Всего на сайте моделей 2833   модификаций  7162

DAF

Компания DAF Trucks является известным производителем грузовиков из Нидерландов. Она была основана в 1928 г. Хубом ван Доорном, и до начала Второй мировой войны занималась изготовлением прицепов. В середине 50-х гг. ван Доорн изобрёл бесступенчатую клиноременную трансмиссию Variomatic, позже получившую название вариатор (CVT). В отличие от традиционных автоматических коробок передач, она была пригодна для установки на малолитражку. В 1959 г. фирма выпустила свою первую легковую модель DAF 600, которая сразу же стала популярной, ведь на европейском рынке автоматическими КПП оснащались только автомобили высшего класса. С 1959 по 1975 гг. сменилось несколько поколений компактных моделей, после чего легковое отделение DAF выкупила компания Volvo, и последние машины DAF (66 и 77) были включены в её линейку. Всего под маркой DAF было произведено около 800000 автомобилей.
 

История DAF
1928 В 1928 г. в нидерландском городе Эйндховене была основана мастерская по изготовлению грузовых и тракторных прицепов - Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne's Machinefabriek. В 1934 г. братья ван Доорн переименовали её в Van Doorne's Aanhangwagen Fabriek (DAF). К тому времени площадь помещения составляла уже 9000 м2, число сотрудников - 280 человек. Незадолго до начала Второй мировой войны Хуб ван Доорн разработал систему Trado, с помощью которой заднеприводные автомобили можно было переделывать в трёхосные вездеходы с колёсной формулой 6х4. Ещё одним его изобретением стал прототип DAF Regenjas - трёхколёсный одноместный микрокар шириной всего 75 см, способный проехать через обычные входные двери.
1949 В условиях послевоенного дефицита коммерческого транспорта компания ван Доорнов (теперь Van Doorne's Automobiel Fabriek) начинает выпускать бескапотные грузовики и автобусы. Вскоре Хуб ван Доорн задумался и о выходе на рынок легковых машин. Он решил создать первую европейскую малолитражку с автоматической коробкой передач, но существовавшие на тот момент "автоматы" были для этого слишком громоздкими. Тогда ван Доорн построил принципиально новую бесступенчатую трансмиссию, взяв за основу ременной привод мопеда Zundapp Hobby.
1959 После дебюта на автосалоне в Амстердаме в 1958 г. в продажу поступил DAF 600 - первая серийная модель компании. Это был совершенно непримечательный внешне автомобиль с 2-дверным несущим кузовом седан длиной 3610 мм. Он приводился в движение оппозитным 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, объёмом 590 см3 и мощностью 22 л.с., и оснащался независимой подвеской всех колёс, на стойках Макферсона и поперечной рессоре спереди и на продольных рычагах и винтовых пружинах сзади.

Главной особенностью DAF 600 была его трансмиссия под названием Variomatic, которая состояла из центробежной муфты и двух приводных ремней, зажатых скользящими шкивами, управляемыми вакуумным коллектором в зависимости от частоты оборотов двигателя. Коробка передач располагалась в одном блоке с ведущей задней осью и работала по принципу самоблокирующегося дифференциала. Водитель пользовался только двумя педалями (газ и тормоз) и рукояткой переключения с переднего хода на задний. Вариатор обеспечивал прекрасное торможение двигателем, а при достижении максимальных оборотов коленчатого вала обладал уникальным свойством - переходил на ещё более высокий передаточный коэффициент, увеличивая максимальную скорость с 97 до 110 км/ч. DAF 600 был самым дешёвым автомобилем на рынке с автоматической коробкой передач, что сделало его популярным среди неопытных водителей, женщин и пенсионеров.

1961 В ответ на жалобы клиентов о неспособности DAF 600 преодолевать крутые подъёмы, фирма выпускает его более мощную версию DAF 750 с 30-сильным 2-цилиндровым мотором объёмом 746 см3. Одновременно появилась и "люксовая" модификация с широкой решёткой радиатора и улучшенной отделкой, обозначенная как DAF 30 Daffodil (её название ассоциировалось со словом "крокодил", но на самом деле переводилось как "нарцисс"). В 1963 г., продав в общей сложности 30591 единицу DAF 600 и 16767 единиц DAF 750, компания заменила обе модели обновлённым автомобилем серии Daffodil с индексом DAF 31. Всего до 1967 г. было построено 132919 машин DAF Daffodil.
1963 Итальянский дизайнер Джованни Микелотти проводит рестайлинг модели DAF 32. На её базе была создана спортивная версия Daffodil S, оснащённая передними дисковыми тормозами и 2-цилиндровым двигателем объёмом 760 см3 и мощностью 36 л.с. В течение нескольких лет Daffodil S успешно выступал в своём классе в таких марафонах, как Альпийский кубок, Спа-София-Льеж и Ралли Тюльпанов.
1966 На новом заводе в Борне начинается выпуск второй, большей по размерам модели под названием DAF 44. Её кузов, спроектированный Микелотти, был на 200 мм длиннее, чем у Daffodil (который в 1967 г. был переименован в DAF 33), и предлагался в виде 2-дверного седана или 3-дверного универсала. Под капотом DAF 44 стоял оппозитный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения объёмом 844 см3 и мощностью 40 л.с., а задняя подвеска представляла собой качающиеся полуоси. С 1966 по 1974 гг. было продано 167902 единицы, после чего автомобиль получил более продвинутую заднюю подвеску Де Дион и был переименован в DAF 46, объём производства которого за два года (1974-1976) составил 32353 единицы.
1968 Модельный ряд дополнен ещё одним компактным автомобилем с трансмиссией Variomatic - DAF 55. Внешне он мало отличался от DAF 44, но был оснащён рядным 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения объёмом 1108 см3 и мощностью 50 л.с., позаимствованным у Renault. DAF 55 также имел улучшенную внутреннюю отделку, переднюю подвеску на продольных торсионах со стабилизатором поперечной устойчивости и дисковые тормоза на передних колёсах. Помимо 2-дверного седана и универсала, в линейку кузовов вошло купе типа 2+2. В 1968 г. DAF 55 занял 10-е место в марафоне Лондон-Сидней, после чего в списке опций появился пакет "Marathon", который включал специальную окраску, легкосплавные диски, усиленную подвеску и 65-сильный двигатель. Ещё одним достижением DAF 55 стала победа в Альпийском ралли 1968 г. С 1968 по 1972 гг. компания продала 164231 экземпляр DAF 55.
1972 На смену DAF 55 приходит новая модель DAF 66, которая получила совершенно иное оформление кузова в угловатом стиле от Джованни Микелотти, а также заднюю подвеску Де Дион и 1.1-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 53 л.с. В 1973 г. на модификацию Marathon, доступную только для купе, был установлен 1.3-литровый двигатель Renault мощностью 57 л.с. Всего с 1972 по 1975 гг. было произведено 146297 единиц DAF 66.

В 1972 г. фирма DAF начала разработку следующего поколения автомобилей под индексом 77. Узнав о том, что Renault предложила для этой модели свой 1.4-литровый двигатель, компания Volvo выкупила 33% акций легкового отделения DAF и начала поставлять свои агрегаты. В 1975 г. она увеличила свою долю до 75% и приобрела завод NedCar в Борне. Таким образом, марка DAF перешла в собственность Volvo, а шведский концерн не был заинтересован в дальнейшем её существовании. Начиная с 1976 г. DAF 66 и DAF 77 стали выпускаться соответственно как Volvo 66 и Volvo 340, а остальные модели были сняты с производства. Что касается компании DAF Trucks, то она сохраняла независимость до 1996 г., пока не вошла в состав американского конгломерата PACCAR. 

Автомобили DAF
DAF 33 1967-1973
DAF 55 Siluro 1968
Van Doorne's Automobiel Fabriek (DAF)
1949-1975

 

DAF Rijdende Regenjas Prototype (1941)
DAF 600 (1959)
DAF Daffodil (1962)
DAF 44 (1966)
DAF 55 Coupe (1968)
DAF 66 Marathon (1973)
Комментарии (0)