Всего на сайте моделей 2691   модификаций  6848

Abarth

Abarth – итальянская фирма, основанная Карло Абартом в 1949 г. в Турине. Основные направления деятельности: производство глушителей и выхлопных труб, гоночных машин, а с 1955 г. - модификация серийных автомобилей Fiat. Компания сотрудничала не только с концерном Fiat, но и с такими марками, как Alfa Romeo и SIMCA, разрабатывая гоночные версии стандартных моделей. Но всемирную известность Абарт приобрёл благодаря своим тюнинг-комплектам для Fiat 500 и 600, которые превращали дешёвые малолитражки в гоночные автомобили.

За 22 года Абарт установил 7402 рекордов, в том числе 113 международных и 5 мировых, и произвёл три с половиной миллиона выхлопных труб для 345 различных типов автомобилей.

История Abarth
1949 Карло Абарт ушёл из Cisitalia и вместе с гонщиком Гвидо Скальярини основал компанию Abarth. Заявленной целью компании было: "производство автомобилей и дополнительных агрегатов для спортивных и гоночных автомобилей, а также изменения и улучшения спортивных и гоночных автомобилей, обслуживание, производство инструментов, агентские услуги и продажа топлива для гоночных автомобилей". Эмблемой фирмы, расположенной в Турине, стал скорпион - знак зодиака, под которым родился Абарт.

В этом же году Абарт создал гоночную команду - "Squadra Abarth" - куда вошли такие известные имена, как Тацио Нуволари, Таруффи, Бонетто и Кортезе. Компания ещё не имела собственных автомобилей, поэтому использовала доставшиеся от Cisitalia одноместные D46 и 204 Spider.

На Mille Miglia 1949 г. один из четырёх Abarth, управляемый Скальярини, занял 2-е место в своем классе и 5-е место в общем зачете. Abarth 204A Roadster выиграл Italian 1100 Championship.

В декабре компания начала производство выхлопных труб, которые стали основным источником дохода.

1950 Абарт занялся мелкосерийной постройкой спортивных автомобилей на шасси Fiat, причём кузова для них он заказывал дизайнерским ателье — Bertone, Zagato, Ghia.

На Туринском автосалоне состоялась презентация Abarth 204 Berlinetta, построенного на шасси Cisitalia 1100. Его люксовая версия на новом шасси - Abarth 205 Berlinetta с кузовом Vignale - по сути была первой моделью фирмы.

Тацио Нуволари одержал свою последнюю победу в восхождении Палермо - Монте-Пеллегрино на родстере Abarth 204.

Вскоре Абарт разработал целый ряд глушителей для конкретных машин и начал инновационную маркетинговую кампанию. Несмотря на высокую цену они пользовались популярностью, и до конца года было продано более 4500 выхлопных систем. К 1962 году мировой объем продаж достигнет почти 260000 единиц.

1952 Bertone создаёт концептуальный Abarth 1500 Biposto. Компания изготавливает системы выхлопа для таких марок, как Ferrari, Maserati, Alfa Romeo.
1955 Fiat начал производство заднемоторного микроавтомобиля Fiat 600, а Карло Абарт увидел возможность создать на его основе небольшой, доступный спортивный автомобиль. Он увеличил двигатель Fiat до 750 см3, и его мощность выросла более чем в два раза. Кузова для Abarth 750 разрабатывали Pininfarina, Ghia, Zagato, Bertone, Boano, Allemano, Viotti.

Кроме того, компания Abarth начала выпускать тюнинг-комплекты для стандартных Fiat 600. Каждый комплект состоял из: коленчатого вала, распределительного вала, поршней, впускных и выпускных коллекторов, клапанов, радиатора, прокладок, карбюратора, выхлопной трубы, инструментов, хромированных значков и инструкций. Всё это продавалось в деревянном ящике и стоило 250 000 лир. (стоимость серийного Fiat 600 - 590 000 лир). Несмотря на цену, спрос на комплекты для переделки был так велик, что фирма открыла собственную сеть магазинов.

1956 Для американского рынка была выпущена модель Abarth 207A - лёгкий открытый родстер с кузовом Boano на шасси Fiat 1100, мощность двигателя которого возросла до 66 л.с., а максимальная скорость составляла 165 км/ч.

Сотрудничество Abarth и Fiat привело к еще одному выдающемуся проекту. Абарт начал строить специальные автомобили, чтобы устанавливать рекорды скорости и продолжительности движения. Эти рекорды сыграли огромную роль в истории фирмы и стали эффективной рекламой.

1957 В 24-й Mille Miglia принимали участие 20 автомобилей Abarth. 16 из них закончили гонку и заняли первое, второе и третье места в классе 750 см3.
1958 Абарт приступил к модификации Fiat 500. Не меняя внешности, он увеличил степень сжатия, установил карбюратор Weber и новую выхлопную систему, повысив мощность с 13 до 26 л.с. Таким образом Абарт доказал, что из небольшой малолитражки можно создать быстрый и надёжный гоночный автомобиль, который он сам охарактеризовал как "маленький, но злой".
1961 Компании Abarth и Fiat заключили соглашение о поставке не полностью укомплектованных автомобилей для доработки Abarth. Последний устанавливал системы торможения, охлаждения, выхлопа и карбюраторы. Первым результатом соглашения стал Abarth 850 ТС на шасси Fiat 600. До конца года было выпущено 1000 машин, что соответствовало требованиям омологации, и они вышли на гоночный трек. В июне 850 ТС занял первое место в своём классе в Ле-Мане, в 1963 г. выиграл изнурительные 500 км Нюрбургринга, а далее последовали победы в European Touring Car Challenge и Чемпионате производителей.
1963 В ходе дальнейшей работы над Fiat 500 появилась модель Abarth 595. Мощность двигателя увеличилась до 27 л.с., а в модификации SS - до 32 л.с.

Фирма Abarth наладила партнерские отношения с Simca и выпустила Abarth-Simca 1300, которая в следующем году заменила на трассе Bialbero.

2-я пол.
60-х
Abarth 850 ТС получает 1-литровый двигатель и продолжает побеждать в соревнованиях. Разрабатываются новые модели: Abarth OT 1300, Abarth 1000 SP и Fiat Abarth 2000 Sport Spider. В 1967 году Карло Абарт даже построил 12-цилиндровый 6-литровый двигатель мощностью 600 л.с. для участия в Чемпионате производителей, но максимальный объём моторов ограничили до 3000 см3, и проект не был завершён.

Последним автомобилем, в создании которого принимал участие Карло Абарт, стал Abarth-Autobianchi A112 - успешный ралли-кар, производившийся до 1986 г.

1971 После ухода Карло Абарта фирма вошла в состав корпорации Fiat, однако её структура и название остались неизменными. Abarth & C. продолжает разрабатывать специальные версии серийных автомобилей и производить выхлопные трубы и аксессуары, а также раллийные болиды.

Среди автомобилей Abarth 70-х гг. наиболее известными являются Fiat 124 Abarth с 4-цилиндровым двигателем объёмом 1756 см3 и мощностью 126 л.с. и Fiat 131 Abarth - самый успешный проект в раллийной программе Fiat.

Fiat 131 Abarth имел 16-клапанный двухлитровый мотор, выдававший 215 л.с. и разгонявший машину до 184 км/ч. Этот автомобиль занял первое место в ралли на остове Эльба и ралли 1000 озер в Финляндии 1976 г., а потом выиграл командный зачёт чемпионата мира в 1977, 1978 и 1980 гг.

1980-е Компания Fiat продолжает выпускать раллийные автомобили, но теперь под маркой Lancia. Последней гоночной машиной, полностью разработанной Abarth, была Lancia 037 Abarth, выигравшая кубок производителей WRC в 1983 г. Двигатель от Fiat 131 Abarth с инжектором и механическим нагнетателем в версии Evoluzione 2 развивал 325 л.с. Далее под знаком скорпиона продавались модификации серийных Фиатов: Ritmo (1984), Tipo (1988), Punto (1993) и Stilo (2002).
2007 Возрождение Abarth как отдельного бренда. Первой моделью стал заряженный Fiat Grande Punto Abarth, а в 2008 г. компания занялась тюнингом нового Fiat 500. На территории комплекса Mirafiori в Турине расположены производственный отдел, а также подразделения автоспорта и дизайна. В помещении площадью 23000 м2, построенном за 8 месяцев, сейчас работают более 100 сотрудников.

Гоночная команда Abarth участвует в ралли на специальных версиях Fiat - Abarth Grande Punto S2000 и Abarth 500 R3T.

Автомобили Abarth
Abarth 1300 1959
Abarth 1500 Biposto 1952
Abarth 2000 1969
Abarth 205 1950-1953
Abarth 207 1955
Abarth 750 1956-1959
Abarth 850 1959-1960
Abarth Bialbero 1961-1964
Abarth OT 1300 1965-1968
Abarth Record 1956-1960
Abarth-Fiat 2200 1959-1961
Abarth-Fiat 500 2008-н.в.
Abarth-Fiat 600 1960-1971
Abarth-Simca 2000 GT 1963-1968
Abarth & C.
1949-1971
Abarth & C. S.p.A, Fiat Group
2007-н.в. 

 

Карл Альберт Абарт (1908-1979)

Родился 15 ноября 1908 года в Вене в семье выходцев из Италии. Получив образование, с 19 лет работал инженером-испытателем в компании Motor Thun Motorcycles. С 1928 г. принимал участие в мотогонках и в 1930-е годы 5 раз становился чемпионом Европы. В 1933 г. обогнал на собственном мотоцикле Восточный Экспресс, следовавший из Вены в Остенд (1300 км). Оставил спортивную карьеру после аварии в Югославии в 1939 г., на год уложившей его в больницу. В этой стране Абарт оставался во время войны, переделывая двигатели внутреннего сгорания под питание керосином.

С 1943 по 1948 гг. руководил итальянским отделением фирмы Porsche. Вместе с Рудольфом Хруской, бывшим инженером Porsche, разработал полноприводный гоночный автомобиль мощностью 300 л.с. - Cisitalia 360. В дальнейшем работал с Cisitalia, финансируемой итальянским промышленником Пьеро Дузио.

В 1949 г. из-за финансовых трудностей Cisitalia распалась, и Абарт решил основать собственную компанию. В 1971 г. он продал фирму корпорации Fiat и уехал в Вену, где умер 23 декабря 1979 г.

Cisitalia-Abarth 204A Spider (1949)
Abarth-Simca 1300 (1963)
Abarth 595 SS (1963)
Abarth-Autobianchi A112 (1971)
Fiat 124 Abarth (1972)
Fiat 131 Abarth (1976)
Lancia 037 Abarth (1981)
Fiat 500 Abarth (2008)
Abarth Grande Punto (2007)
Комментарии (0)