Всего на сайте моделей 2687   модификаций  6841

Audi

Немецкая компания Audi внесла значительный вклад в развитие мирового автомобилестроения, придерживаясь лозунга "Превосходство через технологии". Она была основана в 1910 г. Августом Хорьхом, который покинул собственную фирму Horch и открыл другое предприятие под названием Audi - латинским переводом его фамилии. В 1932 г. Audi вместе с тремя другими производителями вошла в состав концерна Auto Union, откуда и получила эмблему в виде четырёх колец.

После Второй мировой войны марка на время была забыта, но возродилась в 1964 г., превратившись в подразделение Volkswagen AG. Сегодня Audi входит в тройку самых популярных люксовых брендов в Европе, наряду с BMW и Mercedes-Benz. Ей принадлежат семь заводов по всему миру, в том числе основной в Ингольштадте, где расположена и штаб-квартира компании, и специализированная фабрика в Некарсульме, где выпускаются самые дорогие модели и спортивная серия RS.

Развитие прогрессивных технологий началось в 1974 г. с приходом на должность технического директора Фердинанда Пиха. Сначала фирма разработала систему полного привода с межосевым дифференциалом, и в 1980 г. впервые установила её на легковой автомобиль Audi Quattro. С конца 80-х гг. Audi применяла полную оцинковку кузова своих автомобилей для предотвращения коррозии, а в 1994 г. появились первые модели с лёгкой и прочной алюминиевой пространственной рамой ASF. В 21-м веке началось введение электронных инноваций: компьютеризированной системы контроля и навигации с дисплеем Multi Media Interface, полуавтоматических коробок передач с двойным сцеплением, а также полностью светодиодных фар.

В 80-х гг. Audi использовала на своих машинах бензиновые 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом, которые развивали свыше 400 л.с. в раллийных модификациях. В наше время вся продукция Audi оснащается бензиновыми агрегатами с непосредственным впрыском FSI или более экономичными дизельными моторами TDI. Особого внимания заслуживает уникальный двигатель W12, установленный на флагманскую Audi A8L, состоящий из двух блоков V6, соединённых под углом 15°. Также ведутся исследования в области электрического и гибридного питания.

Спортивная история Audi включает четыре отдельных этапа. Первый относится к 30-м гг., когда на трассах Гран-при соревновались легендарные "Серебряные стрелы" Auto Union. Следующие достижения компании связаны с успешными выступлениями Audi Quattro в раллийных гонках 80-х гг. Далее последовало результативное участие в туринговом чемпионате, продолжающееся с 1990 г. до наших дней. И, наконец, с 2000 по 2012 гг. Audi стала абсолютным чемпионом Ле-Мана, выиграв 24-часовую гонку 11 раз.

 

История Audi

1909

Август Хорьх, основатель компании A. Horch & Cie. Motorwagen Werke AG, в 1909 г. вынужден был её покинуть из-за конфликта с другими членами наблюдательного совета. Уже через месяц он открыл в том же городе Цвиккау предприятие August Horch Automobilwerke GmbН, но бывшие партнёры Хорьха подали на него в суд за использование торговой марки Horch. Тогда Хорьх назвал новую фирму Audi - от латинского слова audire ("слушать"), соответствующего немецкому переводу его фамилии horch! ("слушай!").

1910

Первый автомобиль марки Audi - фаэтон Typ A, также обозначенный индексом 10/22 PS. Он оснащался 4-цилиндровым двигателем объёмом 2612 см3 и мощностью 22 л.с. Далее последовала модель Typ В 10/28 PS, которая участвовала в альпийском ралли.

1912

В 1912-1914 гг. Август Хорьх лично участвовал в альпийской гонке на Audi Typ С 14/35 PS, получившей прозвище Alpensieger ("Покоритель Альп"). Эта машина приводилась в движение рядным 4-цилиндровым мотором объёмом 3564 см3 с симметричными клапанами (нижним впускным и верхним выпускным). До 1921 г. было произведено 1116 экземпляров Typ С. На следующие модели D, Е и G ставились такие же двигатели объёмом от 2.1 до до 5.7 л. с двойным зажиганием от магнето и аккумулятора.

1921

Отправившись в Берлин, Хорьх стал членом совета министерства транспорта и президентом Германского союза автомобильных специалистов. Компания продолжала свою деятельность без него, представив 3.6-литровую Audi Typ K - первый немецкий автомобиль с левосторонним управлением.

1924

Выпущена первая 6-цилиндровая Audi - Typ М, оснащённая верхнеклапанным двигателем объёмом 4655 см3 и мощностью 70 л.с.

1928

Компания полностью переключается на производство 6-ти и 8-цилиндровых автомобилей. На новую Audi Typ R, известную как Imperator, устанавливается 4.9-литровый рядный 8-цилиндровый силовой агрегат мощностью 99 л.с., но при этом стоит машина дешевле, чем 6-цилиндровый Typ М.

Контрольный пакет акций Audiwerke AG покупает Йорген Скафте Расмуссен, владелец марки DKW. В этом же году он приобрёл американскую фирму Rickenbacker, двигатели которой ставились на последующую продукцию Audi, в том числе модели Typ S (Zwickau) и Typ T (Dresden). В связи с начавшимся экономическим кризисом в 1931 г. была введена более дешёвая Audi Typ Р, построенная на шасси DKW с 1.1-литровым 4-цилиндровым мотором Peugeot.

1932

Немецкие производители Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в концерн Auto Union. Это произошло по распоряжению Саксонского государственного банка, инвестировавшего во все четыре фирмы. Председателем корпорации стал Рихард Брун, который оставался на этом посту до 1956 г., а Август Хорьх вошёл в состав совета директоров. Каждая марка, включённая в Auto Union, заняла свою нишу на рынке: DKW выпускала дешёвые автомобили с двухтактными двигателями и лёгкие мотоциклы, Wanderer - машины среднего класса и мотоциклы, Audi заняла верхний сегмент среднего класса, а Horch продолжила производство роскошных автомобилей.

1933

В результате объединения четырёх компаний появилась модель Audi Front, построенная на заводе Horch. Она имела переднеприводное шасси от DKW и рядный 6-цилиндровый двигатель Wanderer объёмом 1950 см3. До 1938 г. Audi Front оставалась единственной машиной фирмы, и общий объём продаж составил более 3400 единиц.

1934

Корпорация Auto Union воспользовалась щедрым финансированием со стороны правительства и начала развитие своей гоночной программы. При помощи Фердинанда Порше был разработан одноместный гоночный автомобиль, соответствующий правилам Гран-при, ограничивающим вес до 750 кг. Двигатель V16 с одним верхним распредвалом, объёмом 4358 см3 и мощностью 295 л.с., располагался сзади. Несмотря на плохую управляемость, такая компоновка обладала некоторыми преимуществами в сравнении с переднемоторными машинами.

Началась эпоха "Серебряных стрел", когда на гоночных трассах велась ожесточённая борьба между Auto Union и Mercedes-Benz. В 1934 г. на болидах Auto Union Typ A и Typ B гонщик Ганс Штук выиграл Гран-при Германии, Швейцарии и Чехословакии, а в следующем сезоне одержал победу на Гран-при Италии и Coppa Acerbo.

1936

Бернд Роземайер, примкнувший к команде Auto Union в 1935 г., получил титул чемпиона Европы и принёс компании первое место среди конструкторов. На усовершенствованном Auto Union Typ С объём двигателя увеличился до 6010 см3, а мощность - до 520 л.с. В 1937 г. Typ С выиграл 5 гонок из серии Гран-при, но в целом его превзошёл Mercedes-Benz W125.

1938

Изменения правил Гран-при требовали разработки нового гоночного автомобиля, а Фердинанд Порше занялся проектом Volkswagen. Тем не менее, под руководством фон Эберхорста был построен Auto Union Typ D с 3-литровым двигателем V12 мощностью 420 л.с. и задней подвеской de Dion.

Перед началом сезона случилась трагедия: Бернд Роземайер погиб во время скоростного заезда на аэродинамическом Auto Union Typ С Stromlinie на автобане Франкфурт-Дармштадт. Однако в этом же году к команде присоединился знаменитый гонщик Тацио Нуволари из Alfa Romeo. В 1938 и 1939 гг. болиды Auto Union выиграли несколько гонок из серии Гран-при, но уступили лидерство команде Mercedes-Benz.

1939

Переход немецкой промышленности на военные рельсы означал прекращение производства серийной заднеприводной модели Audi 920 с 3.3-литровым 6-цилиндровым двигателем Horch. Во время войны концерн Auto Union поставляет бронетранспортёры и другую технику для вермахта.

1945

После войны Саксония и город Цвиккау оказались в Советской оккупационной зоне. Полуразрушенные заводы Auto Union по распоряжению военной администрации были демонтированы, а всё оборудование вывезено в СССР в качестве репараций. В 1948 г. Auto Union AG исключили из германского реестра коммерческих компаний. На месте бывшего завода Audi образовалось предприятие AWZ, которое с 1949 г. выпускало автомобили IFA F8 и F9, основанные на довоенных моделях DKW.

1949

В Западной Германии за счёт правительственных кредитов и средств, выделенных по плану Маршалла, была восстановлена компания Auto Union. Новую штаб-квартиру построили в гарнизонном городе Ингольштадт, где с 1945 г. существовал склад запчастей продукции Auto Union. В 1949 г. в Дюссельдорфе началось производство дешёвых автомобилей и мотоциклов DKW с двухтактными двигателями, а марка Audi на некоторое время исчезла.

1958

Компания Daimler-Benz выкупила все акции концерна Auto Union. В 1959 г. был открыт новый завод в Ингольштадте, а фабрика в Дюссельдорфе в 1962 г. перешла к Mercedes-Benz. Выпуск автомобилей DKW продолжался, но в начале 60-х гг. они перестали пользоваться спросом. Из-за этого руководство Daimler-Benz решило продать Auto Union, хотя к тому времени у него в распоряжении уже имелся четырёхтактный 4-цилиндровый двигатель DKW F102.

1964

Фирма Auto Union вошла в состав Volkswagenwerk AG. В Ингольштадте было запущено производство Volkswagen Beetle, но вместе с тем шла разработка новой модели на основе DKW F102. С введением четырёхтактных двигателей компания отказалась от бренда DKW и в 1965 г. представила переднеприводный автомобиль F103 под названием Audi.

1968

В 1968 г. возрождённая марка предлагала уже четыре модели: Audi 60, 72, 80 и Super 90, обозначенные по количеству лошадиных сил. В ноябре к ним добавилась более дорогая Audi 100 с 1.8-литровым мотором мощностью 80 л.с.

1969

Немецкая компания NSU объединяется с Auto Union, которая теперь называется Audi NSU Auto Union AG. В собственность Audi переходит завод NSU в Неккарзульме, где выпускаются машины NSU Ro80 с роторными двигателями Ванкеля. В 70-х гг. Audi активно экспортирует свою продукцию в США.

1972

На смену первому поколению Audi приходит модель среднего класса Audi 80 (серия B1), продажи которой за шесть лет превысили миллион единиц. В 1974 г. последовал компактный хэтчбэк Audi 50, построенный на платформе Volkswagen Polo.

1974

Департамент технического развития Audi возглавил Фердинанд Пиех, который взял курс на внедрение передовых технологий: системы полного привода для легковых автомобилей, бензиновых 5-цилиндровых двигателей и турбонаддува. Марка Audi развивается независимо от Volkswagen, предлагая своим клиентам более дорогую и качественную продукцию.

1980

На Женевском автосалоне представлена первая легковая полноприводная машина - Audi Quattro, построенная на основе серийной Audi 80 Coupe. Новый 2.1-литровый рядный 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 200 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 220 км/ч. Система полного привода с межосевым дифференциалом доказала все свои преимущества и вскоре появилась в качестве опции на других моделях Audi.

Audi Quattro вызвала революцию в мире ралли. Благодаря пилотам Ханну Микколе, Мишель Мутон, Стигу Бломквисту и Вальтеру Рёрлю она за шесть лет выиграла 23 гонки. Ещё более успешной стала модификация Sport Quattro 1984 г. с укороченной колёсной базой, мощность которой доходила до 600 л.с. Такие характеристики были вполне допустимы в Группе B, но в 1986 г. эту категорию признали слишком опасной и запретили. Это означало конец спортивной карьеры Audi Quattro, но помимо ралли она ещё и два раза установила рекорд времени заезда на американский Пик Пайка.

1985

Название компании Audi NSU Auto Union AG меняется на Audi AG, потому что бренды Auto Union и NSU уже давно не используются. Главный офис перенесён из Неккарзульма в Ингольштадт, где находится и по сей день. В 1986 г. поступает в продажу третье поколение Audi 80 (B3), которое имеет полностью оцинкованный кузов с 10-летней гарантией от коррозии.

1988

С новым седаном Audi V8 фирма выходит на рынок престижных автомобилей. В оснащение входят 3.6-литровый двигатель V8 мощностью 250 л.с., автоматическая коробка передач, полный привод и множество электронных систем. Через год на Audi 100 устанавливается первый дизельный мотор Audi - рядный 5-цилиндровый TDI объёмом 2.5 л. с непосредственным впрыском.

1990

Audi снова возвращается в автоспорт, выступая в конце 80-х в американских гонках IMSA-GTO и Trans Am, а в 1990 г. приходит в немецкий туринговый чемпионат DTM. Никто не думал, что Audi V8 quattro может стать успешным гоночным автомобилем, пока она не выиграла чемпионат в 1990 г. и не защитила свой титул в следующем сезоне. Далее команда Audi участвует в британских, французских и итальянских туринговых чемпионатах, побеждая всех своих конкурентов. Доминирование Audi A4 в туринговых гонках привело к тому, что Международная федерация автоспорта (FIA) в 1998 г. запретила использование системы полного привода.

В декабре 1990 г. модернизированная Audi 100 (C4) получила новый 2.8-литровый двигатель V6 мощностью 174 л.с., оборудованный электронным впрыском топлива. Теперь модельный ряд Audi состоит из 4-цилиндровой Audi 80, 5-ти и 6-цилиндровых Audi 90, 100 и 200, а также 8-цилиндровой Audi V8.

1991

Компания продолжает разрабатывать прогрессивные технологии. На автосалоне во Франкфурте представлен заднемоторный концепт Audi Quattro Spyder, а через месяц в Токио - суперкар Audi Avus с двигателем W12. Обе машины были полностью сделаны из алюминия: в их конструкции использовались пространственная трубчатая рама и алюминиевые панели кузова. Такая структура продемонстрировала свою прочность и лёгкость и впоследствии применялась на всех моделях марки.

1994

Все модели Audi переименованы: обновлённая Audi 80 теперь называется А4, Audi 100 преобразована в A6, а на замену Audi V8 пришёл флагманский седан А8 с алюминиевым кузовом. Audi А4 и А6 предлагаются в версиях седан и универсал, а купе и кабриолеты на базе Audi 80 до 2001 г. оставались самостоятельными моделями. В список бензиновых двигателей Audi входят 4-цилиндровые объёмом 1.8 и 2.0 л., 2.3-литровый 5-цилиндровый с турбонаддувом, моторы V6 объёмом 2.6 и 2.8 л. и самый большой 4.2-литровый V8. Также имеются два дизеля: 1.9-литровый 4-цилиндровый и 2.5-литровый 5-цилиндровый.

Под индексами S4 и S6 выпускаются спортивные версии автомобилей Audi. Начало этой серии положила Audi S2, произведенная в 1993 г. в количестве 306 единиц. Она оснащалась рядным 5-цилиндровым силовым агрегатом объёмом 2226 см3 и мощностью 220 л.с. и была доступна только с кузовом седан. Самой быстрой из всех Audi стала RS2 Avant, разработанная совместно с Porsche. У этого универсала под капотом стоял тот же мотор, но мощностью 315 л.с.

1996

Параллельно с автомобилями представительского класса компания вводит компактный хэтчбэк A3 на платформе Volkswagen Golf. За ним в 2000 г. последовала машина категории супермини - Audi A2, оснащённая дизельным 1.4-литровым 3-цилиндровым мотором или бензиновым 4-цилиндровым такого же объёма. Модель обладала совершенной аэродинамикой и полностью алюминиевой конструкцией, но была слишком дорогой и продержалась на рынке до 2005 г. Ещё одна новинка конца 90-х гг. - спорткар Audi TT, доступный в вариантах купе и родстер.

2000

Следующим этапом гоночной программы Audi стало участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Для этого был разработан гоночный прототип Audi R8R с бензиновым 3.6-литровым двигателем V8 с двумя турбонаддувами, мощностью 600 л.с., и одноместным кузовом родстер из углеволокна. Он дебютировал в 1999 г., заняв 3-е и 4-е места, но далее победы последовали одна за другой. Несмотря на отмену турбонаддува и введение непосредственного впрыска топлива FSI, усовершенствованная Audi R8 выиграла Ле-Ман в 2000, 2001, 2002, 2004 и 2005 гг. Таких результатов не достигал ещё ни один автопроизводитель.

Вместе с тем серийные автомобили Audi успешно выступали в американском чемпионате SCCA и обновлённой немецкой серии DTM. Audi TT-R в составе Abt Racing завоевала чемпионский титул DTM в 2002 г., после чего Audi решила вновь принять участие в этих гонках с заводской командой. В результате Audi доминирует в DTM в 2004, 2007, 2008 и 2009 гг.

2005

Во Франкфурте представлен первый гибрид Audi - люксовый внедорожник Q7, оснащённый 4.2-литровым двигателем V8 FSI и электромотором. Вскоре появилась его серийная версия с обычными бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами, в том числе 5.9-литровым V12 TDI мощностью 500 л.с.

2006

Audi не ограничилась предыдущими победами в Ле-Мане и создала ещё один гоночный автомобиль - Audi R10 TDI с турбодизельным двигателем V12. Его триумф означал не только продолжение доминирования Audi в Ле-Мане, но и начало новой эры в истории автоспорта - эры высоких технологий, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Audi R10 выиграла 24 часа Ле-Мана в 2006, 2007 и 2008 гг. и 12 часов Себринга в 2006 и 2007 гг., а затем передала эстафету усовершенствованной 10-цилиндровой Audi R15 TDI. Последняя в Ле-Мане 2009 г. уступила первое место Peugeot, но в следующем сезоне вернула лидерство команде Audi.

2008

Продажи Audi достигли 1 млн единиц в год. Началось производство среднемоторного суперкара Audi R8, построенного на базе Lamborghini Gallardo и оснащённого 4.2-литровым двигателем V8 мощностью 420 л.с.

2009

На автосалоне во Франкфурте представлен первый электрический автомобиль марки - концепт Audi e-Tron. Внешне он напоминает Audi R8, но приводится в движение четырьмя электромоторами, встроенными в колёса. В следующем году в Детройте выставлена альтернативная версия e-Tron с двумя задними ведущими колёсами, а в Париже показан гибридный e-Tron Spyder.

В линейке Audi A5 появился новый тип кузова - 5-дверный спортбэк, совмещающий в себе преимущества седана и хэтчбэка. В 2010 г. была представлена более дорогая Audi A7, доступная только в этом типе кузова.

2010

Расширенный модельный ряд Audi включает субкомпактный хэтчбэк A1, компактные 3-х или 5-дверные хэтчбэки и кабриолет A3, седаны и универсалы среднего класса A4 и A6, купе, кабриолет и спортбэк A5, модернизированный флагманский седан A8, роскошный спортбэк A7 и высокопроизводительные серии S и RS для всех этих моделей. Далее следуют отдельные полноприводные версии A4 и A6 Allroad, кроссовер Q5 и полноразмерный люксовый внедорожник Q7, а также спорткар Audi TT и самая дорогая в семействе среднемоторная Audi R8.

Список бензиновых двигателей Audi состоит из 4-цилиндровых 1.2 TSI, 1.2 TFSI, 1.4 TFSI, 1.8 TFSI и 2.0 TFSI, 6-цилиндровых 2.8 FSI, 3.0 TFSI и 3.2 FSI, 8-цилиндрового 4.2 FSI и уникального 6.3 W12. Почти все силовые агрегаты имеют непосредственный впрыск FSI и турбонаддув, которые обеспечивают высокую мощность и низкий расход топлива. Не менее прогрессивные и турбированные дизельные моторы: 4-цилиндровые 1.6 TDI и 2.0 TDI, 6-цилиндровые 2.7 TDI и 3.0 TDI, 8-цилиндровый 4.2 TDI и 12-цилиндровый 5.9 TDI. Для модификаций S и RS предлагаются специальные высокопроизводительные двигатели 2.5 TFSI (5-цилиндровый для Audi TT), 5.2 FSI V10 (от Lamborghini Gallardo) и 5.0 TFSI V10.

2011

Чтобы окончательно доказать своё превосходство над соперниками и побить собственный рекорд побед в Ле-Мане, Audi подготовила следующий дизельный прототип R18 TDI, снова занявший первое место в 2011 г. В 2012 г. была разработана его гибридная версия R18 e-Tron, которая стала первым гибридом, выигравшим 24 часа Ле-Мана.

Почти все серийные модели компании получили более динамичный дизайн. В этом году представлены новые поколения Audi A5 и A6, а также компактный кроссовер Q3. В 2012 г. проведён рестайлинг Audi A3, A4 и R8.

Автомобили Audi
Audi 100 1970-1976
Audi 60 1968-1972
Audi A8 2010-2013
Audi Avus 1991
Audi Front 1935-1938
Audi Nanuk Quattro 2013
Audi PB18 e-tron 2018
Audi Q7 2005-2015
Audi Quattro 1980-1991
Audi Quattro Concept 2010
Audi Quattro Spyder 1991
Audi R8 2007-2015
Audi R8 2015-н.в.
Audi RS Q3 2013-н.в.
Audi RS2 1994-1996
Audi RS3 2016-н.в.
Audi RS4 2005-2008
Audi RS4 2017-н.в.
Audi RS5 2010-2017
Audi RS5 2017-н.в.
Audi RS6 2002-2004
Audi RS6 2007-2010
Audi RS6 2013-2019
Audi RS6 2019-н.в.
Audi RS7 2013-2019
Audi RSQ 2004
Audi Rosemeyer 2000
Audi S2 1991-1995
Audi S4 2003-2005
Audi S6 2006-2008
Audi S8 2005-2008
Audi S8 2012-2015
Audi SQ8 2019-н.в.
Audi TT 1998-2005
Audi TT 2006-2014
Audi TT 2014-н.в.
Audi Typ 920 1938-1940
Audi Typ SS 1929-1932
Audi Urban 2011
Audi V8 Quattro 1988-1994
Audi e-Tron 2009-2010
Audiwerke AG
1910-1932
Auto Union AG
1932-1964
Audi NSU Auto Union AG
1969-1985
Audi AG, Volkswagen Group
1985-н.в.

Первая эмблема Audi была разработана в 1922 г. и появилась в 1924 г. на модели Typ M. Она представляла собой единицу на фоне земного шара, размещённого на перевёрнутом красном треугольнике с надписью "Audi", и символизировала первенство в технологиях и качестве продукции. Когда Audi вошла в состав Auto Union, общим логотипом для всех автомобилей концерна стали четыре пересекающихся кольца, означающие союз четырёх производителей. Иногда в эти кольца вписывались прежние эмблемы марок Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Возрождение Audi в 1965 г. привело к смене знака: теперь это был синий овал с золотыми буквами названия "Audi". В 1978 г. цвет овала изменили на красный, а в 1995 г. компания снова вернулась к четырём кольцам Auto Union. Последнее изменение логотипа произошло в 2009 г., когда слово "Audi" было перенесено в его левый нижний край.

Подразделения Auto Union
Август Хорьх - основатель компаний Horch (1899) и Audi (1909), позже - член совета директоров Auto Union.
Audi Typ C 14/35 PS Alpensieger (1912)
Audi Typ M 18/70 PS Pullman Limousine (1925)
Audi Typ R Imperator Phaeton (1927)
Audi Typ P 5/30 PS (1931)
Audi Front UW Limousine (1934)
Auto Union Typ A (1934)
Audi Super 90 (1966)
Audi 100 (1968)
Audi 80 (1972)
Audi 200 (1979)
Audi Quattro Group 4 (1981)
Audi 80 Quattro (1982)
Audi 100 Avant (1988)
Audi 100 Quattro (1990)
Audi 80 (1991)
Audi A8 (1994)
Audi A4 (1994)
Audi A2 (2000)
Audi Q7 Hybrid (2005)
Audi A6 Allroad (2006)
Audi A1 (2010)
Audi A5 Sportback (2011)
Audi A6 Avant (2011)
Комментарии (0)