модификации DB4 GT и Vantage, а в 1960-1962 гг. ателье Zagato построило 19 экземпляров Aston Martin DB4 GTZ с кузовом в аэродинамическом стиле.

1959

Дэвид Браун всегда стремился одержать победу в Чемпионате мира по спортивным автомобилям, и его мечта осуществилась в 1959 г. Американский гонщик Кэрролл Шелби выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане на автомобиле Aston Martin DBR1, впервые вышедшем на трассу в 1956 г. Дальнейшее развитие гоночной программы и участие в Формуле-1 уже не принесло такого успеха, поэтому в 1963 г. компания ушла из автоспорта.

1963

На смену DB4 пришёл Aston Martin DB5, который стал известен во всём мире как автомобиль Джеймса Бонда после съёмок в фильме "Goldfinger". Он отличался от предшественника пластиковыми колпаками на передних фарах и увеличенным до 3996 см3 рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 282 л.с.

1965

Отказавшись от конструкции ателье Touring, компания увеличила внутреннее пространство DB5 и внесла некоторые стилистические изменения. Модель была переименована в Aston Martin DB6 и выпускалась до 1970 г. Параллельно с ней в 1967 г. был запущен в серию автомобиль с более современным дизайном, построенный на том же шасси - Aston Martin DBS. Рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3996 см3 развивал 282 л.с. или 325 л.с. в версии Vantage.

1970

Aston Martin DBS оснащён новым двигателем V8 DOHC объёмом 5341 см3 и мощностью 375 л.с., созданным Тадеком Мареком.

1972

Испытывая финансовые трудности, Дэвид Браун продаёт свой бизнес фирме Company Development Ltd. из Бирмингема, которую возглавлял Уильям Уилсон. Тем временем Aston Martin DBS пережил рестайлинг и был переименован в Aston Martin V8. Без существенных изменений он оставался в производстве до 1989 г.

1975

В результате банкротства Aston Martin автомобили не выпускались в течение 6 месяцев. От окончательного закрытия компанию спасли американцы Питер Спрагью и Джордж Минден, модернизировавшие производственную линию. В 1976 г. был представлен экстравагантный и футуристический седан Aston Martin Lagonda, оформленный Уильямом Таунсом в клиновидном стиле. Затем появились новые модификации основной модели: высокопроизводительная версия V8 Vantage и кабриолет V8 Volante.

1980

Акции компании разделили между собой промышленные концерны Pace Petroleum и CH Industrials. Председателем Aston Martin стал Виктор Гонтлетт. Далее на протяжении 80-х гг. предприятие ещё несколько раз переходило из рук в руки. Гонтлетт, будучи также акционером Zagato, в 1986 г. заказал этому итальянскому ателье ограниченную серию спорткаров Vantage Zagato на основе модели Aston Martin V8 Vantage.

1987

75% акций Aston Martin Lagonda выкупает Ford Motor Company.

1989

После 20 лет производства Aston Martin V8 его заменяет модель Virage с доработанным 5.3-литровым инжекторным двигателем V8 DOHC мощностью 330 л.с. Вскоре появилась модификация Vantage, которая с двумя нагнетателями развивала 550 л.с.

1993

Компания Ford получила полный контроль над Aston Martin и включила марку в состав Premier Automotive Group наряду с Jaguar. Построен новый завод в Блоксхэме, где через год началось производство модели DB7, разработанной на платформе Jaguar с рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором мощностью 335 л.с. Объём продаж увеличился в несколько раз, а количество построенных автомобилей DB7 превысило количество всех выпущенных до этого машин серии DB.

2000

С приходом нового исполнительного директора Ульриха Беца компания продолжает развивать концепцию роскошного, мощного и высокотехнологичного автомобиля класса GT. Представленный в 2001 г. Aston Martin Vanquish имел под капотом двигатель V12 объёмом 5935 см3 и мощностью 460 л.с., впервые установленный на DB7 Vantage в 1999 г.

2003

Открыт современный завод Aston Martin в Гайдоне (Уорвикшир), в результате Vanquish становится последним автомобилем фирмы, произведенным в Ньюпорт-Пагнелле. Через год сборка двигателей для всех Aston Martin переносится на фабрику Ford в Кёльне (Германия).

2004

С 2004 г. выпускается преемник DB7 - гораздо более совершенный в техническом плане Aston Martin DB9, построенный на общей для нынешних моделей платформе VH. В первом поколении он приводился в движение двигателем V12 объёмом 5935 см3 и мощностью 450 л.с.

2005

Модельный ряд расширяется за счёт двухместного V8 Vantage, младшего в семействе Aston Martin. Он оснащается 4.3-литровым мотором V8 мощностью 380 л.с.

Создание отдела Aston Martin Racing означало возвращение компании в автоспорт. Совместно с Prodrive на основе серийного DB9 был разработан гоночный автомобиль DBR9, предназначенный для участия в чемпионате FIA GT. В 2007 и 2008 гг. Aston Martin DBR9 побеждал в Ле-Мане.

2007

Несмотря на то, что марка Aston Martin впервые за долгое время начала приносить прибыль, компания Ford из-за финансовых проблем выставила её на аукцион. Покупателем за $848 млн. стал консорциум Prodrive во главе с Дэвидом Ричардсом, в состав которого входили кувейтские фирмы Investment Dar and Adeem Investment.

В этом же году был запущен в производство суперкар Aston Martin DBS. Он базировался на общей платформе с DB9, но имел облегчённый двухместный кузов, 5.9-литровый мотор V12 мощностью 510 л.с. и карбон-керамические тормоза.

2009

В рамках партнёрства с Magna Steyr на заводе в Граце (Австрия) в течение двух лет собирался спортивный седан Aston Martin Rapide - 4-дверная версия Aston Martin DB9. Позже его производство было перенесено в Гайдон.

На Женевском автосалоне представлен гиперкар Aston Martin One-77. Сочетание карбонового монокока, алюминиевого кузова и расположенного за передней осью атмосферного двигателя V12 объёмом 7312 см3 и мощностью 750 л.с. делало его самым быстрым автомобилем в истории компании. За два года было изготовлено 77 ед.

2013

В декабре 2012 г. меняется состав акционеров: место Investment Dar занимает итальянский фонд Investindustrial. Новое руководство начинает сотрудничать с концерном Daimler AG, который выкупил 5% акций Aston Martin.

К 100-летию Aston Martin подготовлен новый флагман Vanquish второго поколения (замена DBS) и модернизированный DB9. Обе модели оснащаются мотором V12 объёмом 5935 см3, но у первой мощность составляет 510 л.с., а у второй - 565 л.с.

2014

Для богатых клиентов с Ближнего Востока разработан люксовый седан Aston Martin Lagonda Taraf. Технически он почти не отличается от Rapide, но имеет эксклюзивную отделку и стоит свыше $1 млн.

2015

Построено 24 ультимативных трековых суперкара Aston Martin Vulcan стоимостью $2.3 млн. каждый. Двухместное переднемоторное купе с аэродинамическими обвесами и огромным задним антикрылом оснащалось 7-литровым мотором V12 мощностью 800 л.с. и  6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac.

2016

После дебюта на Женевском автосалоне в продажу поступил Aston Martin DB11 - четырёхместный автомобиль класса GT, сделанный вручную в лучших британских традициях. Изначально он получил двигатель V12 с двойным турбонаддувом, объёмом 5204 см3 и мощностью 608 л.с., в комплекте с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. В 2017 г. последовали кабриолет Volante и более дешёвая модификация с 4-литровым мотором V8 от Mercedes-AMG мощностью 510 л.с.

2018

На рынок выходит второе поколение младшей модели Aston Martin Vantage. Стилистически автомобиль напоминает концептуальный Aston Martin DB10, сделанный в 2014 г. специально для съёмок в фильме “Spectre”. Под капотом устанавливается битурбированный двигатель V8 AMG объёмом 3982 см3 и мощностью 510 л.с. в паре с 7-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Bamford & Martin Ltd.
1913-1926
Aston Martin Motors Ltd.
1926-1947
Aston Martin Lagonda Ltd.
1948-1993
2007-2018
Aston Martin Lagonda Ltd., Ford Motor Company
1993-2007
Aston Martin Lagonda Global Holdings plc
2018-н.в. 
 
Лайонелл Мартин и Роберт Бэмфорд

Дэвид Браун (1904-1993)

Дэвид Браун - известный английский предприниматель и владелец компании Aston Martin с 1947 по 1972 гг. В 1931 г. возглавил семейный бизнес - предприятие David Brown Ltd., специализировавшееся на производстве машинных деталей (червячных передач, валов, подшипников и т.д.). С 1936 г. зарабатывал на выпуске тракторов. Будучи давним поклонником автомобилей Aston Martin, он в 1947 г. узнал о продаже этой марки и купил её вместе с фирмой Lagonda.

За годы пребывания Брауна на посту управляющего директора Aston Martin были созданы лучшие модели фирмы из серии DB: начиная с DB2 1950 г. и заканчивая DBS 1967 г. Производство спортивных автомобилей никогда не приносило ему прибыли и было скорее увлечением, чем бизнесом. Когда один знакомый Брауна попросил продать ему Aston Martin по себестоимости, владелец компании согласился и запросил с него сумму, превышающую рыночную стоимость машины. Интересно, что сам Дэвид Браун использовал в качестве личного транспорта Jaguar XJ - продукцию своего главного конкурента.

Слева - Дэвид Браун и Кэрролл Шелби празднуют общую победу в Ле-Мане 1959 г. 

Aston Martin Coal Scuttle (1915)
Aston Martin 1 1/2 Litre (1924)
Aston Martin Ulster (1934)
Aston Martin DB1 Le Mans (1949)
Aston Martin DB2 Team Car (1950)
Aston Martin DB2/4 Graber Cabriolet (1954)
Aston Martin DB3S Coupe (1954)
Aston Martin DB4 (1958)
Aston Martin DB5 (1963)
Aston Martin V8 (1972)
Aston Martin Lagonda Tickford Limousine (1984)
Aston Martin V8 Vantage Zagato (1986)
Aston Martin Lagonda Vignale Concept (1993)
Aston Martin Lagonda Vantage Special Series (1996)
Aston Martin V8 Volante (1997)
Aston Martin V8 Vantage Le Mans (1999)
Aston Martin DB7 GT (2003)
Aston Martin DB AR1 Zagato (2003)
Aston Martin V8 Vantage (2008)
Aston Martin V12 Vantage Roadster (2012)
Aston Martin Valkyrie Prototype (2017)
Комментарии (0)